Joe Beck / Santi Dibriano / Thierry Arpino - Tri07
29.01.2007
Рука на струнах гитары, помещенная на обложку этого альбома, принадлежит Джо Беку, одному из ветеранов джазовой гитары, музыканту с почти пятидесятилетним стажем на профессиональной сцене. За свою долгую карьеру Бек переиграл с множеством джазовых знаменитостей – от Эллингтона и Майлса Дэвиса и до Антонио Карлоса Жобима и Майкла Брекера. Выступал он и с рядом симфонических оркестров, включая Королевский Филармонический из Лондона. Пожалуй, наиболее громким периодом в его карьере были семидесятые, когда на волне джаз-рока Джо Бек прославился сотрудничеством с известным испанским гитаристом фламенко Сабикасом и записью совместного с ним альбома Jazz-Rock Meets Flamenco.
Новейший проект Джо Бека Tri07 сделан в формате трио гитары с ритм-группой и наглядно демонстрирует, что творческий потенциал Джо еще далеко не исчерпан. Для его реализации Бек пригласил к себе домой, в идиллический сельский дом в Коннектикуте двух опытных партнеров – басиста Санти Дибриано и барабанщика Тьерри Арпино. В liner notes к альбому Дибриано признается, что пульс большого, постоянно находящегося в движении города, казался ему более подходящим для создания атмосферы джазового творчества. Но две сессии, проведенные в гостеприимном доме Джо Бека, заставили Санти изменить свое мнение. Музыкантам прекрасно работалось вместе, они отлично взаимодействовали друг с другом и это ощущаешь уже через несколько минут прослушивания Tri07.
Программу альбома открывает пьеса Колтрейна Impression с заводным драйвом, создаваемым ритм-группой и выразительной, очень свежей по звуку солирующей гитарой Бека. Включены в альбом и три его собственные композиции и целый ряд стандартов. Но все они служат только основой, базой для коллективной импровизации музыкантов. Образцом в этом смысле стала центральная композиция в программе – десятиминутная версия Alone Together Шварца – Дитца. Запоминается и эффектное соло на контрабасе Дибриано в пьесе Cry Me A River – это, пожалуй, единственный трек в альбоме, где Джо уступает лидирующую позицию одному из своих коллег. В целом же альбом впечатляет очень добротной работой всех исполнителей, хотя тем, кто постоянно заряжен на «что-то новенькое», может показаться чуть старомодным. Но «старомодность» Бека и его коллег скорее сродни неизменному аристократизму форм «Роллс-Ройса» - признаку класса и незыблемых традиций.
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...