В. Гайворонский, А. Кондаков, В. Волков - Рождественский концерт
19.02.2008
Непростой для восприятия альбом. Уже сам состав трио говорит знающим людям, что от этой музыки можно ожидать. Название альбома дает намек на его определенную концептуальность. Хотя, как мне показалось, рождественское настроение здесь всего только отправная точка, дух, посыл, за которыми следует собственно музыкальный материал. Правда, замечу, что записывался альбом действительно 25 декабря 2006 года…
Да, это современный, достаточно свободный по форме, но крепко организованный и цепко сыгранный джаз. Все участники трио представляют свои композиции, порой очень продолжительные по звучанию. Но их построение таково, что даже "Arabesque" А.Кондакова, которая звучит практически 16 минут, ничуть не утомляют. Смена ритмики, варьирование составами — от трио через дуэты до сольных фрагментов, неожиданные как для вполне обычного по инструментарию состава созвучия — все это не дает соскучиться, но и не держит в напряжении, как иные свободно-отвязанные опусы. Музыканты стремятся разнообразить средства высказывания. Так, «Рождественский вальс» В.Гайворонского начинается вроде как недоуменно-задумчивой декламацией текста песни «В лесу родилась елочка». Его же пьеса "Take 7", представленная в качестве бонуса в концертном варианте, отмечена прежде всего эдаким тотальным пианизмом А.Кондакова.
Альбом этот — одна из первых, если вообще не первая «ласточка» нового лейбла, основанного Андреем Кондаковым. Отныне само название «OutLine Records», следует думать, будет сразу ориентировать слушателя, объясняя ему, с какой музыкой доведется встретиться.
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...