Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла Riverside, заключивших с ним контракт в 1955 году. Тогда-то и начал работать с Монком продюсер Оррин Кипньюс, очередной экспонат коллекции переизданий которого посвящен Монку. Представляемый концертный альбом был записан в 1959 году. К этому времени наступил перелом – о музыке Телониуса Монка начали говорить и писать совсем в других тонах. Властителем дум для очень многих джазменов он остается и по сей день.
А в 1959 году Монк был известен преимущественно работами с малыми составами, однако проявил интерес и к выступлениям в более крупном формате. Давний приятель Монка Жюль Коломби помог ему организовать концерт в нью-йоркском Таун Холле, состоявшийся в феврале 1959 года. На этом концерте и была сделана запись, выпущенная впоследствии на LP, а теперь переизданная с рядом бонусных треков. Увековеченный здесь оркестр Телониуса Монка – это нечто среднее между комбо и биг-бэндом, причем, на мой взгляд, это все же скорее большое комбо, чем малый биг-бэнд. В десятке исполнителей мы встречаем имена мастеров экстра-класса, таких, как трубач Дональд Берд, баритон-саксофонист Пеппер Адамс и альт-саксофонист Фил Вудс.
Но главный персонаж концерта – это, конечно же, сам Монк. Исполняется только его музыка разных лет. Некоторые композиции, такие, как Thelonius или Off Minor были написаны еще в конце 40-х, другие – в более поздний период. «Гвоздь» концерта, и альбома, соответственно, - это яркая темповая пьеса Little Rootie Tootie (прозвище маленького сына Монка). Пожалуй, только здесь в полном блеске предстает Монк-пианист, да и ряд сайдменов тоже получил эффектные соло. В целом же At Town Hall – не демонстрация индивидуального мастерства музыкантов, а редкий образчик работы Монка с большим составом, пример его композиторского мышления и умения руководить уже не малой группой, а целым оркестром.
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...
Фильм о жизни великого блюзмена открывается кадрами живописных ландшафтов дельты реки Миссисипи. Огромные, могучие деревья, стоящие глубоко в водах реки или хлопкового поля потрясают воображение. Сложно подобрать лучшее начало для фильма о Пинетопе ...
Петербургский ансамбль Doo Bop Sound уже названием своим, восходящим к композиции Майлса Дэвиса Doo Bop Song, недвусмысленно указал на главный источник своего вдохновения и творческий ориентир. Из многогранного и разнообразного наследия Дэвиса ...
У этого альбома в сущности нет названия. На обложке – только четыре фамилии, словно росписи именитых мастеров на своем фирменном изделии. Что ж, авторы проекта - действительно не последние люди в европейском джазе. Венское джазовое трио ...
Эрик Мариенталь одинаково близок миру джаза и миру поп-музыки. Этот саксофонист является одним из самых успешных и самых востребованных сессионных музыкантов. Он работал с такими звездами экстра-класса, как Элтон Джон, Стиви Уандер, Барбра ...
«Даруй» – первый из мини-цикла альбомов, запечатливших сотрудничество Князя Мышкина и Ивана Кирчука (Этно Трио Троица). В отличие от яркого и шумного «Кошыка», записанного всего двумя месяцами позже (в конце сентября 1997) и с тем же составом ...