Duke Robillard - Duke Robillard's World Full Of Blues
18.03.2008
Самая масштабная работа Дюка Робилларда за последние годы – двойной альбом, почти два часа звучания. Почему так много? Возможно, потому, что именно на этот раз Робиллард решил вынести на суд слушателей свое творческое кредо, вкратце изложенное в названии альбома и его титульной композиции: World Full Of Blues. Да, для одного из самых ярких гитаристов блюза весь мир наполнен блюзом, и об этом он говорит в liner notes к альбому. По Робилларду, блюз лежит в основе множества направлений – от джаза до фанка, и даже «…черт побери, корни хэви метал тоже в блюзе!»
Музыкант признается, что он слышит блюз и в этнической музыке многих стран, например, Турции, перечисляет исполнителей, которые повлияли на него. Ну а дальше – дальше начинается музыка. Каждый трек альбома снабжен коротким авторским комментарием, где, помимо прочего, указано, на каком инструменте из своей обширной гитарной коллекции Дюк играет в данной записи. Ему ассистировали не только музыканты постоянного бэнда, но и многие другие исполнители, с которыми Дюк выступал и записывался ранее. Наиболее известное имя здесь – это, конечно, Шюгар Рэй Норсия, играющий на губной гармонике в трех треках.
Из двадцати трех композиций альбома половину написал сам Дюк. Вещи очень разноплановые, но в равной степени показательные по мастерству исполнения. Мой персональный фаворит среди них - Blues Nightmare со второго диска, восьмиминутная блюзовая импровизация, где Дюк играет в дуэте с Норсией. Остальная часть альбома – блюзы Бадди Джонсона, Ти-Боун Уокера и так далее, а также композиции, превращенные в блюз опытным волшебником Дюком Робиллардом. Тут обращает на себя внимание громкое имя Боба Дилана, чью песню Everything Is Broken Дюк играет в манере блюза Дельты, а также совершенно неожиданное обращение к творчеству Тома Уэйтса в композиции Low Side Of The Road, исполненной Робиллардом в нехарактерном для него минорном ключе. Что ж, мир блюза этого исполнителя полон неожиданностей и интересных открытий – еще одно погружение в этот мир наверняка принесет вам много интересного.
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...