Видимо, каждый может припомнить ситуацию, когда, встретив старого приятеля, с которым не виделись годами, вы искренне и горячо обещаете друг другу обязательно созвониться и договориться о полноценной встрече. А теперь вспомните, часто ли эти планы сбывались? Насколько же труднее скоординировать свои напряженные рабочие графики известным музыкантам! Тем не менее, два старых приятеля, два жителя Сиэтла, знаменитый джазовый гитарист Билл Фризелл и ударник Мэтт Чемберлен, известный сотрудничеством с целым рядом звезд поп-музыки, смогли это сделать. В один прекрасный день 2005 года они встретились в своем родном городе и всласть поджемовали друг с другом. Так начался проект Floratone.
Затем в дело вступили два других его важнейших участника – продюсеры Ли Таунсенд, старый партнер Фризелла, и Такер Мартин. Они получили пересланные им записи импровизаций дуэта Фризелл – Чемберлен и начали «колдовать» над ними. Постепенно стали вырисовываться контуры целой программы из 11 композиций, в создании которой Ли и Такер сыграли не меньшую роль, чем Билл и Мэтт. Не удивительно, что авторами этих пьес названы на обложке все четверо. На «финишной прямой» Фризелл привлек к работе басиста Виктора Крауса, а для примерно половины треков дополнительно написал партии духовых и скрипки. В общей сложности работа над этим в высшей степени необычным проектом заняла почти два года.
Результат выглядит весьма привлекательно. Проект Floratone превратился в ровный и цельный альбом, радующий ухо разнообразием ритмических рисунков в каждой пьесе. В то же время он дает возможность сполна оценить мастерство Фризелла, тонкость его игры и необыкновенное изящество, с которым маэстро исполняет самые разные по характеру темы – от бопа до фанка. Затейливо вплетенные в ткань композиции линии корнета и скрипки только подчеркивают красоту гитарных соло. Несмотря на обилие электронных «примочек», в музыке Floratone баланс акустики и электроники выдержан очень точно. Альбом не «напрягает» слушателя, но и ничего общего со smooth- джазовой облегченностью не имеет. Добротный, классный джаз, который стоит услышать.
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...
Фильм о жизни великого блюзмена открывается кадрами живописных ландшафтов дельты реки Миссисипи. Огромные, могучие деревья, стоящие глубоко в водах реки или хлопкового поля потрясают воображение. Сложно подобрать лучшее начало для фильма о Пинетопе ...
Петербургский ансамбль Doo Bop Sound уже названием своим, восходящим к композиции Майлса Дэвиса Doo Bop Song, недвусмысленно указал на главный источник своего вдохновения и творческий ориентир. Из многогранного и разнообразного наследия Дэвиса ...