Очень эффектная фотография украшает обложку этого альбома: настоящий мачо и романтический герой одновременно. Это уругвайский гитарист, пианист и композитор Беледо. Он добился признания у себя на родине, а затем отправился покорять Северную Америку и уже четверть века живет в Нью-Йорке. Нашим читателям он знаком прежде всего в связи с лейблом MoonJune Records Леонардо Павковича. Беледо участвовал в записи ряда альбомов артистов лейбла, но, прежде всего, именно здесь он издал свой альбом Dreamland Mechanism (2016), здесь продвигали альбом квартета The Avengers под названием On a Mission (2012), где он играет ведущую роль (оба этих диска рецензировались на сайте). Представляемый сегодня Montevideo Jazz Dreams, дань признательности родине и ее столице, был издан лейблом музыканта много раньше вышеупомянутых альбомов. Сегодня MoonJune Records придает новый импульс интересу к этой незаурядной работе.
Альбом Montevideo Jazz Dreams – полностью авторский, все девять композиций сочинил сам Беледо. Играет он не только на гитаре, но и на фортепьяно, причем очень достойно, как например, в Way Back. Ансамбль, который работал над этим диском вместе с Беледо, весьма оригинален по составу. Важнейшую роль в общем звучании Беледо отвел вибрафону. Вместе с характерными для джаза духовыми – саксофоном и трубой – здесь звучит также валторна. В первом и последнем треке слышим мы и вокал. Ну, а мастера играют с Беледо просто первоклассные: в четырех треках за вибрафоном работает Стефон Харрис (в остальных – земляк лидера Хорхе Камируага), партию трубы во всех записях исполняет Рэнди Брекер, а в нескольких композициях на ударных и перкуссии играет пуэрториканец Маноло Бадрена, известный по работе в Weather Report, который в последней пьесе Boat House Riff демонстрирует еще и вокальные таланты.
Кстати, именно эта пьеса, да еще вступительная Entre Laberintos (также с вокалом, но уже от Кэрол Мур) – главные трансляторы латинского настроения в альбоме. В прочих композициях этот акцент гораздо менее заметен, хотя красивые, певучие темы присутствуют везде (мой персональный фаворит в этом смысле – Wild Shore Ride). Сольных партий, в том числе и от самого лидера, в альбоме не так уж и много, хотя не могу не отдать должное мастерству Брекера в Fugue On A Blue Note. Сила альбома в очень слаженном и изысканном ансамблевом звучании, которое умело направляет по тематическому руслу Беледо. По стилистике я бы отнес Montevideo Jazz Dreams к мэйнстриму. Это несколько необычно на фоне упомянутых выше его последующих работ, явно ориентированных на музыку фьюжн. Тем интереснее слушать этот альбом, показывающий иные стороны таланта уругвайского мастера.
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...