Альбом вышел в рамках специального проекта лейбла Marsalis Music, основанного Брэнфордом Марсалисом - Marsalis Music Honors Series. Как известно, все семейство Марсалисов – большие патриоты родного Нового Орлеана и активно поддерживают сохранение традиций специфической культуры этого необычного уголка Америки. Разумеется, особое внимание при этом уделяется новоорлеанской джазовой традиции, живущей в этом городе, многими почитаемом как родина джаза. Honors Series и задумана Брэнфордом, как один из элементов этой поддержки.
В данном случае лейбл чествует барабанщика и шоумена Боба Френча, уже в течение тридцати лет возглавляющего местный The Tuxedo Jazz Band – ансамбль с богатейшими традициями, история которого восходит чуть ли не к истокам джазовой истории в целом. Когда-то этот коллектив основал легендарный Оскар «Папа» Селестен. После его смерти у руля ансамбля стал отец Боба, Элберт «Папа» Френч, возглавлявший бэнд с 1958 по 1977 год. Затем руководство коллективом перешло к Бобу, ученику известного новоорлеанского ударника Луиса Барбарена. Традиции коллектива ему удается сохранять с честью.
Для записи альбома была собрана команда из восьми человек, разумеется, новоорлеанцев, включая таких знаменитостей общенационального масштаба, как сам Брэнфорд и пианист Хэрри Конник-младший. Программу этого диска составили классические джазовые стандарты - Basin Street Blues, When It's Sleepy Time Down South, Royal Garden Blues, When the Saints (Go Marching In). Очень хотелось бы избежать таких терминов, как «аура», «магия» и так далее, но что делать, если все это в исполняемой музыке есть. Это настоящий, без примесей, новоорлеанский джаз, прошедший через годы и продолжающий жить у себя на родине. Лучшего подарка для любителей традиции и придумать-то трудно.
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...
Фильм о жизни великого блюзмена открывается кадрами живописных ландшафтов дельты реки Миссисипи. Огромные, могучие деревья, стоящие глубоко в водах реки или хлопкового поля потрясают воображение. Сложно подобрать лучшее начало для фильма о Пинетопе ...
Петербургский ансамбль Doo Bop Sound уже названием своим, восходящим к композиции Майлса Дэвиса Doo Bop Song, недвусмысленно указал на главный источник своего вдохновения и творческий ориентир. Из многогранного и разнообразного наследия Дэвиса ...
У этого альбома в сущности нет названия. На обложке – только четыре фамилии, словно росписи именитых мастеров на своем фирменном изделии. Что ж, авторы проекта - действительно не последние люди в европейском джазе. Венское джазовое трио ...