Последний альбом джазового ветерана Майка Лонго в формате фортепьянного трио выходил в 2003 году. Четыре года спустя мастер вновь возвращается к этому, наверное, самому популярному в джазе составу. Записан альбом действительно с участием только трех музыкантов – самого Майка и его коллег, также весьма умудренных опытом басиста Пола Уэста и ударника Джимми Уормуорта. Но в ауре звучащей здесь музыки незримо витают тени еще двух людей – Оскара Питерсона и Диззи Гиллеспи.
Обоих Лонго считает своими учителями. В начале 60-х Питерсон был его учителем в прямом смысле слова – Лонго занимался в его Advanced School Of Contemporary Music в Торонто, в квинтете Диззи он играл на фортепьяно с 1966 по 1975 год и нередко сотрудничал с ним и в дальнейшем. Оба джазовых титана оказали на творчество Лонго очень серьезное воздействие, обоим он и посвятил свою новую работу.
Программа альбома составлена преимущественно из добротных, но не слишком часто исполняемых джазовых стандартов – Evidence Монка, Blue Spirits Хаббарда, Witch Hunt Уэйна Шортера, Here Tiz (Impromptu) того же Гиллеспи. Включил в нее Майк Лонго и одну собственную композицию – Diminished Returns. И музыка альбома, и игра Лонго не рассчитаны на прослушивание мимоходом – между делом. Майк не признает внешних эффектов и нарочитой демонстрации технического мастерства. Когда-то, как говорит он сам, Питерсон научил его пяти главным заповедям джазового пианиста – «пять Т» (по-английски: touch, time, tone, technique, taste), – туше, время, звук, техника и вкус. Этим заповедям он и следует, глубоко и дотошно исследуя разнообразные варианты джазовой импровизации. Сегодня Лонго и сам преподает это искусство, он автор девяти книг посвященных вопросам теории джаза, а практическим пособием для молодых пианистов вполне могут послужить девятнадцать альбомов, составляющих на сегодня его дискографию. Вдумчивый ценитель получит удовольствие и найдет немало полезного для себя и в данной работе.
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...