Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла Riverside, заключивших с ним контракт в 1955 году. Тогда-то и начал работать с Монком продюсер Оррин Кипньюс, очередной экспонат коллекции переизданий которого посвящен Монку. Представляемый концертный альбом был записан в 1959 году. К этому времени наступил перелом – о музыке Телониуса Монка начали говорить и писать совсем в других тонах. Властителем дум для очень многих джазменов он остается и по сей день.
А в 1959 году Монк был известен преимущественно работами с малыми составами, однако проявил интерес и к выступлениям в более крупном формате. Давний приятель Монка Жюль Коломби помог ему организовать концерт в нью-йоркском Таун Холле, состоявшийся в феврале 1959 года. На этом концерте и была сделана запись, выпущенная впоследствии на LP, а теперь переизданная с рядом бонусных треков. Увековеченный здесь оркестр Телониуса Монка – это нечто среднее между комбо и биг-бэндом, причем, на мой взгляд, это все же скорее большое комбо, чем малый биг-бэнд. В десятке исполнителей мы встречаем имена мастеров экстра-класса, таких, как трубач Дональд Берд, баритон-саксофонист Пеппер Адамс и альт-саксофонист Фил Вудс.
Но главный персонаж концерта – это, конечно же, сам Монк. Исполняется только его музыка разных лет. Некоторые композиции, такие, как Thelonius или Off Minor были написаны еще в конце 40-х, другие – в более поздний период. «Гвоздь» концерта, и альбома, соответственно, - это яркая темповая пьеса Little Rootie Tootie (прозвище маленького сына Монка). Пожалуй, только здесь в полном блеске предстает Монк-пианист, да и ряд сайдменов тоже получил эффектные соло. В целом же At Town Hall – не демонстрация индивидуального мастерства музыкантов, а редкий образчик работы Монка с большим составом, пример его композиторского мышления и умения руководить уже не малой группой, а целым оркестром.
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...