Последний альбом джазового ветерана Майка Лонго в формате фортепьянного трио выходил в 2003 году. Четыре года спустя мастер вновь возвращается к этому, наверное, самому популярному в джазе составу. Записан альбом действительно с участием только трех музыкантов – самого Майка и его коллег, также весьма умудренных опытом басиста Пола Уэста и ударника Джимми Уормуорта. Но в ауре звучащей здесь музыки незримо витают тени еще двух людей – Оскара Питерсона и Диззи Гиллеспи.
Обоих Лонго считает своими учителями. В начале 60-х Питерсон был его учителем в прямом смысле слова – Лонго занимался в его Advanced School Of Contemporary Music в Торонто, в квинтете Диззи он играл на фортепьяно с 1966 по 1975 год и нередко сотрудничал с ним и в дальнейшем. Оба джазовых титана оказали на творчество Лонго очень серьезное воздействие, обоим он и посвятил свою новую работу.
Программа альбома составлена преимущественно из добротных, но не слишком часто исполняемых джазовых стандартов – Evidence Монка, Blue Spirits Хаббарда, Witch Hunt Уэйна Шортера, Here Tiz (Impromptu) того же Гиллеспи. Включил в нее Майк Лонго и одну собственную композицию – Diminished Returns. И музыка альбома, и игра Лонго не рассчитаны на прослушивание мимоходом – между делом. Майк не признает внешних эффектов и нарочитой демонстрации технического мастерства. Когда-то, как говорит он сам, Питерсон научил его пяти главным заповедям джазового пианиста – «пять Т» (по-английски: touch, time, tone, technique, taste), – туше, время, звук, техника и вкус. Этим заповедям он и следует, глубоко и дотошно исследуя разнообразные варианты джазовой импровизации. Сегодня Лонго и сам преподает это искусство, он автор девяти книг посвященных вопросам теории джаза, а практическим пособием для молодых пианистов вполне могут послужить девятнадцать альбомов, составляющих на сегодня его дискографию. Вдумчивый ценитель получит удовольствие и найдет немало полезного для себя и в данной работе.
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...