Это не подборка музыки соул, как может показаться на первый взгляд. И две трети треков этого альбома вообще не связаны с музыкой. Мы имеем дело с уникальным изданием ESP-Disk – серией дисков, представляющих собой своеобразную аудио – историю борьбы темнокожего населения Соединенных Штатов за гражданские права, борьбы долгой, многотрудной, кровавой, борьбы, в которой были свои герои и свои мученики. Здесь собраны самые разные аудио-документы – выступления различных лиц, молитвы, стихи, отрывки из новостей и музыка – музыка, в которой, как в зеркале отражались разные этапы этой борьбы.
Первый альбом этого цикла был выпущен в середине 60-х годов. Сорок лет спустя, благодаря усилиям продюсера Майкла Андерсона и всей команды ESP-Disk, появился второй альбом. Помещенные здесь материалы охватывают период с конца 30-х до начала 60-х годов ХХ века. Перед вами пройдет галерея подвижников борьбы против расовой дискриминации, большинство из которых у нас практически неизвестно. Это и педагог Мэри Маклеод Бетюн, блестящий оратор и борец за права афроамериканок, и Чарльз «Чиф» Андерсон, в 1940 году организовавший впервые обучение темнокожих пилотов, из которых впоследствии была составлена эскадрилья, воевавшая против нацистов, и Боб Мозес, активный борец за право регистрации афроамериканских избирателей. Вы окунетесь в атмосферу митингов, сит-инов, пикетов, забастовок и маршей протеста, ну и, конечно же, музыки.
Мне было, к примеру, очень интересно послушать, как пел со своими прихожанами преподобный Си Эл Фрэнклин, отец будущей звезды Ареты Фрэнклин или духовную и светскую музыку афроамериканских хоров и вокальных групп. Конечно же, этот проект станет просто кладом для специалистов по американской истории ХХ века, а также для всех неравнодушных к проблемам борьбы за гражданские права людей.
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...