Если человек с такой биографией, как у Уотермелон Слима занимается музыкой, то его музыка – это, конечно же, блюз. Слим успел побывать водителем – дальнобойщиком, продавцом дров, работником лесопилки (где потерял часть пальцев), утилизатором мусора и даже сотрудником похоронного бюро. Последнее время он выращивал арбузы на ферме в Оклахоме, именно этому занятию он обязан своим сценическим псевдонимом. К этой пестрой картине надо добавить, что у него еще и две университетские степени – по истории и по журналистике.
А когда-то давно белый парень из Бостона Билл Хомэнс воевал во Вьетнаме, вернувшись домой стал активистом антивоенного движения, и, единственный из ветеранов Вьетнама, еще до окончания войны выпустил в 1973 году пластинку Merry Airbrakes, наполненную духом протеста. И позже он неоднократно участвовал в различных политических акциях, выступая на них вместе с другими музыкантами. Но полностью посвятить себя блюзу Хомэнс решил только в 2002 году.
За последние пять лет он выпустил четыре альбома, но подлинный успех пришел к Уотермелон Слиму и его группе лишь с переходом под крыло канадского лейбла NorthernBlues. Его дебют здесь с альбомом Watermelon Slim & The Workers был отмечен целым рядом наград, а также удостоен сразу шести номинаций на высшую блюзовую премию – Blues Music Award 2007. Такого раньше добивались только Би Би Кинг, Роберт Крэй и Бадди Гай. Этот успех сразу сделал Слима одной из самых «горячих» фигур на блюзовой сцене. Его второй диск для того же лейбла The Wheel Man, поступивший в продажу только 17 апреля, закрепляет его позиции в сфере традиционного блюза.
Прослушав диск, трудно не согласиться с мнением Фреда Литвина, президента NorthernBlues, который в liner notes к альбому пишет: «Из живущих сегодня блюзменов трудно найти более аутентичного, чем Уотермелон Слим». Автор всех композиций, певец, гармошечник и слайд-гитарист на добро Уотермелон Слим действительно впечатляет, а чего-то подобного его исполненной соло без всякого инструментального сопровождения песне Sawmill Holler мне еще слышать не доводилось.
Для всех, кроме франкофонов, этот проект может показаться довольно дерзким по замыслу. Не англоязычные исполнители, россияне в том числе, неоднократно пробовали петь джаз на своих родных языках. Но почти всегда они пели при этом оригинальные ...
Примерно до года 1996-го карьера музыканта из Калифорнии Скотта Августа развивалась вполне стандартно. Детство в музыкальной семье. Увлечение Beatles, а затем Yes и King Crimson. Учеба в университете, занятия электронной музыкой. Успешная карьера в ...
Такого рода музыка приходит к нам все реже и реже… Очень немного осталось людей, играющих чистый фри-джаз, слишком узок круг слушателей этой музыки и лишь немногие лейблы (это, как правило, небольшие компании, которые не ставят во главу угла ...
Вам не чудится нечто неестественное, манерно-фальшивое в нарядах, позах и во всем облике девушек на обложке альбома? Если да, то чутье вам не изменило. Это действительно имитация, являющаяся частью имиджа английской группы The Puppini Sisters. ...
«Я хотел создать альбом инструментальной музыки для каждого, кто рос, слушая рок-музыку и до сих пор не равнодушен к мощным басам и солидной ударной установке. Но мне также хочется слышать джазовые саксофонные брэйки и фортепьянные соло, а ...
Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. ...
Словечко loop в названии альбома сразу много скажет посвященному о его содержании. Да, разумеется, мы имеем дело с ди-джейским проектом, основанном на технике электронного звукового коллажа. Ведь что такое все эти лупы, сэмплы и брейки, как не ...
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...