Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать платиновой не только по цвету волос. Цифры продаж ее дисков, премии Грэмми и другие награды говорят сами за себя. А главное – совершенно неожиданно для всех Кролл доказала, что и в наши дни джаз может на равных конкурировать с поп-музыкой. Дайана словно повернула время вспять, словно вернула эпоху, когда поп-музыкой считался именно джаз, а звезды джаза были звездами в самом широком смысле этого слова.
Дайане Кролл (и ее постоянному продюсеру Томми ЛиПуме) удалось соединить высокий в чисто джазовом плане исполнительский уровень с популярностью у очень разнородной аудитории, уже много десятилетий невиданный для джаза коммерческий успех - с успехом у строгих джазовых критиков, традиции эры свинга - с современным звучанием, удалось вернуть свежесть старым и, казалось бы, прочно забытым мелодиям.
Свой одиннадцатый по счету альбом с лаконичным посвящением «моему отцу» Дайана сделала сборником своих лучших композиций. По его содержанию любопытно отслеживать, какие же из своих предыдущих работ считает лучшими сама певица и пианистка. Всего в альбом вошли композиции из семи альбомов, при этом лидерами по числу треков стали When I Look In Your Eyes (четыре песни) и The Look Of Love. Из последнего диска в сборник попало две композиции, но из трех ранее не издававшихся треков два относятся к сессиям записи именно для этого альбома (You Go To My Head и Only The Lonely). Третий трек из этой группы не менее любопытен – The Heart Of Saturday Night Тома Уэйтса, записанный в ходе работы над альбомом The Girl In The Other Room.
Комментировать достоинства альбома просто незачем. Если вы – поклонник творчества Дайаны Кролл, то этот сборник обязательно займет место в вашей фонотеке. Я бы рекомендовал приобрести этот диск и тем, кто к этой исполнительнице относится более спокойно – хотя бы как прекрасный пример возрождения и переосмысления традиций старого джаза в наши дни.
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...