Современный ESP-Disk не только переиздает в формате CD свои старые виниловые альбомы, но и выпускает в оцифрованном варианте записи, ранее вообще не издававшиеся. Именно такая история произошла с Burn Baby Burn. Данный релиз показывает также, что Бернард Столлмэн, шеф этого авангардного лейбла, всесторонне интересуясь фри-джазом, как музыкальным и общественным явлением, увековечивал не только работы лидеров направления, но и музыкантов рангом пониже.
Норман Ховард входил в ансамбль знаменитого Элберта Эйлера в середине 60-х годов и участвовал в записи одного из лучших его альбомов Spirits. В ноябре 1968 года Ховард вместе с альт-саксофонистом Джо Филлипсом и ритм-группой Клифф – Милсэп за две сессии записали для ESP столько материала, что его хватило бы на два диска. Но лишь часть этих записей увидела свет в малотиражных изданиях на кассетах. И только сейчас дело дошло до выпуска полноценного альбома. Вскоре после ноябрьских сессий 1968 года Ховард уехал в родной Кливленд. И он, и Джо Филлипс впоследствии приняли ислам (Джо стал Юсефом Мумином Филлипсом), оба отошли от музыки и оба оказались прочно забыты. Burn Baby Burn восстанавливает справедливость, возвращая слушателю двух незаурядных музыкантов.
Совершенно логично в титуле альбома стоят обе фамилии, а не, скажем, «квартет Нормана Ховарда». В этом квартете действительно было два лидера, а лично мне, Филлипс показался даже поинтереснее своего партнера. Конечно, сотрудничество Ховарда с Эйлером повлияло и на его самостоятельную работу. Пьесы альбома напоминают музыку Эйлера, но в не столь экстатичном варианте. Наиболее сильное впечатление оставили две самые длинные пьесы, десятиминутные Sad Miss Holiday и Haunted. Первая из них посвящена памяти великой Леди Дэй, вторая оплакивает души павших солдат и невинных жертв (напомню, записи были сделаны в 1968 году, в разгар Вьетнамской войны). Саксофон и труба в унисон и в диалоге друг с другом словно надрывно плачут под тревожный, рваный ритм ударных Корнелиуса Милсэпа. Эти пьесы вряд ли оставят вас равнодушным. Да и в целом альбом очень любопытен – и как зеркало своего времени, и как интересный образец фри-джаза.
Бегло скользнув взглядом по обложке альбома, можно ошибиться в его названии: нет, это не долларовый девиз американских денег, авторы альбома, канадские музыканты Хэрри Мэнкс и Кевин Брейт говорят совсем о другом – они верят в добро, в ...
Самая масштабная работа Дюка Робилларда за последние годы – двойной альбом, почти два часа звучания. Почему так много? Возможно, потому, что именно на этот раз Робиллард решил вынести на суд слушателей свое творческое кредо, вкратце изложенное ...
Последний на сегодняшний день альбом Ронни Эрла – отличный подарок его поклонникам, коллекционерам, собирающим все его работы. Я живо представляю, как они будут обсуждать и сравнивать, скажем, две версии Blues For The Homeless, спорить, какая ...
Тинсли Эллис принадлежит к числу любимцев Брюса Иглауэра и самых постоянных музыкантов из числа записывающихся на «Аллигаторе». В каталогах этого лейбла можно обнаружить практически всю его дискографию, включая переизданные здесь ранние ...
Это уже далеко не первый совместный проект двух очень талантливых и независимо мыслящих музыкантов из Санкт-Петербурга – бывшего лидера одной из самых оригинальных российских рок-групп «АукцЫон» Леонида Федорова и контрабасиста ...
Джон Скофилд, один из джазовой "большой гитарной тройки", в последнее время не раз радовал великолепными работами. Среди них особое место занимает "Out Louder", записанный в 2006 году вместе с известным трио Medeski, Martin & Wood. В 2007 году ...
Если вам пришелся по душе переизданный в России альбом Дэвида Уилкокса 2001 года Rhythm of Love, то очень рекомендую послушать и эту, самую последнюю его работу, выпущенную тем же лейблом Stony Plain. Думаю, она вас несколько удивит, но, если вам ...
Вслед за лицензионным соглашением со Stony Plane, «Крокус» заключил аналогичное соглашение с самым известным независимым блюзовым лейблом США – чикагским Alligator Records, сделав достоянием российских поклонников блюза его ...
Этот альбом был признан лучшим альбомом года в категории соул-блюз и получил самую почетную премию в блюзе – Blues Award 2008 на ежегодной церемонии, проводимой организацией Blues Foundation. Кстати, лейбл «Аллигатор» в этом году ...
Образцовый альбом-трибьют одной из самых нестандартных исполнительниц блюза. Марию Малдор с полным правом считают своей и в мире блюза, и в мире фолк-музыки, и в мире джаза. Эту работу она посвятила великим афроамериканским исполнительницам блюза ...
Uncle Moe's Space Ranch - это супергруппа, созданная гитарным тандемом Бретт Гарсед / Ти Джей Хелмерих с привлечением половины состава законодателей моды в джаз-роке 90-х Tribal Tech (басист Гэри Виллис и клавишник Скотт Кинси), а также ...
Даже не знаю, издавалось ли вообще где-нибудь в мире нечто подобное! Алексей Коган, светлый ангел джаза в Украине, чудесным образом отметил собственный юбилей. Не просто большим концертом, но еще и сборным диском. На нем запечатлены записи ...