Можно догадаться, почему уже в двенадцатилетнем возрасте Пол Реддик стал горячим поклонником блюза и начал разучивать на губной гармонике блюзы Слипи Джон Эстеса, Хаулин Вулфа и Сонни Бой Уильямсона. Для этого надо было родиться и провести детство в глухой деревушке Лэйкфилд в канадской провинции Онтарио, населенной общиной христианских фундаменталистов, жестко регламентирующей все стороны жизни своих адептов. Но зато потом повзрослевший Пол превратился в одного из ведущих канадских блюзменов.
Еще в 1990 году он основал группу The Sideman, с которой в 2001г. записал очень успешный альбом Rattlebag. Другим его этапным успехом стал созданный вместе с Колином Линденом диск Villanelle (2004). Реддик весьма популярен как в родной Канаде, так и в США, его работы неоднократно номинировались на премию Хэнди в США, премии Мэйпл Блюз и Джюно в Канаде. Пола отличает особая любовь к старому акустическому блюзу 20-х и 30-х годов и, что совсем уж необычно для блюзмена, стремление соединять блюзовую мелодику с по-настоящему высокой поэзией.
Представляемый альбом – первый в дискографии Реддика сборник его самых знаменитых вещей. Разумеется, в него вошли и композиции с обоих наиболее удачных альбомов, включая главный хит Пола – I’m A Criminal. Почти во всех треках рядом с Реддиком – его постоянный партнер, гитарист и продюсер Колин Линден, а два его различных ансамбля, трио The Sideman и почти биг-бэнд с мощной духовой секцией The Rhythm & Truth Brass Band представлены в альбоме в примерно равных пропорциях. Разнообразие инструментовок – это, конечно, здорово, но наиприятнейшее впечатление диск оставляет прежде всего за счет самого Пола Реддика. Акустика и электрика, Дельта и Чикаго, блюз-рок и кантри-блюз – в любой стилистике его песни выглядят очень достойно. Добавьте к тому и истинно блюзовый голос с легкой гнусавинкой, и впечатляющие брэйки на губной гармонике – это имя стоит запомнить.
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...