Последний альбом джазового ветерана Майка Лонго в формате фортепьянного трио выходил в 2003 году. Четыре года спустя мастер вновь возвращается к этому, наверное, самому популярному в джазе составу. Записан альбом действительно с участием только трех музыкантов – самого Майка и его коллег, также весьма умудренных опытом басиста Пола Уэста и ударника Джимми Уормуорта. Но в ауре звучащей здесь музыки незримо витают тени еще двух людей – Оскара Питерсона и Диззи Гиллеспи.
Обоих Лонго считает своими учителями. В начале 60-х Питерсон был его учителем в прямом смысле слова – Лонго занимался в его Advanced School Of Contemporary Music в Торонто, в квинтете Диззи он играл на фортепьяно с 1966 по 1975 год и нередко сотрудничал с ним и в дальнейшем. Оба джазовых титана оказали на творчество Лонго очень серьезное воздействие, обоим он и посвятил свою новую работу.
Программа альбома составлена преимущественно из добротных, но не слишком часто исполняемых джазовых стандартов – Evidence Монка, Blue Spirits Хаббарда, Witch Hunt Уэйна Шортера, Here Tiz (Impromptu) того же Гиллеспи. Включил в нее Майк Лонго и одну собственную композицию – Diminished Returns. И музыка альбома, и игра Лонго не рассчитаны на прослушивание мимоходом – между делом. Майк не признает внешних эффектов и нарочитой демонстрации технического мастерства. Когда-то, как говорит он сам, Питерсон научил его пяти главным заповедям джазового пианиста – «пять Т» (по-английски: touch, time, tone, technique, taste), – туше, время, звук, техника и вкус. Этим заповедям он и следует, глубоко и дотошно исследуя разнообразные варианты джазовой импровизации. Сегодня Лонго и сам преподает это искусство, он автор девяти книг посвященных вопросам теории джаза, а практическим пособием для молодых пианистов вполне могут послужить девятнадцать альбомов, составляющих на сегодня его дискографию. Вдумчивый ценитель получит удовольствие и найдет немало полезного для себя и в данной работе.
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...
Фильм о жизни великого блюзмена открывается кадрами живописных ландшафтов дельты реки Миссисипи. Огромные, могучие деревья, стоящие глубоко в водах реки или хлопкового поля потрясают воображение. Сложно подобрать лучшее начало для фильма о Пинетопе ...