Ярко-алая обложка с крупными черными иероглифами и энергичная надпись Cina! (именно так, с восклицательным знаком) не оставляют сомнения, что именно Китай сделал лицом своего нового альбома лидер Actis Band и автор всех композиций Карло Актис Дато. Почему Китай? То ли Карло таким образом хотел поддержать грядущую Олимпиаду в Пекине, то ли хотел отдать дань мощи и стремительному развитию азиатского гиганта – трудно сказать. Во всяком случае, в музыке альбома китайские мотивы вовсе не превалируют.
В названиях пьес – привычный для работ неугомонного итальянца пестрый конгломерат имен и названий, связанных с самыми разными точками земного шара. Это и Турция (Erzurum, Ataturk), и Индия (Bhopal, Mumbai), и Индонезия (SOS In Djakarta), и Греция, точнее древнегреческая литература (Penelope). Музыка же Карло по-прежнему зиждется на трех китах – фри-джаз, этника и фанк. Акценты от пьесы к пьесе и внутри композиций меняются, как, например, в Bhopal, начинающейся с прозрачного медитативного гитарного соло, плавно сменяющегося затем под вкрадчивые линии баса и ударных свободной импровизацией саксофонов, из хаотических, казалось бы, звучаний которых возникает нечто явно индийское, подкрепляемое коллективным вокальным экзерсисом музыкантов Actis Band. Здесь уместно вспомнить, что состав этого своего ансамбля Карло не меняет уже несколько лет. Видимо, найденное в рамках данного состава звучание полностью соответствует сегодняшним взглядам бэнд-лидера. И не только его взглядам. Cina! – уже третий подряд, если не ошибаюсь, альбом, который Актис Дато выпускает на британском лейбле Leo Records. Так что, и с шефом этого известного в мире авангардного джаза лейбла Лео (Леонидом) Фейгиным у Карло, похоже, наблюдается полное взаимопонимание.
Альбом можно было бы назвать идеальным, если бы не одно обстоятельство. Карло сам приучил своих поклонников к тому, что каждая его новая работа таит в себе какой-то неожиданный сюрприз. Здесь неожиданностей для тех меломанов, которые хорошо знают творчество Дато, не так много – по крайней мере, по сравнению с предыдущим его альбомом Allende. Не хочется думать, что Карло уютно прикорнул на диванчике в облюбованной нише, будем надеяться, что поиск не закончен, и он нас еще удивит.
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...