Очень эффектная фотография украшает обложку этого альбома: настоящий мачо и романтический герой одновременно. Это уругвайский гитарист, пианист и композитор Беледо. Он добился признания у себя на родине, а затем отправился покорять Северную Америку и уже четверть века живет в Нью-Йорке. Нашим читателям он знаком прежде всего в связи с лейблом MoonJune Records Леонардо Павковича. Беледо участвовал в записи ряда альбомов артистов лейбла, но, прежде всего, именно здесь он издал свой альбом Dreamland Mechanism (2016), здесь продвигали альбом квартета The Avengers под названием On a Mission (2012), где он играет ведущую роль (оба этих диска рецензировались на сайте). Представляемый сегодня Montevideo Jazz Dreams, дань признательности родине и ее столице, был издан лейблом музыканта много раньше вышеупомянутых альбомов. Сегодня MoonJune Records придает новый импульс интересу к этой незаурядной работе.
Альбом Montevideo Jazz Dreams – полностью авторский, все девять композиций сочинил сам Беледо. Играет он не только на гитаре, но и на фортепьяно, причем очень достойно, как например, в Way Back. Ансамбль, который работал над этим диском вместе с Беледо, весьма оригинален по составу. Важнейшую роль в общем звучании Беледо отвел вибрафону. Вместе с характерными для джаза духовыми – саксофоном и трубой – здесь звучит также валторна. В первом и последнем треке слышим мы и вокал. Ну, а мастера играют с Беледо просто первоклассные: в четырех треках за вибрафоном работает Стефон Харрис (в остальных – земляк лидера Хорхе Камируага), партию трубы во всех записях исполняет Рэнди Брекер, а в нескольких композициях на ударных и перкуссии играет пуэрториканец Маноло Бадрена, известный по работе в Weather Report, который в последней пьесе Boat House Riff демонстрирует еще и вокальные таланты.
Кстати, именно эта пьеса, да еще вступительная Entre Laberintos (также с вокалом, но уже от Кэрол Мур) – главные трансляторы латинского настроения в альбоме. В прочих композициях этот акцент гораздо менее заметен, хотя красивые, певучие темы присутствуют везде (мой персональный фаворит в этом смысле – Wild Shore Ride). Сольных партий, в том числе и от самого лидера, в альбоме не так уж и много, хотя не могу не отдать должное мастерству Брекера в Fugue On A Blue Note. Сила альбома в очень слаженном и изысканном ансамблевом звучании, которое умело направляет по тематическому руслу Беледо. По стилистике я бы отнес Montevideo Jazz Dreams к мэйнстриму. Это несколько необычно на фоне упомянутых выше его последующих работ, явно ориентированных на музыку фьюжн. Тем интереснее слушать этот альбом, показывающий иные стороны таланта уругвайского мастера.
Это не подборка музыки соул, как может показаться на первый взгляд. И две трети треков этого альбома вообще не связаны с музыкой. Мы имеем дело с уникальным изданием ESP-Disk – серией дисков, представляющих собой своеобразную аудио – ...
В истории фирмы ESP имя Элберта Эйлера занимает совершенно особое место. Именно с него она и началась. Именно встреча с Эйлером вдохновила основателя лейбла Бернарда Столлмена создать ESP. Естественно, первым релизом новой фирмы стала пластинка ...
Йоэль Гонсалес, Чрезвычайный и Полномочный Посол кубинской музыки в России, особенно хорошо знаком любителям джаза из Петербурга. В 1991 году выпускник художественной школы из Гаваны приехал в северную столицу России и быстро стал здесь активным ...
Утрата одних органов чувств часто компенсируется обостренным развитием других. Наверное, поэтому среди слепцов так много отличных музыкантов: Стиви Уандер, Рэй Чарльз, Джордж Ширинг, Хосе Фелисиано…Слепой от рождения Рауль Мидон, только ...
Внешность обманчива! Не проходите мимо этого диска, увидев на обложке симпатичное девичье личико и решив, что это очередная попсовая звездочка. Отнюдь! Если вам нравится блюз, вы наверняка не будете разочарованы. Это как минимум. А как максимум ...
Можно догадаться, почему уже в двенадцатилетнем возрасте Пол Реддик стал горячим поклонником блюза и начал разучивать на губной гармонике блюзы Слипи Джон Эстеса, Хаулин Вулфа и Сонни Бой Уильямсона. Для этого надо было родиться и провести детство в ...
Уже второй раз Alligator, культовый блюзовый лейбл из Чикаго, организует для своих почитателей репортаж из «горячей точки», где блюз граничит с рок-н-роллом. Возмутителя спокойствия в этой точке зовут Ли Рокер, и его первый сольный ...
Последний альбом джазового ветерана Майка Лонго в формате фортепьянного трио выходил в 2003 году. Четыре года спустя мастер вновь возвращается к этому, наверное, самому популярному в джазе составу. Записан альбом действительно с участием только трех ...
В летописи джаза жизнь Бада Пауэлла представляет собой одну из самых ярких и в то же время самых печальных глав. Пауэлл (1924 – 1966) был пианистом редкостного таланта, фантастически техничным виртуозом и новатором, одним из тех, кто ...
8 августа 2007 года исполнилось сто лет со дня рождения Бенни Картера. Прославленный джазмен лишь чуть-чуть не дотянул до этой даты. Картер умер летом 2003 года в возрасте 96 лет. Он являл собой уникальный пример творческого долголетия. Его карьера ...
Эдди Джип Ноубл – имя, в наших краях практически неизвестное, да и на родине музыканта, в Штатах, знакомое преимущественно профессионалам. Как красноречиво свидетельствует портрет на обложке его дебютного альбома, это человек явно не ...
Мизансцена обложки Pelican Crossing, второго альбома ансамбля Blue Jar напоминает незабвенный Abbey Road. Правда, там четыре битла переходили дорогу слева направо, а здесь справа налево чинно шествуют три пеликана. Знаменитый английский юмор? Может ...