Uncle Moe's Space Ranch - это супергруппа, созданная гитарным тандемом Бретт Гарсед / Ти Джей Хелмерих с привлечением половины состава законодателей моды в джаз-роке 90-х Tribal Tech (басист Гэри Виллис и клавишник Скотт Кинси), а также знаменитейшего ударника Денниса Чэмберса. Первый релиз этого состава, увидевший свет в 2001 году, наделал много шума, представив гремучую смесь различных стилей и направлений от прог-метала до хип-хопа и не случайно охарактеризованный кем-то как "взбесившийся Tribal Tech".
Оказалось, это были ещё цветочки. Второй альбом, появившийся спустя шесть лет, мало напоминает дебютный, воспринимаемый сейчас как классика фьюжн. В этом жанре, казалось бы, удивить уже невозможно: ведь перепробованы все самые неожиданные сочетания музыкальных направлений, инструментов и саундов. "Moe's Town" непринуждённо опровергает подобное мнение, показывая, что возможности джаз-рока далеко не исчерпаны.
Хельмерих, выступивший также в роли продюсера и звукоинженера, главной удачей диска считает полную передачу при записи живой энергии музыкантов, добавив, что "каждый оставался свободным и вносил свою часть класса и музыкальности в то, что составляет бэнд Uncle Moes". Естественно, никакими словами невозможно передать всю химию группового музицирования. Что же всё-таки изменилось, если ингредиенты и взаимоотношения музыкантов остались прежними?
Главное, что "бросается в уши", это высокая концентрация новых идей в каждом треке, особенно в экспериментах с обработкой звука. Это касается всех без исключения, даже басист порой выдаёт соло на искажённом звуке. Кинси же и оба гитариста просто купаются в новом саунде. С учётом того, что Бретт и Ти Джей являются исполнителями с уникальными техническими возможностями, позволяющими выдавать продолжительные импровизации, выгодно отличающиеся от набивших оскомину традиционных для гитарных героев "запилов", всё это приводит к замечательному результату. Отмечу и довольно значительное, но весьма уместное, а часто просто эффектное использование достижений эйсид-джаза.
Без ди-джейских сэмплов и лупов вряд ли сработала бы главная фишка записи - многослойный специфический грув, ритмическая звуковая среда, в создании которой помимо ритм-секции участвуют и электронные эффекты, и эмбиентные диссонансные аккорды, и метальные риффы, и индустриальный гитарный скрежет, и клавишные паттерны. Верные поклонники джаз-рока наверняка не прошли мимо этого релиза, но он может заинтересовать и любителей жёсткого инструментального прог-рока в стиле Planet X, Derek Sherinian, Liquid Tension Experiment.
Tone Center 2007
9 tks
album credits:
Brett Garsed – guitar
T.J. Helmerich – guitar
Dennis Chambers – drums
Scott Kinsey – keyboards
Gary Willis - bass
Guest Talents:Ric Fierabracci (bass); Virgil Donati (drums); Djemel Chergui (electronica)
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...