Современный ESP-Disk не только переиздает в формате CD свои старые виниловые альбомы, но и выпускает в оцифрованном варианте записи, ранее вообще не издававшиеся. Именно такая история произошла с Burn Baby Burn. Данный релиз показывает также, что Бернард Столлмэн, шеф этого авангардного лейбла, всесторонне интересуясь фри-джазом, как музыкальным и общественным явлением, увековечивал не только работы лидеров направления, но и музыкантов рангом пониже.
Норман Ховард входил в ансамбль знаменитого Элберта Эйлера в середине 60-х годов и участвовал в записи одного из лучших его альбомов Spirits. В ноябре 1968 года Ховард вместе с альт-саксофонистом Джо Филлипсом и ритм-группой Клифф – Милсэп за две сессии записали для ESP столько материала, что его хватило бы на два диска. Но лишь часть этих записей увидела свет в малотиражных изданиях на кассетах. И только сейчас дело дошло до выпуска полноценного альбома. Вскоре после ноябрьских сессий 1968 года Ховард уехал в родной Кливленд. И он, и Джо Филлипс впоследствии приняли ислам (Джо стал Юсефом Мумином Филлипсом), оба отошли от музыки и оба оказались прочно забыты. Burn Baby Burn восстанавливает справедливость, возвращая слушателю двух незаурядных музыкантов.
Совершенно логично в титуле альбома стоят обе фамилии, а не, скажем, «квартет Нормана Ховарда». В этом квартете действительно было два лидера, а лично мне, Филлипс показался даже поинтереснее своего партнера. Конечно, сотрудничество Ховарда с Эйлером повлияло и на его самостоятельную работу. Пьесы альбома напоминают музыку Эйлера, но в не столь экстатичном варианте. Наиболее сильное впечатление оставили две самые длинные пьесы, десятиминутные Sad Miss Holiday и Haunted. Первая из них посвящена памяти великой Леди Дэй, вторая оплакивает души павших солдат и невинных жертв (напомню, записи были сделаны в 1968 году, в разгар Вьетнамской войны). Саксофон и труба в унисон и в диалоге друг с другом словно надрывно плачут под тревожный, рваный ритм ударных Корнелиуса Милсэпа. Эти пьесы вряд ли оставят вас равнодушным. Да и в целом альбом очень любопытен – и как зеркало своего времени, и как интересный образец фри-джаза.
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...
Фильм о жизни великого блюзмена открывается кадрами живописных ландшафтов дельты реки Миссисипи. Огромные, могучие деревья, стоящие глубоко в водах реки или хлопкового поля потрясают воображение. Сложно подобрать лучшее начало для фильма о Пинетопе ...
Петербургский ансамбль Doo Bop Sound уже названием своим, восходящим к композиции Майлса Дэвиса Doo Bop Song, недвусмысленно указал на главный источник своего вдохновения и творческий ориентир. Из многогранного и разнообразного наследия Дэвиса ...
У этого альбома в сущности нет названия. На обложке – только четыре фамилии, словно росписи именитых мастеров на своем фирменном изделии. Что ж, авторы проекта - действительно не последние люди в европейском джазе. Венское джазовое трио ...
Эрик Мариенталь одинаково близок миру джаза и миру поп-музыки. Этот саксофонист является одним из самых успешных и самых востребованных сессионных музыкантов. Он работал с такими звездами экстра-класса, как Элтон Джон, Стиви Уандер, Барбра ...
«Даруй» – первый из мини-цикла альбомов, запечатливших сотрудничество Князя Мышкина и Ивана Кирчука (Этно Трио Троица). В отличие от яркого и шумного «Кошыка», записанного всего двумя месяцами позже (в конце сентября 1997) и с тем же составом ...
Уже третий альбом в качестве лидера нью-йоркский пианист Фолкнер Эванс записывает вновь в самом классическом джазовом формате – в формате фортепьянного трио. Правда, на этот раз земляка – басиста Сесила МакБи (они с Фолкнером оба родом ...
Ярко-алая обложка с крупными черными иероглифами и энергичная надпись Cina! (именно так, с восклицательным знаком) не оставляют сомнения, что именно Китай сделал лицом своего нового альбома лидер Actis Band и автор всех композиций Карло Актис Дато. ...
Связь между такими разными на первый взгляд видами искусства, как музыка и живопись прослеживается в творчестве очень многих художников и музыкантов. К их числу принадлежит и американец Джеффри Фишер. Весьма оригинальный и разносторонний человек, он ...
Московский ансамбль «Озоновый коктейль» своим новым альбомом Anything May Come остается верен заявленному названием коллектива стилю. Электронно-акустическая атмосфера комбинации элементов эмбиент, ланж и техно с легкими, воздушными ...
Необычный релиз необычной фирмы. Испанский лейбл Non Profit Music, как видно из его названия, не является коммерческим предприятиям. Все доходы он передает благотворительным организациям, в первую очередь – международной организации ...