Vienna Art Orchestra - Visionaries & Dreams. Portraits of 13 Couples
29.01.2007
В заключительной части трилогии Матиас Рюэг организовал тринадцать воображаемых встреч героев первых двух частей, встреч Мысли и Чувства, встреч Нового Света со Старым. Принцип составления этих «пар» для меня остался загадкой, но в результате мы имеем в этом диске 13 пьес с названиями типа «Кэтрин Хепберн встречает Вольтера». В музыкальном плане каждая из этих пьес состоит как бы из двух частей, отражающих, по мысли автора, встречу двух миров, двух эстетик, двух разных по духу подходов к джазу.
Особняком стоит 14-я пьеса, странная девятисекундная кода под названием Final Statement – About The Past And Future – обрывок звука, обрывок смеха. Возможно, автор хотел подчеркнуть непредсказуемость дальнейшего взаимодействия этих миров? Во всяком случае, сам Рюэг говорит о последней части трилогии так: «В наше время, когда европейцы и американцы все чаще не могут или не хотят понять друг друга, когда трещина между нами становится все шире, трилогия призвана внести умиротворяющую ноту во имя лучшего взаимопонимания этих двух культур, которые так близки и все еще так различны». Удалось ли Рюэгу и его оркестру решить поставленную задачу, судить слушателям.
Но с уверенностью можно сказать, что более масштабной работы (три альбома в целом составляют более трех с половиной часов звучания) Vienna Art Orchestra еще не знал. И в чисто музыкальном смысле оркестр справился с ней блестяще, подтвердив репутацию одного из лучших биг-бэндов Европы. Кстати, играют в нем сегодня, помимо австрийцев, представители Германии, Италии, Швейцарии, Словакии, Нидерландов, Австралии, США. Напомню, что и сам Рюэг – швейцарец по происхождению. Это ли не лучшее доказательство того, что представители разных культур могут успешно решать вместе самые необычные творческие задачи? Так что, вступая в свой четвертый десяток, Vienna Art Orchestra может смотреть в будущее с оптимизмом.
(c) & ℗ 2007 EmArcy / Universal
14 tks / 68 mins
(Anna Lauvergnac – voc; Tobias Weidinger, Matthieu Michel, Jurai Bartos, Stephan Zimmerman – tp; Adrian Mears, Robert Bachner, Dominik Stoger – tb; Ed Partyka – bass tb; Nico Gori – as, cl; Joris Roelofs – as, cl, fl; Harry Sokal – ss, ts, fl; Andy Sherrer – ts; Herwig Gradischnig – bars, bass cl; Martin Koller – g; Hans Strasser – b; Mario Gonzi – dr; Mathias Ruegg – leader, arr;)
диск предоставлен Universal Music Russia
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...