Видимо, каждый может припомнить ситуацию, когда, встретив старого приятеля, с которым не виделись годами, вы искренне и горячо обещаете друг другу обязательно созвониться и договориться о полноценной встрече. А теперь вспомните, часто ли эти планы сбывались? Насколько же труднее скоординировать свои напряженные рабочие графики известным музыкантам! Тем не менее, два старых приятеля, два жителя Сиэтла, знаменитый джазовый гитарист Билл Фризелл и ударник Мэтт Чемберлен, известный сотрудничеством с целым рядом звезд поп-музыки, смогли это сделать. В один прекрасный день 2005 года они встретились в своем родном городе и всласть поджемовали друг с другом. Так начался проект Floratone.
Затем в дело вступили два других его важнейших участника – продюсеры Ли Таунсенд, старый партнер Фризелла, и Такер Мартин. Они получили пересланные им записи импровизаций дуэта Фризелл – Чемберлен и начали «колдовать» над ними. Постепенно стали вырисовываться контуры целой программы из 11 композиций, в создании которой Ли и Такер сыграли не меньшую роль, чем Билл и Мэтт. Не удивительно, что авторами этих пьес названы на обложке все четверо. На «финишной прямой» Фризелл привлек к работе басиста Виктора Крауса, а для примерно половины треков дополнительно написал партии духовых и скрипки. В общей сложности работа над этим в высшей степени необычным проектом заняла почти два года.
Результат выглядит весьма привлекательно. Проект Floratone превратился в ровный и цельный альбом, радующий ухо разнообразием ритмических рисунков в каждой пьесе. В то же время он дает возможность сполна оценить мастерство Фризелла, тонкость его игры и необыкновенное изящество, с которым маэстро исполняет самые разные по характеру темы – от бопа до фанка. Затейливо вплетенные в ткань композиции линии корнета и скрипки только подчеркивают красоту гитарных соло. Несмотря на обилие электронных «примочек», в музыке Floratone баланс акустики и электроники выдержан очень точно. Альбом не «напрягает» слушателя, но и ничего общего со smooth- джазовой облегченностью не имеет. Добротный, классный джаз, который стоит услышать.
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...