Современный ESP-Disk не только переиздает в формате CD свои старые виниловые альбомы, но и выпускает в оцифрованном варианте записи, ранее вообще не издававшиеся. Именно такая история произошла с Burn Baby Burn. Данный релиз показывает также, что Бернард Столлмэн, шеф этого авангардного лейбла, всесторонне интересуясь фри-джазом, как музыкальным и общественным явлением, увековечивал не только работы лидеров направления, но и музыкантов рангом пониже.
Норман Ховард входил в ансамбль знаменитого Элберта Эйлера в середине 60-х годов и участвовал в записи одного из лучших его альбомов Spirits. В ноябре 1968 года Ховард вместе с альт-саксофонистом Джо Филлипсом и ритм-группой Клифф – Милсэп за две сессии записали для ESP столько материала, что его хватило бы на два диска. Но лишь часть этих записей увидела свет в малотиражных изданиях на кассетах. И только сейчас дело дошло до выпуска полноценного альбома. Вскоре после ноябрьских сессий 1968 года Ховард уехал в родной Кливленд. И он, и Джо Филлипс впоследствии приняли ислам (Джо стал Юсефом Мумином Филлипсом), оба отошли от музыки и оба оказались прочно забыты. Burn Baby Burn восстанавливает справедливость, возвращая слушателю двух незаурядных музыкантов.
Совершенно логично в титуле альбома стоят обе фамилии, а не, скажем, «квартет Нормана Ховарда». В этом квартете действительно было два лидера, а лично мне, Филлипс показался даже поинтереснее своего партнера. Конечно, сотрудничество Ховарда с Эйлером повлияло и на его самостоятельную работу. Пьесы альбома напоминают музыку Эйлера, но в не столь экстатичном варианте. Наиболее сильное впечатление оставили две самые длинные пьесы, десятиминутные Sad Miss Holiday и Haunted. Первая из них посвящена памяти великой Леди Дэй, вторая оплакивает души павших солдат и невинных жертв (напомню, записи были сделаны в 1968 году, в разгар Вьетнамской войны). Саксофон и труба в унисон и в диалоге друг с другом словно надрывно плачут под тревожный, рваный ритм ударных Корнелиуса Милсэпа. Эти пьесы вряд ли оставят вас равнодушным. Да и в целом альбом очень любопытен – и как зеркало своего времени, и как интересный образец фри-джаза.
«Даруй» – первый из мини-цикла альбомов, запечатливших сотрудничество Князя Мышкина и Ивана Кирчука (Этно Трио Троица). В отличие от яркого и шумного «Кошыка», записанного всего двумя месяцами позже (в конце сентября 1997) и с тем же составом ...
Уже третий альбом в качестве лидера нью-йоркский пианист Фолкнер Эванс записывает вновь в самом классическом джазовом формате – в формате фортепьянного трио. Правда, на этот раз земляка – басиста Сесила МакБи (они с Фолкнером оба родом ...
Ярко-алая обложка с крупными черными иероглифами и энергичная надпись Cina! (именно так, с восклицательным знаком) не оставляют сомнения, что именно Китай сделал лицом своего нового альбома лидер Actis Band и автор всех композиций Карло Актис Дато. ...
Связь между такими разными на первый взгляд видами искусства, как музыка и живопись прослеживается в творчестве очень многих художников и музыкантов. К их числу принадлежит и американец Джеффри Фишер. Весьма оригинальный и разносторонний человек, он ...
Московский ансамбль «Озоновый коктейль» своим новым альбомом Anything May Come остается верен заявленному названием коллектива стилю. Электронно-акустическая атмосфера комбинации элементов эмбиент, ланж и техно с легкими, воздушными ...
Необычный релиз необычной фирмы. Испанский лейбл Non Profit Music, как видно из его названия, не является коммерческим предприятиям. Все доходы он передает благотворительным организациям, в первую очередь – международной организации ...
С точки зрения школы игры на ударных во фри-джазе Санни Мюррей являет собой фигуру такого же масштаба, как Кенни Кларк и Макс Роуч – в би-бопе. В сентябре 2007 года этому большому мастеру исполняется 70 лет. Очень здорово, что ESP-Disk именно ...
Современная духовная музыка – это не только спиричуэлс и госпел. Есть еще и так называемый «христианский рок». Но уроженка Техаса Мэри-Кэтрин предлагает еще один, отличный от вышеупомянутых вариант. Ее музыка – это смесь ...
Дон Черри – один из основоположников фри-джаза в первой половине своей творческой деятельности и предтеча музыки, которую сегодня повсеместно называют world music – во второй. Со своей знаменитой карманной трубой он переиграл со ...
Видимо, каждый может припомнить ситуацию, когда, встретив старого приятеля, с которым не виделись годами, вы искренне и горячо обещаете друг другу обязательно созвониться и договориться о полноценной встрече. А теперь вспомните, часто ли эти планы ...
Гитарист и певец Стейси Митчарт – не самый известный у нас, но весьма популярный и ценимый у себя на родине, в Штатах, блюзмен. Об уровне его мастерства красноречиво говорит присужденная ему организацией Blues Foundation премия имени Элберта ...
Это не подборка музыки соул, как может показаться на первый взгляд. И две трети треков этого альбома вообще не связаны с музыкой. Мы имеем дело с уникальным изданием ESP-Disk – серией дисков, представляющих собой своеобразную аудио – ...