В. Гайворонский, А. Кондаков, В. Волков - Рождественский концерт
19.02.2008
Непростой для восприятия альбом. Уже сам состав трио говорит знающим людям, что от этой музыки можно ожидать. Название альбома дает намек на его определенную концептуальность. Хотя, как мне показалось, рождественское настроение здесь всего только отправная точка, дух, посыл, за которыми следует собственно музыкальный материал. Правда, замечу, что записывался альбом действительно 25 декабря 2006 года…
Да, это современный, достаточно свободный по форме, но крепко организованный и цепко сыгранный джаз. Все участники трио представляют свои композиции, порой очень продолжительные по звучанию. Но их построение таково, что даже "Arabesque" А.Кондакова, которая звучит практически 16 минут, ничуть не утомляют. Смена ритмики, варьирование составами — от трио через дуэты до сольных фрагментов, неожиданные как для вполне обычного по инструментарию состава созвучия — все это не дает соскучиться, но и не держит в напряжении, как иные свободно-отвязанные опусы. Музыканты стремятся разнообразить средства высказывания. Так, «Рождественский вальс» В.Гайворонского начинается вроде как недоуменно-задумчивой декламацией текста песни «В лесу родилась елочка». Его же пьеса "Take 7", представленная в качестве бонуса в концертном варианте, отмечена прежде всего эдаким тотальным пианизмом А.Кондакова.
Альбом этот — одна из первых, если вообще не первая «ласточка» нового лейбла, основанного Андреем Кондаковым. Отныне само название «OutLine Records», следует думать, будет сразу ориентировать слушателя, объясняя ему, с какой музыкой доведется встретиться.
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...