Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла Riverside, заключивших с ним контракт в 1955 году. Тогда-то и начал работать с Монком продюсер Оррин Кипньюс, очередной экспонат коллекции переизданий которого посвящен Монку. Представляемый концертный альбом был записан в 1959 году. К этому времени наступил перелом – о музыке Телониуса Монка начали говорить и писать совсем в других тонах. Властителем дум для очень многих джазменов он остается и по сей день.
А в 1959 году Монк был известен преимущественно работами с малыми составами, однако проявил интерес и к выступлениям в более крупном формате. Давний приятель Монка Жюль Коломби помог ему организовать концерт в нью-йоркском Таун Холле, состоявшийся в феврале 1959 года. На этом концерте и была сделана запись, выпущенная впоследствии на LP, а теперь переизданная с рядом бонусных треков. Увековеченный здесь оркестр Телониуса Монка – это нечто среднее между комбо и биг-бэндом, причем, на мой взгляд, это все же скорее большое комбо, чем малый биг-бэнд. В десятке исполнителей мы встречаем имена мастеров экстра-класса, таких, как трубач Дональд Берд, баритон-саксофонист Пеппер Адамс и альт-саксофонист Фил Вудс.
Но главный персонаж концерта – это, конечно же, сам Монк. Исполняется только его музыка разных лет. Некоторые композиции, такие, как Thelonius или Off Minor были написаны еще в конце 40-х, другие – в более поздний период. «Гвоздь» концерта, и альбома, соответственно, - это яркая темповая пьеса Little Rootie Tootie (прозвище маленького сына Монка). Пожалуй, только здесь в полном блеске предстает Монк-пианист, да и ряд сайдменов тоже получил эффектные соло. В целом же At Town Hall – не демонстрация индивидуального мастерства музыкантов, а редкий образчик работы Монка с большим составом, пример его композиторского мышления и умения руководить уже не малой группой, а целым оркестром.
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...