Очень эффектная фотография украшает обложку этого альбома: настоящий мачо и романтический герой одновременно. Это уругвайский гитарист, пианист и композитор Беледо. Он добился признания у себя на родине, а затем отправился покорять Северную Америку и уже четверть века живет в Нью-Йорке. Нашим читателям он знаком прежде всего в связи с лейблом MoonJune Records Леонардо Павковича. Беледо участвовал в записи ряда альбомов артистов лейбла, но, прежде всего, именно здесь он издал свой альбом Dreamland Mechanism (2016), здесь продвигали альбом квартета The Avengers под названием On a Mission (2012), где он играет ведущую роль (оба этих диска рецензировались на сайте). Представляемый сегодня Montevideo Jazz Dreams, дань признательности родине и ее столице, был издан лейблом музыканта много раньше вышеупомянутых альбомов. Сегодня MoonJune Records придает новый импульс интересу к этой незаурядной работе.
Альбом Montevideo Jazz Dreams – полностью авторский, все девять композиций сочинил сам Беледо. Играет он не только на гитаре, но и на фортепьяно, причем очень достойно, как например, в Way Back. Ансамбль, который работал над этим диском вместе с Беледо, весьма оригинален по составу. Важнейшую роль в общем звучании Беледо отвел вибрафону. Вместе с характерными для джаза духовыми – саксофоном и трубой – здесь звучит также валторна. В первом и последнем треке слышим мы и вокал. Ну, а мастера играют с Беледо просто первоклассные: в четырех треках за вибрафоном работает Стефон Харрис (в остальных – земляк лидера Хорхе Камируага), партию трубы во всех записях исполняет Рэнди Брекер, а в нескольких композициях на ударных и перкуссии играет пуэрториканец Маноло Бадрена, известный по работе в Weather Report, который в последней пьесе Boat House Riff демонстрирует еще и вокальные таланты.
Кстати, именно эта пьеса, да еще вступительная Entre Laberintos (также с вокалом, но уже от Кэрол Мур) – главные трансляторы латинского настроения в альбоме. В прочих композициях этот акцент гораздо менее заметен, хотя красивые, певучие темы присутствуют везде (мой персональный фаворит в этом смысле – Wild Shore Ride). Сольных партий, в том числе и от самого лидера, в альбоме не так уж и много, хотя не могу не отдать должное мастерству Брекера в Fugue On A Blue Note. Сила альбома в очень слаженном и изысканном ансамблевом звучании, которое умело направляет по тематическому руслу Беледо. По стилистике я бы отнес Montevideo Jazz Dreams к мэйнстриму. Это несколько необычно на фоне упомянутых выше его последующих работ, явно ориентированных на музыку фьюжн. Тем интереснее слушать этот альбом, показывающий иные стороны таланта уругвайского мастера.
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...