Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать платиновой не только по цвету волос. Цифры продаж ее дисков, премии Грэмми и другие награды говорят сами за себя. А главное – совершенно неожиданно для всех Кролл доказала, что и в наши дни джаз может на равных конкурировать с поп-музыкой. Дайана словно повернула время вспять, словно вернула эпоху, когда поп-музыкой считался именно джаз, а звезды джаза были звездами в самом широком смысле этого слова.
Дайане Кролл (и ее постоянному продюсеру Томми ЛиПуме) удалось соединить высокий в чисто джазовом плане исполнительский уровень с популярностью у очень разнородной аудитории, уже много десятилетий невиданный для джаза коммерческий успех - с успехом у строгих джазовых критиков, традиции эры свинга - с современным звучанием, удалось вернуть свежесть старым и, казалось бы, прочно забытым мелодиям.
Свой одиннадцатый по счету альбом с лаконичным посвящением «моему отцу» Дайана сделала сборником своих лучших композиций. По его содержанию любопытно отслеживать, какие же из своих предыдущих работ считает лучшими сама певица и пианистка. Всего в альбом вошли композиции из семи альбомов, при этом лидерами по числу треков стали When I Look In Your Eyes (четыре песни) и The Look Of Love. Из последнего диска в сборник попало две композиции, но из трех ранее не издававшихся треков два относятся к сессиям записи именно для этого альбома (You Go To My Head и Only The Lonely). Третий трек из этой группы не менее любопытен – The Heart Of Saturday Night Тома Уэйтса, записанный в ходе работы над альбомом The Girl In The Other Room.
Комментировать достоинства альбома просто незачем. Если вы – поклонник творчества Дайаны Кролл, то этот сборник обязательно займет место в вашей фонотеке. Я бы рекомендовал приобрести этот диск и тем, кто к этой исполнительнице относится более спокойно – хотя бы как прекрасный пример возрождения и переосмысления традиций старого джаза в наши дни.
Примерно до года 1996-го карьера музыканта из Калифорнии Скотта Августа развивалась вполне стандартно. Детство в музыкальной семье. Увлечение Beatles, а затем Yes и King Crimson. Учеба в университете, занятия электронной музыкой. Успешная карьера в ...
Такого рода музыка приходит к нам все реже и реже… Очень немного осталось людей, играющих чистый фри-джаз, слишком узок круг слушателей этой музыки и лишь немногие лейблы (это, как правило, небольшие компании, которые не ставят во главу угла ...
Вам не чудится нечто неестественное, манерно-фальшивое в нарядах, позах и во всем облике девушек на обложке альбома? Если да, то чутье вам не изменило. Это действительно имитация, являющаяся частью имиджа английской группы The Puppini Sisters. ...
«Я хотел создать альбом инструментальной музыки для каждого, кто рос, слушая рок-музыку и до сих пор не равнодушен к мощным басам и солидной ударной установке. Но мне также хочется слышать джазовые саксофонные брэйки и фортепьянные соло, а ...
Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. ...
Словечко loop в названии альбома сразу много скажет посвященному о его содержании. Да, разумеется, мы имеем дело с ди-джейским проектом, основанном на технике электронного звукового коллажа. Ведь что такое все эти лупы, сэмплы и брейки, как не ...
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...