Видимо, каждый может припомнить ситуацию, когда, встретив старого приятеля, с которым не виделись годами, вы искренне и горячо обещаете друг другу обязательно созвониться и договориться о полноценной встрече. А теперь вспомните, часто ли эти планы сбывались? Насколько же труднее скоординировать свои напряженные рабочие графики известным музыкантам! Тем не менее, два старых приятеля, два жителя Сиэтла, знаменитый джазовый гитарист Билл Фризелл и ударник Мэтт Чемберлен, известный сотрудничеством с целым рядом звезд поп-музыки, смогли это сделать. В один прекрасный день 2005 года они встретились в своем родном городе и всласть поджемовали друг с другом. Так начался проект Floratone.
Затем в дело вступили два других его важнейших участника – продюсеры Ли Таунсенд, старый партнер Фризелла, и Такер Мартин. Они получили пересланные им записи импровизаций дуэта Фризелл – Чемберлен и начали «колдовать» над ними. Постепенно стали вырисовываться контуры целой программы из 11 композиций, в создании которой Ли и Такер сыграли не меньшую роль, чем Билл и Мэтт. Не удивительно, что авторами этих пьес названы на обложке все четверо. На «финишной прямой» Фризелл привлек к работе басиста Виктора Крауса, а для примерно половины треков дополнительно написал партии духовых и скрипки. В общей сложности работа над этим в высшей степени необычным проектом заняла почти два года.
Результат выглядит весьма привлекательно. Проект Floratone превратился в ровный и цельный альбом, радующий ухо разнообразием ритмических рисунков в каждой пьесе. В то же время он дает возможность сполна оценить мастерство Фризелла, тонкость его игры и необыкновенное изящество, с которым маэстро исполняет самые разные по характеру темы – от бопа до фанка. Затейливо вплетенные в ткань композиции линии корнета и скрипки только подчеркивают красоту гитарных соло. Несмотря на обилие электронных «примочек», в музыке Floratone баланс акустики и электроники выдержан очень точно. Альбом не «напрягает» слушателя, но и ничего общего со smooth- джазовой облегченностью не имеет. Добротный, классный джаз, который стоит услышать.
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...