Ярко-алая обложка с крупными черными иероглифами и энергичная надпись Cina! (именно так, с восклицательным знаком) не оставляют сомнения, что именно Китай сделал лицом своего нового альбома лидер Actis Band и автор всех композиций Карло Актис Дато. Почему Китай? То ли Карло таким образом хотел поддержать грядущую Олимпиаду в Пекине, то ли хотел отдать дань мощи и стремительному развитию азиатского гиганта – трудно сказать. Во всяком случае, в музыке альбома китайские мотивы вовсе не превалируют.
В названиях пьес – привычный для работ неугомонного итальянца пестрый конгломерат имен и названий, связанных с самыми разными точками земного шара. Это и Турция (Erzurum, Ataturk), и Индия (Bhopal, Mumbai), и Индонезия (SOS In Djakarta), и Греция, точнее древнегреческая литература (Penelope). Музыка же Карло по-прежнему зиждется на трех китах – фри-джаз, этника и фанк. Акценты от пьесы к пьесе и внутри композиций меняются, как, например, в Bhopal, начинающейся с прозрачного медитативного гитарного соло, плавно сменяющегося затем под вкрадчивые линии баса и ударных свободной импровизацией саксофонов, из хаотических, казалось бы, звучаний которых возникает нечто явно индийское, подкрепляемое коллективным вокальным экзерсисом музыкантов Actis Band. Здесь уместно вспомнить, что состав этого своего ансамбля Карло не меняет уже несколько лет. Видимо, найденное в рамках данного состава звучание полностью соответствует сегодняшним взглядам бэнд-лидера. И не только его взглядам. Cina! – уже третий подряд, если не ошибаюсь, альбом, который Актис Дато выпускает на британском лейбле Leo Records. Так что, и с шефом этого известного в мире авангардного джаза лейбла Лео (Леонидом) Фейгиным у Карло, похоже, наблюдается полное взаимопонимание.
Альбом можно было бы назвать идеальным, если бы не одно обстоятельство. Карло сам приучил своих поклонников к тому, что каждая его новая работа таит в себе какой-то неожиданный сюрприз. Здесь неожиданностей для тех меломанов, которые хорошо знают творчество Дато, не так много – по крайней мере, по сравнению с предыдущим его альбомом Allende. Не хочется думать, что Карло уютно прикорнул на диванчике в облюбованной нише, будем надеяться, что поиск не закончен, и он нас еще удивит.
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...