Uncle Moe's Space Ranch - это супергруппа, созданная гитарным тандемом Бретт Гарсед / Ти Джей Хелмерих с привлечением половины состава законодателей моды в джаз-роке 90-х Tribal Tech (басист Гэри Виллис и клавишник Скотт Кинси), а также знаменитейшего ударника Денниса Чэмберса. Первый релиз этого состава, увидевший свет в 2001 году, наделал много шума, представив гремучую смесь различных стилей и направлений от прог-метала до хип-хопа и не случайно охарактеризованный кем-то как "взбесившийся Tribal Tech".
Оказалось, это были ещё цветочки. Второй альбом, появившийся спустя шесть лет, мало напоминает дебютный, воспринимаемый сейчас как классика фьюжн. В этом жанре, казалось бы, удивить уже невозможно: ведь перепробованы все самые неожиданные сочетания музыкальных направлений, инструментов и саундов. "Moe's Town" непринуждённо опровергает подобное мнение, показывая, что возможности джаз-рока далеко не исчерпаны.
Хельмерих, выступивший также в роли продюсера и звукоинженера, главной удачей диска считает полную передачу при записи живой энергии музыкантов, добавив, что "каждый оставался свободным и вносил свою часть класса и музыкальности в то, что составляет бэнд Uncle Moes". Естественно, никакими словами невозможно передать всю химию группового музицирования. Что же всё-таки изменилось, если ингредиенты и взаимоотношения музыкантов остались прежними?
Главное, что "бросается в уши", это высокая концентрация новых идей в каждом треке, особенно в экспериментах с обработкой звука. Это касается всех без исключения, даже басист порой выдаёт соло на искажённом звуке. Кинси же и оба гитариста просто купаются в новом саунде. С учётом того, что Бретт и Ти Джей являются исполнителями с уникальными техническими возможностями, позволяющими выдавать продолжительные импровизации, выгодно отличающиеся от набивших оскомину традиционных для гитарных героев "запилов", всё это приводит к замечательному результату. Отмечу и довольно значительное, но весьма уместное, а часто просто эффектное использование достижений эйсид-джаза.
Без ди-джейских сэмплов и лупов вряд ли сработала бы главная фишка записи - многослойный специфический грув, ритмическая звуковая среда, в создании которой помимо ритм-секции участвуют и электронные эффекты, и эмбиентные диссонансные аккорды, и метальные риффы, и индустриальный гитарный скрежет, и клавишные паттерны. Верные поклонники джаз-рока наверняка не прошли мимо этого релиза, но он может заинтересовать и любителей жёсткого инструментального прог-рока в стиле Planet X, Derek Sherinian, Liquid Tension Experiment.
Tone Center 2007
9 tks
album credits:
Brett Garsed – guitar
T.J. Helmerich – guitar
Dennis Chambers – drums
Scott Kinsey – keyboards
Gary Willis - bass
Guest Talents:Ric Fierabracci (bass); Virgil Donati (drums); Djemel Chergui (electronica)
В заключительной части трилогии Матиас Рюэг организовал тринадцать воображаемых встреч героев первых двух частей, встреч Мысли и Чувства, встреч Нового Света со Старым. Принцип составления этих «пар» для меня остался загадкой, но в ...
Итак, второй альбом, вторая часть трилогии, сочиненной Матиасом Рюэгом и исполненной руководимым им Vienna Art Orchestra. Краткую историю проекта ищите в обзоре первой части, а здесь – сразу о представляемом диске. Вторая часть посвящена ...
Впервые «Jazz-Квадрат» представлял канадского гитариста Дуга Кокса его предыдущей работой, записанным в 2005 году совместно с Сэмом Харри альбомом Hungry Ghosts (см. №6/05). И тот его проект, и нынешний, формально говоря, выдержаны в ...
Прежде чем говорить об исполнителе, в данном случае просто необходимо сказать несколько слов о лейбле, на котором записан этот диск. Малийский музыкант Салиф Кейта организовал фирму Wanda Records еще в начале 90-х годов. Она испытывала большие ...
Сферой приоритетных интересов испанского лейбла Vampisoul является музыка не только отечественная, но и латиноамериканская. При этом здесь, не считаясь со временем, ведут кропотливые архивные поиски, благодаря которым широкому кругу слушателей ...
Одного взгляда на обложку альбома, где в традиционной шотландской шапочке красуется человек с явно негроидными чертами лица, достаточно, чтобы понять, что в «Последнем короле Шотландии» речь идет совсем не о Якове VI. И действительно ...
Если человек с такой биографией, как у Уотермелон Слима занимается музыкой, то его музыка – это, конечно же, блюз. Слим успел побывать водителем – дальнобойщиком, продавцом дров, работником лесопилки (где потерял часть пальцев), ...
Рука на струнах гитары, помещенная на обложку этого альбома, принадлежит Джо Беку, одному из ветеранов джазовой гитары, музыканту с почти пятидесятилетним стажем на профессиональной сцене. За свою долгую карьеру Бек переиграл с множеством джазовых ...
Джефф Болл – наверное, лучший в США мастер игры на национальной деревянной флейте американских индейцев. Вырос он в Мэриленде, в семье со смешанными, шотландско – ирландскими корнями, однако, как он сам утверждает, «по семейной ...
Внешне американец Шэд Уэзерсбай напоминает ученого – интеллигентное лицо, очки, белоснежная бородка клинышком. По возрасту он, похоже, принадлежит к тому же поколению, что и родоначальники авторской песни в Союзе, сплошь и рядом выходцы из ...
У вас, конечно, есть все основания вспомнить про бузину в огороде и дядьку в Киеве, но, когда я думаю о творческом пути блюзмена Боба Марголина, у меня в памяти действительно встают библейские строки: «…и семь лет служил Иаков Лавану за ...
Трудно переоценить Монтойю и его вклад в развитие современного блюза, но бесспорно и то, что он является одним из законодателей современной интерпретации его исполнения. «Музыкальный почерк» легко узнаваем, а кавер-версии известных песен ...