Uncle Moe's Space Ranch - это супергруппа, созданная гитарным тандемом Бретт Гарсед / Ти Джей Хелмерих с привлечением половины состава законодателей моды в джаз-роке 90-х Tribal Tech (басист Гэри Виллис и клавишник Скотт Кинси), а также знаменитейшего ударника Денниса Чэмберса. Первый релиз этого состава, увидевший свет в 2001 году, наделал много шума, представив гремучую смесь различных стилей и направлений от прог-метала до хип-хопа и не случайно охарактеризованный кем-то как "взбесившийся Tribal Tech".
Оказалось, это были ещё цветочки. Второй альбом, появившийся спустя шесть лет, мало напоминает дебютный, воспринимаемый сейчас как классика фьюжн. В этом жанре, казалось бы, удивить уже невозможно: ведь перепробованы все самые неожиданные сочетания музыкальных направлений, инструментов и саундов. "Moe's Town" непринуждённо опровергает подобное мнение, показывая, что возможности джаз-рока далеко не исчерпаны.
Хельмерих, выступивший также в роли продюсера и звукоинженера, главной удачей диска считает полную передачу при записи живой энергии музыкантов, добавив, что "каждый оставался свободным и вносил свою часть класса и музыкальности в то, что составляет бэнд Uncle Moes". Естественно, никакими словами невозможно передать всю химию группового музицирования. Что же всё-таки изменилось, если ингредиенты и взаимоотношения музыкантов остались прежними?
Главное, что "бросается в уши", это высокая концентрация новых идей в каждом треке, особенно в экспериментах с обработкой звука. Это касается всех без исключения, даже басист порой выдаёт соло на искажённом звуке. Кинси же и оба гитариста просто купаются в новом саунде. С учётом того, что Бретт и Ти Джей являются исполнителями с уникальными техническими возможностями, позволяющими выдавать продолжительные импровизации, выгодно отличающиеся от набивших оскомину традиционных для гитарных героев "запилов", всё это приводит к замечательному результату. Отмечу и довольно значительное, но весьма уместное, а часто просто эффектное использование достижений эйсид-джаза.
Без ди-джейских сэмплов и лупов вряд ли сработала бы главная фишка записи - многослойный специфический грув, ритмическая звуковая среда, в создании которой помимо ритм-секции участвуют и электронные эффекты, и эмбиентные диссонансные аккорды, и метальные риффы, и индустриальный гитарный скрежет, и клавишные паттерны. Верные поклонники джаз-рока наверняка не прошли мимо этого релиза, но он может заинтересовать и любителей жёсткого инструментального прог-рока в стиле Planet X, Derek Sherinian, Liquid Tension Experiment.
Tone Center 2007
9 tks
album credits:
Brett Garsed – guitar
T.J. Helmerich – guitar
Dennis Chambers – drums
Scott Kinsey – keyboards
Gary Willis - bass
Guest Talents:Ric Fierabracci (bass); Virgil Donati (drums); Djemel Chergui (electronica)
Это не подборка музыки соул, как может показаться на первый взгляд. И две трети треков этого альбома вообще не связаны с музыкой. Мы имеем дело с уникальным изданием ESP-Disk – серией дисков, представляющих собой своеобразную аудио – ...
В истории фирмы ESP имя Элберта Эйлера занимает совершенно особое место. Именно с него она и началась. Именно встреча с Эйлером вдохновила основателя лейбла Бернарда Столлмена создать ESP. Естественно, первым релизом новой фирмы стала пластинка ...
Йоэль Гонсалес, Чрезвычайный и Полномочный Посол кубинской музыки в России, особенно хорошо знаком любителям джаза из Петербурга. В 1991 году выпускник художественной школы из Гаваны приехал в северную столицу России и быстро стал здесь активным ...
Утрата одних органов чувств часто компенсируется обостренным развитием других. Наверное, поэтому среди слепцов так много отличных музыкантов: Стиви Уандер, Рэй Чарльз, Джордж Ширинг, Хосе Фелисиано…Слепой от рождения Рауль Мидон, только ...
Внешность обманчива! Не проходите мимо этого диска, увидев на обложке симпатичное девичье личико и решив, что это очередная попсовая звездочка. Отнюдь! Если вам нравится блюз, вы наверняка не будете разочарованы. Это как минимум. А как максимум ...
Можно догадаться, почему уже в двенадцатилетнем возрасте Пол Реддик стал горячим поклонником блюза и начал разучивать на губной гармонике блюзы Слипи Джон Эстеса, Хаулин Вулфа и Сонни Бой Уильямсона. Для этого надо было родиться и провести детство в ...
Уже второй раз Alligator, культовый блюзовый лейбл из Чикаго, организует для своих почитателей репортаж из «горячей точки», где блюз граничит с рок-н-роллом. Возмутителя спокойствия в этой точке зовут Ли Рокер, и его первый сольный ...
Последний альбом джазового ветерана Майка Лонго в формате фортепьянного трио выходил в 2003 году. Четыре года спустя мастер вновь возвращается к этому, наверное, самому популярному в джазе составу. Записан альбом действительно с участием только трех ...
В летописи джаза жизнь Бада Пауэлла представляет собой одну из самых ярких и в то же время самых печальных глав. Пауэлл (1924 – 1966) был пианистом редкостного таланта, фантастически техничным виртуозом и новатором, одним из тех, кто ...
8 августа 2007 года исполнилось сто лет со дня рождения Бенни Картера. Прославленный джазмен лишь чуть-чуть не дотянул до этой даты. Картер умер летом 2003 года в возрасте 96 лет. Он являл собой уникальный пример творческого долголетия. Его карьера ...
Эдди Джип Ноубл – имя, в наших краях практически неизвестное, да и на родине музыканта, в Штатах, знакомое преимущественно профессионалам. Как красноречиво свидетельствует портрет на обложке его дебютного альбома, это человек явно не ...
Мизансцена обложки Pelican Crossing, второго альбома ансамбля Blue Jar напоминает незабвенный Abbey Road. Правда, там четыре битла переходили дорогу слева направо, а здесь справа налево чинно шествуют три пеликана. Знаменитый английский юмор? Может ...