Всегда с удовольствием слушаешь новые работы известных и давно любимых музыкантов. Но иногда на обложке альбома стоит совершенно незнакомое имя, и оно становится открытием – это еще приятнее. Так произошло с альбомом Long Way Home тромбониста из Сиэттла Дона Эмюля (именно так пресс-релиз рекомендует произносить его имя). В современном джазе тромбон редко выходит на авансцену. Дон Эмюль своей дебютной работой заставил по-новому взглянуть на возможности этого духового инструмента.
Прежде всего поразило, каким лиричным, тонким и чувственным может быть звук тромбона. Эмюль прекрасно играет баллады – такие, как титульная композиция, See The Memo или Leaving Paradise. Они, на мой взгляд, формируют основное настроение альбома – теплое, чуть грустноватое, как погожий день в конце сентября. Но наряду с этим, на диске есть пьесы, где тромбон звучит совсем иначе: правда, без утрированного форсажа звука, но вполне в упругом, фанковом ключе – это Lemonade Alchemy и Dualife. Составлен диск преимущественно из композиций самого Эмюля, но есть и пара каверов, из которых особенно интересен трек Whole Lotta – новая версия блюза Вилли Диксона, более известного в варианте Led Zeppelin под названием Whole Lotta Love. Успеху этой композиции способствует и отменное вокальное исполнение Чандры Мур. Есть в альбоме и еще два трека с вокалом, хорошо вписавшихся в общую концепцию проекта.
Создавать его Дону помогали музыканты из Сиэтла, имена которых вряд ли хорошо известны за пределами своего штата. Да и сам Эмюль уверен, станет новым именем не только для меня. Этого музыканта отличает стилистический универсализм. Он работал с рядом симфонических оркестров, одновременно играя с джазовыми коллективами, в том числе в качестве лидера, а также сочинял музыку для кино и телевидения. Возможно, поэтому музыка Long Way Home получилась у него такой образной, вполне подходящей для саундтрека, а главное, свежей и интересной.
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...
Фильм о жизни великого блюзмена открывается кадрами живописных ландшафтов дельты реки Миссисипи. Огромные, могучие деревья, стоящие глубоко в водах реки или хлопкового поля потрясают воображение. Сложно подобрать лучшее начало для фильма о Пинетопе ...