Этника нынче в моде. В любом направлении, от джаза и до самой вульгарной попсы, исполнители пытаются «освежить» свои композиции этническими мотивами. Другой вопрос, что результат от подлинного фольклора отличается столь же радикально, как адаптированная для детей версия «Путешествий Гулливера» или, скажем, «Дон Кихота» от оригинальных произведений. Увы, для очень многих слушателей оказывается вполне достаточно такого, «детского» соприкосновения с фольклором.
Диски Wanda Records предназначены для слушателей других, взрослых и любознательных. Салиф Кейта оформляет диски своего лейбла так, что их узнаешь с первого взгляда: незатейливый фон, белая надпись в черном квадрате «Салиф Кейта представляет», черная надпись в белом квадрате с указанием имени исполнителя и названия альбома и черно-белая фотография исполнителя с голубоватой ретушью. И за всем этим изобразительным минимализмом – подлинный, живой фольклор Мали, родной страны Салифа Кейты и музыкантов, которых он представляет.
Альбом Адамы Кулибали Baba – на мой вкус, самый интересный из тех релизов Wanda Records, с которыми пока удалось познакомиться. Адама родом из народности бамбара, а вдобавок принадлежит к охотничьему братству донсо, этакому элитарному профессиональному цеху, чье влияние на культуру и бамбара, и других народов Мали очень велико. Адама сравнительно молод, и учителем его был известный у себя на родине музыкант Сибири Самаке. Он не только вокалист, но и виртуозный исполнитель на камеленгони, несколько модифицированной версии национального струнного инструмента. Этот факт ощутимо влияет на общий саунд альбома. В отличие от работ других малийских исполнителей, инструментальная сторона записи у Кулибали важна ничуть не меньше вокальной. Медитационная тягучесть мелодий таит в себе не меньше энергетики, чем голос певца. В таких композициях, как Marassa или, особенно, Yadnukan, есть и импровизационность, но не в привычном нам в джазе смысле, а, скорее, в духе индийских раг. Голос исполнителя, резонирующий ему хор и звук инструмента ведут вас в мир незнакомый, но привлекательный, как само слово «Африка», которое будило в детстве столько эмоций.
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...