Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать платиновой не только по цвету волос. Цифры продаж ее дисков, премии Грэмми и другие награды говорят сами за себя. А главное – совершенно неожиданно для всех Кролл доказала, что и в наши дни джаз может на равных конкурировать с поп-музыкой. Дайана словно повернула время вспять, словно вернула эпоху, когда поп-музыкой считался именно джаз, а звезды джаза были звездами в самом широком смысле этого слова.
Дайане Кролл (и ее постоянному продюсеру Томми ЛиПуме) удалось соединить высокий в чисто джазовом плане исполнительский уровень с популярностью у очень разнородной аудитории, уже много десятилетий невиданный для джаза коммерческий успех - с успехом у строгих джазовых критиков, традиции эры свинга - с современным звучанием, удалось вернуть свежесть старым и, казалось бы, прочно забытым мелодиям.
Свой одиннадцатый по счету альбом с лаконичным посвящением «моему отцу» Дайана сделала сборником своих лучших композиций. По его содержанию любопытно отслеживать, какие же из своих предыдущих работ считает лучшими сама певица и пианистка. Всего в альбом вошли композиции из семи альбомов, при этом лидерами по числу треков стали When I Look In Your Eyes (четыре песни) и The Look Of Love. Из последнего диска в сборник попало две композиции, но из трех ранее не издававшихся треков два относятся к сессиям записи именно для этого альбома (You Go To My Head и Only The Lonely). Третий трек из этой группы не менее любопытен – The Heart Of Saturday Night Тома Уэйтса, записанный в ходе работы над альбомом The Girl In The Other Room.
Комментировать достоинства альбома просто незачем. Если вы – поклонник творчества Дайаны Кролл, то этот сборник обязательно займет место в вашей фонотеке. Я бы рекомендовал приобрести этот диск и тем, кто к этой исполнительнице относится более спокойно – хотя бы как прекрасный пример возрождения и переосмысления традиций старого джаза в наши дни.
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...