Можно догадаться, почему уже в двенадцатилетнем возрасте Пол Реддик стал горячим поклонником блюза и начал разучивать на губной гармонике блюзы Слипи Джон Эстеса, Хаулин Вулфа и Сонни Бой Уильямсона. Для этого надо было родиться и провести детство в глухой деревушке Лэйкфилд в канадской провинции Онтарио, населенной общиной христианских фундаменталистов, жестко регламентирующей все стороны жизни своих адептов. Но зато потом повзрослевший Пол превратился в одного из ведущих канадских блюзменов.
Еще в 1990 году он основал группу The Sideman, с которой в 2001г. записал очень успешный альбом Rattlebag. Другим его этапным успехом стал созданный вместе с Колином Линденом диск Villanelle (2004). Реддик весьма популярен как в родной Канаде, так и в США, его работы неоднократно номинировались на премию Хэнди в США, премии Мэйпл Блюз и Джюно в Канаде. Пола отличает особая любовь к старому акустическому блюзу 20-х и 30-х годов и, что совсем уж необычно для блюзмена, стремление соединять блюзовую мелодику с по-настоящему высокой поэзией.
Представляемый альбом – первый в дискографии Реддика сборник его самых знаменитых вещей. Разумеется, в него вошли и композиции с обоих наиболее удачных альбомов, включая главный хит Пола – I’m A Criminal. Почти во всех треках рядом с Реддиком – его постоянный партнер, гитарист и продюсер Колин Линден, а два его различных ансамбля, трио The Sideman и почти биг-бэнд с мощной духовой секцией The Rhythm & Truth Brass Band представлены в альбоме в примерно равных пропорциях. Разнообразие инструментовок – это, конечно, здорово, но наиприятнейшее впечатление диск оставляет прежде всего за счет самого Пола Реддика. Акустика и электрика, Дельта и Чикаго, блюз-рок и кантри-блюз – в любой стилистике его песни выглядят очень достойно. Добавьте к тому и истинно блюзовый голос с легкой гнусавинкой, и впечатляющие брэйки на губной гармонике – это имя стоит запомнить.
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...