Альбом вышел в рамках специального проекта лейбла Marsalis Music, основанного Брэнфордом Марсалисом - Marsalis Music Honors Series. Как известно, все семейство Марсалисов – большие патриоты родного Нового Орлеана и активно поддерживают сохранение традиций специфической культуры этого необычного уголка Америки. Разумеется, особое внимание при этом уделяется новоорлеанской джазовой традиции, живущей в этом городе, многими почитаемом как родина джаза. Honors Series и задумана Брэнфордом, как один из элементов этой поддержки.
В данном случае лейбл чествует барабанщика и шоумена Боба Френча, уже в течение тридцати лет возглавляющего местный The Tuxedo Jazz Band – ансамбль с богатейшими традициями, история которого восходит чуть ли не к истокам джазовой истории в целом. Когда-то этот коллектив основал легендарный Оскар «Папа» Селестен. После его смерти у руля ансамбля стал отец Боба, Элберт «Папа» Френч, возглавлявший бэнд с 1958 по 1977 год. Затем руководство коллективом перешло к Бобу, ученику известного новоорлеанского ударника Луиса Барбарена. Традиции коллектива ему удается сохранять с честью.
Для записи альбома была собрана команда из восьми человек, разумеется, новоорлеанцев, включая таких знаменитостей общенационального масштаба, как сам Брэнфорд и пианист Хэрри Конник-младший. Программу этого диска составили классические джазовые стандарты - Basin Street Blues, When It's Sleepy Time Down South, Royal Garden Blues, When the Saints (Go Marching In). Очень хотелось бы избежать таких терминов, как «аура», «магия» и так далее, но что делать, если все это в исполняемой музыке есть. Это настоящий, без примесей, новоорлеанский джаз, прошедший через годы и продолжающий жить у себя на родине. Лучшего подарка для любителей традиции и придумать-то трудно.
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...