Это не подборка музыки соул, как может показаться на первый взгляд. И две трети треков этого альбома вообще не связаны с музыкой. Мы имеем дело с уникальным изданием ESP-Disk – серией дисков, представляющих собой своеобразную аудио – историю борьбы темнокожего населения Соединенных Штатов за гражданские права, борьбы долгой, многотрудной, кровавой, борьбы, в которой были свои герои и свои мученики. Здесь собраны самые разные аудио-документы – выступления различных лиц, молитвы, стихи, отрывки из новостей и музыка – музыка, в которой, как в зеркале отражались разные этапы этой борьбы.
Первый альбом этого цикла был выпущен в середине 60-х годов. Сорок лет спустя, благодаря усилиям продюсера Майкла Андерсона и всей команды ESP-Disk, появился второй альбом. Помещенные здесь материалы охватывают период с конца 30-х до начала 60-х годов ХХ века. Перед вами пройдет галерея подвижников борьбы против расовой дискриминации, большинство из которых у нас практически неизвестно. Это и педагог Мэри Маклеод Бетюн, блестящий оратор и борец за права афроамериканок, и Чарльз «Чиф» Андерсон, в 1940 году организовавший впервые обучение темнокожих пилотов, из которых впоследствии была составлена эскадрилья, воевавшая против нацистов, и Боб Мозес, активный борец за право регистрации афроамериканских избирателей. Вы окунетесь в атмосферу митингов, сит-инов, пикетов, забастовок и маршей протеста, ну и, конечно же, музыки.
Мне было, к примеру, очень интересно послушать, как пел со своими прихожанами преподобный Си Эл Фрэнклин, отец будущей звезды Ареты Фрэнклин или духовную и светскую музыку афроамериканских хоров и вокальных групп. Конечно же, этот проект станет просто кладом для специалистов по американской истории ХХ века, а также для всех неравнодушных к проблемам борьбы за гражданские права людей.
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...