Joe Beck / Santi Dibriano / Thierry Arpino - Tri07
29.01.2007
Рука на струнах гитары, помещенная на обложку этого альбома, принадлежит Джо Беку, одному из ветеранов джазовой гитары, музыканту с почти пятидесятилетним стажем на профессиональной сцене. За свою долгую карьеру Бек переиграл с множеством джазовых знаменитостей – от Эллингтона и Майлса Дэвиса и до Антонио Карлоса Жобима и Майкла Брекера. Выступал он и с рядом симфонических оркестров, включая Королевский Филармонический из Лондона. Пожалуй, наиболее громким периодом в его карьере были семидесятые, когда на волне джаз-рока Джо Бек прославился сотрудничеством с известным испанским гитаристом фламенко Сабикасом и записью совместного с ним альбома Jazz-Rock Meets Flamenco.
Новейший проект Джо Бека Tri07 сделан в формате трио гитары с ритм-группой и наглядно демонстрирует, что творческий потенциал Джо еще далеко не исчерпан. Для его реализации Бек пригласил к себе домой, в идиллический сельский дом в Коннектикуте двух опытных партнеров – басиста Санти Дибриано и барабанщика Тьерри Арпино. В liner notes к альбому Дибриано признается, что пульс большого, постоянно находящегося в движении города, казался ему более подходящим для создания атмосферы джазового творчества. Но две сессии, проведенные в гостеприимном доме Джо Бека, заставили Санти изменить свое мнение. Музыкантам прекрасно работалось вместе, они отлично взаимодействовали друг с другом и это ощущаешь уже через несколько минут прослушивания Tri07.
Программу альбома открывает пьеса Колтрейна Impression с заводным драйвом, создаваемым ритм-группой и выразительной, очень свежей по звуку солирующей гитарой Бека. Включены в альбом и три его собственные композиции и целый ряд стандартов. Но все они служат только основой, базой для коллективной импровизации музыкантов. Образцом в этом смысле стала центральная композиция в программе – десятиминутная версия Alone Together Шварца – Дитца. Запоминается и эффектное соло на контрабасе Дибриано в пьесе Cry Me A River – это, пожалуй, единственный трек в альбоме, где Джо уступает лидирующую позицию одному из своих коллег. В целом же альбом впечатляет очень добротной работой всех исполнителей, хотя тем, кто постоянно заряжен на «что-то новенькое», может показаться чуть старомодным. Но «старомодность» Бека и его коллег скорее сродни неизменному аристократизму форм «Роллс-Ройса» - признаку класса и незыблемых традиций.
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
музыкальный стиль: академическая музыка, этно-джаз
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...