Можно догадаться, почему уже в двенадцатилетнем возрасте Пол Реддик стал горячим поклонником блюза и начал разучивать на губной гармонике блюзы Слипи Джон Эстеса, Хаулин Вулфа и Сонни Бой Уильямсона. Для этого надо было родиться и провести детство в глухой деревушке Лэйкфилд в канадской провинции Онтарио, населенной общиной христианских фундаменталистов, жестко регламентирующей все стороны жизни своих адептов. Но зато потом повзрослевший Пол превратился в одного из ведущих канадских блюзменов.
Еще в 1990 году он основал группу The Sideman, с которой в 2001г. записал очень успешный альбом Rattlebag. Другим его этапным успехом стал созданный вместе с Колином Линденом диск Villanelle (2004). Реддик весьма популярен как в родной Канаде, так и в США, его работы неоднократно номинировались на премию Хэнди в США, премии Мэйпл Блюз и Джюно в Канаде. Пола отличает особая любовь к старому акустическому блюзу 20-х и 30-х годов и, что совсем уж необычно для блюзмена, стремление соединять блюзовую мелодику с по-настоящему высокой поэзией.
Представляемый альбом – первый в дискографии Реддика сборник его самых знаменитых вещей. Разумеется, в него вошли и композиции с обоих наиболее удачных альбомов, включая главный хит Пола – I’m A Criminal. Почти во всех треках рядом с Реддиком – его постоянный партнер, гитарист и продюсер Колин Линден, а два его различных ансамбля, трио The Sideman и почти биг-бэнд с мощной духовой секцией The Rhythm & Truth Brass Band представлены в альбоме в примерно равных пропорциях. Разнообразие инструментовок – это, конечно, здорово, но наиприятнейшее впечатление диск оставляет прежде всего за счет самого Пола Реддика. Акустика и электрика, Дельта и Чикаго, блюз-рок и кантри-блюз – в любой стилистике его песни выглядят очень достойно. Добавьте к тому и истинно блюзовый голос с легкой гнусавинкой, и впечатляющие брэйки на губной гармонике – это имя стоит запомнить.
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...