Всегда с удовольствием слушаешь новые работы известных и давно любимых музыкантов. Но иногда на обложке альбома стоит совершенно незнакомое имя, и оно становится открытием – это еще приятнее. Так произошло с альбомом Long Way Home тромбониста из Сиэттла Дона Эмюля (именно так пресс-релиз рекомендует произносить его имя). В современном джазе тромбон редко выходит на авансцену. Дон Эмюль своей дебютной работой заставил по-новому взглянуть на возможности этого духового инструмента.
Прежде всего поразило, каким лиричным, тонким и чувственным может быть звук тромбона. Эмюль прекрасно играет баллады – такие, как титульная композиция, See The Memo или Leaving Paradise. Они, на мой взгляд, формируют основное настроение альбома – теплое, чуть грустноватое, как погожий день в конце сентября. Но наряду с этим, на диске есть пьесы, где тромбон звучит совсем иначе: правда, без утрированного форсажа звука, но вполне в упругом, фанковом ключе – это Lemonade Alchemy и Dualife. Составлен диск преимущественно из композиций самого Эмюля, но есть и пара каверов, из которых особенно интересен трек Whole Lotta – новая версия блюза Вилли Диксона, более известного в варианте Led Zeppelin под названием Whole Lotta Love. Успеху этой композиции способствует и отменное вокальное исполнение Чандры Мур. Есть в альбоме и еще два трека с вокалом, хорошо вписавшихся в общую концепцию проекта.
Создавать его Дону помогали музыканты из Сиэтла, имена которых вряд ли хорошо известны за пределами своего штата. Да и сам Эмюль уверен, станет новым именем не только для меня. Этого музыканта отличает стилистический универсализм. Он работал с рядом симфонических оркестров, одновременно играя с джазовыми коллективами, в том числе в качестве лидера, а также сочинял музыку для кино и телевидения. Возможно, поэтому музыка Long Way Home получилась у него такой образной, вполне подходящей для саундтрека, а главное, свежей и интересной.
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...