nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Norman Howard & Joe Phillips - Burn Baby Burn


Norman Howard & Joe Phillips - Burn Baby Burn  Современный ESP-Disk не только переиздает в формате CD свои старые виниловые альбомы, но и выпускает в оцифрованном варианте записи, ранее вообще не издававшиеся. Именно такая история произошла с Burn Baby Burn. Данный релиз показывает также, что Бернард Столлмэн, шеф этого авангардного лейбла, всесторонне интересуясь фри-джазом, как музыкальным и общественным явлением, увековечивал не только работы лидеров направления, но и музыкантов рангом пониже.

Норман Ховард входил в ансамбль знаменитого Элберта Эйлера в середине 60-х годов и участвовал в записи одного из лучших его альбомов Spirits. В ноябре 1968 года Ховард вместе с альт-саксофонистом Джо Филлипсом и ритм-группой Клифф – Милсэп за две сессии записали для ESP столько материала, что его хватило бы на два диска. Но лишь часть этих записей увидела свет в малотиражных изданиях на кассетах. И только сейчас дело дошло до выпуска полноценного альбома. Вскоре после ноябрьских сессий 1968 года Ховард уехал в родной Кливленд. И он, и Джо Филлипс впоследствии приняли ислам (Джо стал Юсефом Мумином Филлипсом), оба отошли от музыки и оба оказались прочно забыты. Burn Baby Burn восстанавливает справедливость, возвращая слушателю двух незаурядных музыкантов.

Совершенно логично в титуле альбома стоят обе фамилии, а не, скажем, «квартет Нормана Ховарда». В этом квартете действительно было два лидера, а лично мне, Филлипс показался даже поинтереснее своего партнера. Конечно, сотрудничество Ховарда с Эйлером повлияло и на его самостоятельную работу. Пьесы альбома напоминают музыку Эйлера, но в не столь экстатичном варианте. Наиболее сильное впечатление оставили две самые длинные пьесы, десятиминутные Sad Miss Holiday и Haunted. Первая из них посвящена памяти великой Леди Дэй, вторая оплакивает души павших солдат и невинных жертв (напомню, записи были сделаны в 1968 году, в разгар Вьетнамской войны). Саксофон и труба в унисон и в диалоге друг с другом словно надрывно плачут под тревожный, рваный ритм ударных Корнелиуса Милсэпа. Эти пьесы вряд ли оставят вас равнодушным. Да и в целом альбом очень любопытен – и как зеркало своего времени, и как интересный образец фри-джаза.

© & ℗ 2007 ESP-Disk’, ltd
8 tks / 52 mins
(Norman Howard - tp; Joe Phillips -as; Walter Cliff - b; Cornelius Millsap - dr;)
диск предоставлен ESP-Disk’, ltd (www.espdisk.com)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2007 г.

  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Максим ИВАЩЕНКО
  • страна: США
  • музыкальный стиль: современный блюз
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, свинг
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Максим ИВАЩЕНКО
  • страна: США
  • музыкальный стиль: авангард
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых ...
подробнее
© 2021 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com