Последний альбом джазового ветерана Майка Лонго в формате фортепьянного трио выходил в 2003 году. Четыре года спустя мастер вновь возвращается к этому, наверное, самому популярному в джазе составу. Записан альбом действительно с участием только трех музыкантов – самого Майка и его коллег, также весьма умудренных опытом басиста Пола Уэста и ударника Джимми Уормуорта. Но в ауре звучащей здесь музыки незримо витают тени еще двух людей – Оскара Питерсона и Диззи Гиллеспи.
Обоих Лонго считает своими учителями. В начале 60-х Питерсон был его учителем в прямом смысле слова – Лонго занимался в его Advanced School Of Contemporary Music в Торонто, в квинтете Диззи он играл на фортепьяно с 1966 по 1975 год и нередко сотрудничал с ним и в дальнейшем. Оба джазовых титана оказали на творчество Лонго очень серьезное воздействие, обоим он и посвятил свою новую работу.
Программа альбома составлена преимущественно из добротных, но не слишком часто исполняемых джазовых стандартов – Evidence Монка, Blue Spirits Хаббарда, Witch Hunt Уэйна Шортера, Here Tiz (Impromptu) того же Гиллеспи. Включил в нее Майк Лонго и одну собственную композицию – Diminished Returns. И музыка альбома, и игра Лонго не рассчитаны на прослушивание мимоходом – между делом. Майк не признает внешних эффектов и нарочитой демонстрации технического мастерства. Когда-то, как говорит он сам, Питерсон научил его пяти главным заповедям джазового пианиста – «пять Т» (по-английски: touch, time, tone, technique, taste), – туше, время, звук, техника и вкус. Этим заповедям он и следует, глубоко и дотошно исследуя разнообразные варианты джазовой импровизации. Сегодня Лонго и сам преподает это искусство, он автор девяти книг посвященных вопросам теории джаза, а практическим пособием для молодых пианистов вполне могут послужить девятнадцать альбомов, составляющих на сегодня его дискографию. Вдумчивый ценитель получит удовольствие и найдет немало полезного для себя и в данной работе.
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...