|
|
|
Erik Truffaz - Arkhangelsk
19.02.2007
 Длинный протяжный однотонный звук трубы Эрика Трюффаза, открывающий Miss Kaba, стартовую композицию его нового диска, напоминает сигнал корабля, медленно входящего в порт старинного русского города, чьим именем назван этот альбом. В Архангельске Трюффаз и музыканты его постоянного квартета выступали несколько раз и были очарованы необычностью северной природы и магией этого скованного морозами значительную часть года города на берегу Белого моря. Что-то джазовое в атмосфере Архангельска безусловно есть, не случайно здесь выросли такие замечательные музыканты, как Тарасов и Резицкий. Вот и французов этот город вдохновлял в работе над их пятым студийным альбомом.
Работа над ним шла в студиях швейцарского города Лозанна, а в местном музее одновременно экспонировались фотографии работ канадского архитектора Ричарда Гривса. Он живет в глухом лесу в двух часах езды от Квебека и создает там, без единого гвоздя и с помощью только нейлоновых веревок, удивительные деревянные строения, словно противоречащие всем законам гравитации. Эти строения переплелись в памяти Трюффаза с деревянной архитектурой Архангельска, в результате чего буклет альбома Arkhangelsk украсили фотографии работ Гривса. Обо всем этом пишет сам Эрик в liner notes к альбому, не забыв упомянуть и о воздействии на восприятие города незаменимого на Севере русского напитка vodka.
Полушутя, можно предположить, что именно отсутствие vodka в студиях Лозанны помешало музыкантам разогреться как следует, потому что общий саунд альбома, не в пример предыдущим работам Трюффаза, оказался довольно прохладным. Воспоминания об Архангельске словно подморозили электронный бэкграунд для сольных партий Эрика, хотя мастерство лидера и его коллег отнюдь не затушевали. Ровно половина треков альбома записана с участием вокалистов. При этом в большей их части, сразу в трех, поет англичанин Эд Харкорт, по одной композиции для Arkhangelsk записали старый партнер Трюффаза, рэппер Найа и вокалист Кристоф. Музыкантам удалось создать цельный проект, выдержанный от начала до конца в одном ключе, и при этом несколько неожиданный для давних поклонников творчества Эрика Трюффаза.
℗ 2007 AZ
© & ℗ 2007 Foufino Productions
10 tks / 48 mins
(E.Truffaz – tp; Patrick Muller – Fender Rhodes, Hammond organ, p; Marcello Giuliani – baby bass, el.b; Marc Erbetta – dr, perc; Ed Harcourt, Nya, Christophe – voc;)
диск предоставлен Gala Records
Леонид АУСКЕРН
стиль джаз
автор Леонид АУСКЕРН
страна Франция
музыкальный стиль авангард,
мэйнстрим
Расскажи друзьям:
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов ...
подробнее
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же ...
подробнее
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса ...
подробнее
|
| |
|
| |