Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла Riverside, заключивших с ним контракт в 1955 году. Тогда-то и начал работать с Монком продюсер Оррин Кипньюс, очередной экспонат коллекции переизданий которого посвящен Монку. Представляемый концертный альбом был записан в 1959 году. К этому времени наступил перелом – о музыке Телониуса Монка начали говорить и писать совсем в других тонах. Властителем дум для очень многих джазменов он остается и по сей день.
А в 1959 году Монк был известен преимущественно работами с малыми составами, однако проявил интерес и к выступлениям в более крупном формате. Давний приятель Монка Жюль Коломби помог ему организовать концерт в нью-йоркском Таун Холле, состоявшийся в феврале 1959 года. На этом концерте и была сделана запись, выпущенная впоследствии на LP, а теперь переизданная с рядом бонусных треков. Увековеченный здесь оркестр Телониуса Монка – это нечто среднее между комбо и биг-бэндом, причем, на мой взгляд, это все же скорее большое комбо, чем малый биг-бэнд. В десятке исполнителей мы встречаем имена мастеров экстра-класса, таких, как трубач Дональд Берд, баритон-саксофонист Пеппер Адамс и альт-саксофонист Фил Вудс.
Но главный персонаж концерта – это, конечно же, сам Монк. Исполняется только его музыка разных лет. Некоторые композиции, такие, как Thelonius или Off Minor были написаны еще в конце 40-х, другие – в более поздний период. «Гвоздь» концерта, и альбома, соответственно, - это яркая темповая пьеса Little Rootie Tootie (прозвище маленького сына Монка). Пожалуй, только здесь в полном блеске предстает Монк-пианист, да и ряд сайдменов тоже получил эффектные соло. В целом же At Town Hall – не демонстрация индивидуального мастерства музыкантов, а редкий образчик работы Монка с большим составом, пример его композиторского мышления и умения руководить уже не малой группой, а целым оркестром.
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...