Последний альбом джазового ветерана Майка Лонго в формате фортепьянного трио выходил в 2003 году. Четыре года спустя мастер вновь возвращается к этому, наверное, самому популярному в джазе составу. Записан альбом действительно с участием только трех музыкантов – самого Майка и его коллег, также весьма умудренных опытом басиста Пола Уэста и ударника Джимми Уормуорта. Но в ауре звучащей здесь музыки незримо витают тени еще двух людей – Оскара Питерсона и Диззи Гиллеспи.
Обоих Лонго считает своими учителями. В начале 60-х Питерсон был его учителем в прямом смысле слова – Лонго занимался в его Advanced School Of Contemporary Music в Торонто, в квинтете Диззи он играл на фортепьяно с 1966 по 1975 год и нередко сотрудничал с ним и в дальнейшем. Оба джазовых титана оказали на творчество Лонго очень серьезное воздействие, обоим он и посвятил свою новую работу.
Программа альбома составлена преимущественно из добротных, но не слишком часто исполняемых джазовых стандартов – Evidence Монка, Blue Spirits Хаббарда, Witch Hunt Уэйна Шортера, Here Tiz (Impromptu) того же Гиллеспи. Включил в нее Майк Лонго и одну собственную композицию – Diminished Returns. И музыка альбома, и игра Лонго не рассчитаны на прослушивание мимоходом – между делом. Майк не признает внешних эффектов и нарочитой демонстрации технического мастерства. Когда-то, как говорит он сам, Питерсон научил его пяти главным заповедям джазового пианиста – «пять Т» (по-английски: touch, time, tone, technique, taste), – туше, время, звук, техника и вкус. Этим заповедям он и следует, глубоко и дотошно исследуя разнообразные варианты джазовой импровизации. Сегодня Лонго и сам преподает это искусство, он автор девяти книг посвященных вопросам теории джаза, а практическим пособием для молодых пианистов вполне могут послужить девятнадцать альбомов, составляющих на сегодня его дискографию. Вдумчивый ценитель получит удовольствие и найдет немало полезного для себя и в данной работе.
Это не подборка музыки соул, как может показаться на первый взгляд. И две трети треков этого альбома вообще не связаны с музыкой. Мы имеем дело с уникальным изданием ESP-Disk – серией дисков, представляющих собой своеобразную аудио – ...
В истории фирмы ESP имя Элберта Эйлера занимает совершенно особое место. Именно с него она и началась. Именно встреча с Эйлером вдохновила основателя лейбла Бернарда Столлмена создать ESP. Естественно, первым релизом новой фирмы стала пластинка ...
Йоэль Гонсалес, Чрезвычайный и Полномочный Посол кубинской музыки в России, особенно хорошо знаком любителям джаза из Петербурга. В 1991 году выпускник художественной школы из Гаваны приехал в северную столицу России и быстро стал здесь активным ...
Утрата одних органов чувств часто компенсируется обостренным развитием других. Наверное, поэтому среди слепцов так много отличных музыкантов: Стиви Уандер, Рэй Чарльз, Джордж Ширинг, Хосе Фелисиано…Слепой от рождения Рауль Мидон, только ...
Внешность обманчива! Не проходите мимо этого диска, увидев на обложке симпатичное девичье личико и решив, что это очередная попсовая звездочка. Отнюдь! Если вам нравится блюз, вы наверняка не будете разочарованы. Это как минимум. А как максимум ...
Можно догадаться, почему уже в двенадцатилетнем возрасте Пол Реддик стал горячим поклонником блюза и начал разучивать на губной гармонике блюзы Слипи Джон Эстеса, Хаулин Вулфа и Сонни Бой Уильямсона. Для этого надо было родиться и провести детство в ...
Уже второй раз Alligator, культовый блюзовый лейбл из Чикаго, организует для своих почитателей репортаж из «горячей точки», где блюз граничит с рок-н-роллом. Возмутителя спокойствия в этой точке зовут Ли Рокер, и его первый сольный ...
В летописи джаза жизнь Бада Пауэлла представляет собой одну из самых ярких и в то же время самых печальных глав. Пауэлл (1924 – 1966) был пианистом редкостного таланта, фантастически техничным виртуозом и новатором, одним из тех, кто ...
8 августа 2007 года исполнилось сто лет со дня рождения Бенни Картера. Прославленный джазмен лишь чуть-чуть не дотянул до этой даты. Картер умер летом 2003 года в возрасте 96 лет. Он являл собой уникальный пример творческого долголетия. Его карьера ...
Эдди Джип Ноубл – имя, в наших краях практически неизвестное, да и на родине музыканта, в Штатах, знакомое преимущественно профессионалам. Как красноречиво свидетельствует портрет на обложке его дебютного альбома, это человек явно не ...
Мизансцена обложки Pelican Crossing, второго альбома ансамбля Blue Jar напоминает незабвенный Abbey Road. Правда, там четыре битла переходили дорогу слева направо, а здесь справа налево чинно шествуют три пеликана. Знаменитый английский юмор? Может ...
Длинный протяжный однотонный звук трубы Эрика Трюффаза, открывающий Miss Kaba, стартовую композицию его нового диска, напоминает сигнал корабля, медленно входящего в порт старинного русского города, чьим именем назван этот альбом. В Архангельске ...