Это не подборка музыки соул, как может показаться на первый взгляд. И две трети треков этого альбома вообще не связаны с музыкой. Мы имеем дело с уникальным изданием ESP-Disk – серией дисков, представляющих собой своеобразную аудио – историю борьбы темнокожего населения Соединенных Штатов за гражданские права, борьбы долгой, многотрудной, кровавой, борьбы, в которой были свои герои и свои мученики. Здесь собраны самые разные аудио-документы – выступления различных лиц, молитвы, стихи, отрывки из новостей и музыка – музыка, в которой, как в зеркале отражались разные этапы этой борьбы.
Первый альбом этого цикла был выпущен в середине 60-х годов. Сорок лет спустя, благодаря усилиям продюсера Майкла Андерсона и всей команды ESP-Disk, появился второй альбом. Помещенные здесь материалы охватывают период с конца 30-х до начала 60-х годов ХХ века. Перед вами пройдет галерея подвижников борьбы против расовой дискриминации, большинство из которых у нас практически неизвестно. Это и педагог Мэри Маклеод Бетюн, блестящий оратор и борец за права афроамериканок, и Чарльз «Чиф» Андерсон, в 1940 году организовавший впервые обучение темнокожих пилотов, из которых впоследствии была составлена эскадрилья, воевавшая против нацистов, и Боб Мозес, активный борец за право регистрации афроамериканских избирателей. Вы окунетесь в атмосферу митингов, сит-инов, пикетов, забастовок и маршей протеста, ну и, конечно же, музыки.
Мне было, к примеру, очень интересно послушать, как пел со своими прихожанами преподобный Си Эл Фрэнклин, отец будущей звезды Ареты Фрэнклин или духовную и светскую музыку афроамериканских хоров и вокальных групп. Конечно же, этот проект станет просто кладом для специалистов по американской истории ХХ века, а также для всех неравнодушных к проблемам борьбы за гражданские права людей.
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...