Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла Riverside, заключивших с ним контракт в 1955 году. Тогда-то и начал работать с Монком продюсер Оррин Кипньюс, очередной экспонат коллекции переизданий которого посвящен Монку. Представляемый концертный альбом был записан в 1959 году. К этому времени наступил перелом – о музыке Телониуса Монка начали говорить и писать совсем в других тонах. Властителем дум для очень многих джазменов он остается и по сей день.
А в 1959 году Монк был известен преимущественно работами с малыми составами, однако проявил интерес и к выступлениям в более крупном формате. Давний приятель Монка Жюль Коломби помог ему организовать концерт в нью-йоркском Таун Холле, состоявшийся в феврале 1959 года. На этом концерте и была сделана запись, выпущенная впоследствии на LP, а теперь переизданная с рядом бонусных треков. Увековеченный здесь оркестр Телониуса Монка – это нечто среднее между комбо и биг-бэндом, причем, на мой взгляд, это все же скорее большое комбо, чем малый биг-бэнд. В десятке исполнителей мы встречаем имена мастеров экстра-класса, таких, как трубач Дональд Берд, баритон-саксофонист Пеппер Адамс и альт-саксофонист Фил Вудс.
Но главный персонаж концерта – это, конечно же, сам Монк. Исполняется только его музыка разных лет. Некоторые композиции, такие, как Thelonius или Off Minor были написаны еще в конце 40-х, другие – в более поздний период. «Гвоздь» концерта, и альбома, соответственно, - это яркая темповая пьеса Little Rootie Tootie (прозвище маленького сына Монка). Пожалуй, только здесь в полном блеске предстает Монк-пианист, да и ряд сайдменов тоже получил эффектные соло. В целом же At Town Hall – не демонстрация индивидуального мастерства музыкантов, а редкий образчик работы Монка с большим составом, пример его композиторского мышления и умения руководить уже не малой группой, а целым оркестром.
Для всех, кроме франкофонов, этот проект может показаться довольно дерзким по замыслу. Не англоязычные исполнители, россияне в том числе, неоднократно пробовали петь джаз на своих родных языках. Но почти всегда они пели при этом оригинальные ...
Примерно до года 1996-го карьера музыканта из Калифорнии Скотта Августа развивалась вполне стандартно. Детство в музыкальной семье. Увлечение Beatles, а затем Yes и King Crimson. Учеба в университете, занятия электронной музыкой. Успешная карьера в ...
Такого рода музыка приходит к нам все реже и реже… Очень немного осталось людей, играющих чистый фри-джаз, слишком узок круг слушателей этой музыки и лишь немногие лейблы (это, как правило, небольшие компании, которые не ставят во главу угла ...
Вам не чудится нечто неестественное, манерно-фальшивое в нарядах, позах и во всем облике девушек на обложке альбома? Если да, то чутье вам не изменило. Это действительно имитация, являющаяся частью имиджа английской группы The Puppini Sisters. ...
«Я хотел создать альбом инструментальной музыки для каждого, кто рос, слушая рок-музыку и до сих пор не равнодушен к мощным басам и солидной ударной установке. Но мне также хочется слышать джазовые саксофонные брэйки и фортепьянные соло, а ...
Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. ...
Словечко loop в названии альбома сразу много скажет посвященному о его содержании. Да, разумеется, мы имеем дело с ди-джейским проектом, основанном на технике электронного звукового коллажа. Ведь что такое все эти лупы, сэмплы и брейки, как не ...
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...