Joe Beck / Santi Dibriano / Thierry Arpino - Tri07
29.01.2007
Рука на струнах гитары, помещенная на обложку этого альбома, принадлежит Джо Беку, одному из ветеранов джазовой гитары, музыканту с почти пятидесятилетним стажем на профессиональной сцене. За свою долгую карьеру Бек переиграл с множеством джазовых знаменитостей – от Эллингтона и Майлса Дэвиса и до Антонио Карлоса Жобима и Майкла Брекера. Выступал он и с рядом симфонических оркестров, включая Королевский Филармонический из Лондона. Пожалуй, наиболее громким периодом в его карьере были семидесятые, когда на волне джаз-рока Джо Бек прославился сотрудничеством с известным испанским гитаристом фламенко Сабикасом и записью совместного с ним альбома Jazz-Rock Meets Flamenco.
Новейший проект Джо Бека Tri07 сделан в формате трио гитары с ритм-группой и наглядно демонстрирует, что творческий потенциал Джо еще далеко не исчерпан. Для его реализации Бек пригласил к себе домой, в идиллический сельский дом в Коннектикуте двух опытных партнеров – басиста Санти Дибриано и барабанщика Тьерри Арпино. В liner notes к альбому Дибриано признается, что пульс большого, постоянно находящегося в движении города, казался ему более подходящим для создания атмосферы джазового творчества. Но две сессии, проведенные в гостеприимном доме Джо Бека, заставили Санти изменить свое мнение. Музыкантам прекрасно работалось вместе, они отлично взаимодействовали друг с другом и это ощущаешь уже через несколько минут прослушивания Tri07.
Программу альбома открывает пьеса Колтрейна Impression с заводным драйвом, создаваемым ритм-группой и выразительной, очень свежей по звуку солирующей гитарой Бека. Включены в альбом и три его собственные композиции и целый ряд стандартов. Но все они служат только основой, базой для коллективной импровизации музыкантов. Образцом в этом смысле стала центральная композиция в программе – десятиминутная версия Alone Together Шварца – Дитца. Запоминается и эффектное соло на контрабасе Дибриано в пьесе Cry Me A River – это, пожалуй, единственный трек в альбоме, где Джо уступает лидирующую позицию одному из своих коллег. В целом же альбом впечатляет очень добротной работой всех исполнителей, хотя тем, кто постоянно заряжен на «что-то новенькое», может показаться чуть старомодным. Но «старомодность» Бека и его коллег скорее сродни неизменному аристократизму форм «Роллс-Ройса» - признаку класса и незыблемых традиций.
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...