Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать платиновой не только по цвету волос. Цифры продаж ее дисков, премии Грэмми и другие награды говорят сами за себя. А главное – совершенно неожиданно для всех Кролл доказала, что и в наши дни джаз может на равных конкурировать с поп-музыкой. Дайана словно повернула время вспять, словно вернула эпоху, когда поп-музыкой считался именно джаз, а звезды джаза были звездами в самом широком смысле этого слова.
Дайане Кролл (и ее постоянному продюсеру Томми ЛиПуме) удалось соединить высокий в чисто джазовом плане исполнительский уровень с популярностью у очень разнородной аудитории, уже много десятилетий невиданный для джаза коммерческий успех - с успехом у строгих джазовых критиков, традиции эры свинга - с современным звучанием, удалось вернуть свежесть старым и, казалось бы, прочно забытым мелодиям.
Свой одиннадцатый по счету альбом с лаконичным посвящением «моему отцу» Дайана сделала сборником своих лучших композиций. По его содержанию любопытно отслеживать, какие же из своих предыдущих работ считает лучшими сама певица и пианистка. Всего в альбом вошли композиции из семи альбомов, при этом лидерами по числу треков стали When I Look In Your Eyes (четыре песни) и The Look Of Love. Из последнего диска в сборник попало две композиции, но из трех ранее не издававшихся треков два относятся к сессиям записи именно для этого альбома (You Go To My Head и Only The Lonely). Третий трек из этой группы не менее любопытен – The Heart Of Saturday Night Тома Уэйтса, записанный в ходе работы над альбомом The Girl In The Other Room.
Комментировать достоинства альбома просто незачем. Если вы – поклонник творчества Дайаны Кролл, то этот сборник обязательно займет место в вашей фонотеке. Я бы рекомендовал приобрести этот диск и тем, кто к этой исполнительнице относится более спокойно – хотя бы как прекрасный пример возрождения и переосмысления традиций старого джаза в наши дни.
Не знаю, случайность это или осознанная издательская политика, но лейбл One Records достаточно регулярно знакомит нас с новыми именами в российском джазовом вокале, точнее в женской его составляющей. Только за последнее время в редакционную фонотеку ...
55-летний норвежец Кетиль Бьорнстад – редкий гость в нашем «CD-Обзоре». Последний раз его альбом рецензировался журналом аж в 98-м! А жаль – это очень интересный и разносторонний человек: пианист, композитор и ...
Уинтон Марсалис – не только один из виднейших джазовых музыкантов, но, одновременно, и влиятельнейший организатор джазовой жизни, тот человек, который для множества других, далеких от джазового мира людей, олицетворяет этот мир. В этой связи ...
Вдохновение бывшие супруги Уайт черпают у блюзовых классиков начала и середины прошлого столетия. Это и родоначальник блюза Роберт Джонсон, и главный сингер-сонграйтер всех времен Боб Дилан, и, конечно же, главный (как ни странно) идейный ...
Если вы любите блюз, то наверняка смотрели культовый блюзовый фильм Blues Brothers. А уж если так, то вам наверняка будет интересно познакомиться (или продолжить знакомство) с канадским блюзовым коллективом Downchild. А теперь приступим к ...
Альбом вышел в рамках специального проекта лейбла Marsalis Music, основанного Брэнфордом Марсалисом - Marsalis Music Honors Series. Как известно, все семейство Марсалисов – большие патриоты родного Нового Орлеана и активно поддерживают ...
Новейший альбом известного австрийского джазового музыканта и композитора Against The Wind имеет еще и подзаголовок: «Музыка Пирхнера и Пепля». Кристиан Мутшпиль посвятил эту работу творчеству двух своих бывших коллег, прекрасных ...
Этника нынче в моде. В любом направлении, от джаза и до самой вульгарной попсы, исполнители пытаются «освежить» свои композиции этническими мотивами. Другой вопрос, что результат от подлинного фольклора отличается столь же радикально, ...
Великий Гомер был аэдом. Так в Древней Греции называли певцов, исполнявших собственные произведения, аккомпанируя себе на каком-либо, чаще струнном музыкальном инструменте. Эта традиция устного народного творчества еще жива в современном африканском ...
Уж не знаю, кто придумывает названия альбомов для Эйби Линкольн, она сама или ее постоянный продюсер Жан-Филипп Аллар, но они всегда точны, емки и лаконичны. Вот и в данном случае все предельно ясно: певица Эйби Линкольн поет песни собственного ...
В 2007 году Vienna Art Orchestra отмечает тридцатилетний юбилей. Дата красивая и к ней коллектив и его руководитель, композитор и дирижер Матиас Рюэгг, приурочили премьеру грандиозного проекта в трех частях, каждая из которых представляет собой ...
В заключительной части трилогии Матиас Рюэг организовал тринадцать воображаемых встреч героев первых двух частей, встреч Мысли и Чувства, встреч Нового Света со Старым. Принцип составления этих «пар» для меня остался загадкой, но в ...