Uncle Moe's Space Ranch - это супергруппа, созданная гитарным тандемом Бретт Гарсед / Ти Джей Хелмерих с привлечением половины состава законодателей моды в джаз-роке 90-х Tribal Tech (басист Гэри Виллис и клавишник Скотт Кинси), а также знаменитейшего ударника Денниса Чэмберса. Первый релиз этого состава, увидевший свет в 2001 году, наделал много шума, представив гремучую смесь различных стилей и направлений от прог-метала до хип-хопа и не случайно охарактеризованный кем-то как "взбесившийся Tribal Tech".
Оказалось, это были ещё цветочки. Второй альбом, появившийся спустя шесть лет, мало напоминает дебютный, воспринимаемый сейчас как классика фьюжн. В этом жанре, казалось бы, удивить уже невозможно: ведь перепробованы все самые неожиданные сочетания музыкальных направлений, инструментов и саундов. "Moe's Town" непринуждённо опровергает подобное мнение, показывая, что возможности джаз-рока далеко не исчерпаны.
Хельмерих, выступивший также в роли продюсера и звукоинженера, главной удачей диска считает полную передачу при записи живой энергии музыкантов, добавив, что "каждый оставался свободным и вносил свою часть класса и музыкальности в то, что составляет бэнд Uncle Moes". Естественно, никакими словами невозможно передать всю химию группового музицирования. Что же всё-таки изменилось, если ингредиенты и взаимоотношения музыкантов остались прежними?
Главное, что "бросается в уши", это высокая концентрация новых идей в каждом треке, особенно в экспериментах с обработкой звука. Это касается всех без исключения, даже басист порой выдаёт соло на искажённом звуке. Кинси же и оба гитариста просто купаются в новом саунде. С учётом того, что Бретт и Ти Джей являются исполнителями с уникальными техническими возможностями, позволяющими выдавать продолжительные импровизации, выгодно отличающиеся от набивших оскомину традиционных для гитарных героев "запилов", всё это приводит к замечательному результату. Отмечу и довольно значительное, но весьма уместное, а часто просто эффектное использование достижений эйсид-джаза.
Без ди-джейских сэмплов и лупов вряд ли сработала бы главная фишка записи - многослойный специфический грув, ритмическая звуковая среда, в создании которой помимо ритм-секции участвуют и электронные эффекты, и эмбиентные диссонансные аккорды, и метальные риффы, и индустриальный гитарный скрежет, и клавишные паттерны. Верные поклонники джаз-рока наверняка не прошли мимо этого релиза, но он может заинтересовать и любителей жёсткого инструментального прог-рока в стиле Planet X, Derek Sherinian, Liquid Tension Experiment.
Tone Center 2007
9 tks
album credits:
Brett Garsed – guitar
T.J. Helmerich – guitar
Dennis Chambers – drums
Scott Kinsey – keyboards
Gary Willis - bass
Guest Talents:Ric Fierabracci (bass); Virgil Donati (drums); Djemel Chergui (electronica)
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...