Альбом вышел в рамках специального проекта лейбла Marsalis Music, основанного Брэнфордом Марсалисом - Marsalis Music Honors Series. Как известно, все семейство Марсалисов – большие патриоты родного Нового Орлеана и активно поддерживают сохранение традиций специфической культуры этого необычного уголка Америки. Разумеется, особое внимание при этом уделяется новоорлеанской джазовой традиции, живущей в этом городе, многими почитаемом как родина джаза. Honors Series и задумана Брэнфордом, как один из элементов этой поддержки.
В данном случае лейбл чествует барабанщика и шоумена Боба Френча, уже в течение тридцати лет возглавляющего местный The Tuxedo Jazz Band – ансамбль с богатейшими традициями, история которого восходит чуть ли не к истокам джазовой истории в целом. Когда-то этот коллектив основал легендарный Оскар «Папа» Селестен. После его смерти у руля ансамбля стал отец Боба, Элберт «Папа» Френч, возглавлявший бэнд с 1958 по 1977 год. Затем руководство коллективом перешло к Бобу, ученику известного новоорлеанского ударника Луиса Барбарена. Традиции коллектива ему удается сохранять с честью.
Для записи альбома была собрана команда из восьми человек, разумеется, новоорлеанцев, включая таких знаменитостей общенационального масштаба, как сам Брэнфорд и пианист Хэрри Конник-младший. Программу этого диска составили классические джазовые стандарты - Basin Street Blues, When It's Sleepy Time Down South, Royal Garden Blues, When the Saints (Go Marching In). Очень хотелось бы избежать таких терминов, как «аура», «магия» и так далее, но что делать, если все это в исполняемой музыке есть. Это настоящий, без примесей, новоорлеанский джаз, прошедший через годы и продолжающий жить у себя на родине. Лучшего подарка для любителей традиции и придумать-то трудно.
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...