Всегда с удовольствием слушаешь новые работы известных и давно любимых музыкантов. Но иногда на обложке альбома стоит совершенно незнакомое имя, и оно становится открытием – это еще приятнее. Так произошло с альбомом Long Way Home тромбониста из Сиэттла Дона Эмюля (именно так пресс-релиз рекомендует произносить его имя). В современном джазе тромбон редко выходит на авансцену. Дон Эмюль своей дебютной работой заставил по-новому взглянуть на возможности этого духового инструмента.
Прежде всего поразило, каким лиричным, тонким и чувственным может быть звук тромбона. Эмюль прекрасно играет баллады – такие, как титульная композиция, See The Memo или Leaving Paradise. Они, на мой взгляд, формируют основное настроение альбома – теплое, чуть грустноватое, как погожий день в конце сентября. Но наряду с этим, на диске есть пьесы, где тромбон звучит совсем иначе: правда, без утрированного форсажа звука, но вполне в упругом, фанковом ключе – это Lemonade Alchemy и Dualife. Составлен диск преимущественно из композиций самого Эмюля, но есть и пара каверов, из которых особенно интересен трек Whole Lotta – новая версия блюза Вилли Диксона, более известного в варианте Led Zeppelin под названием Whole Lotta Love. Успеху этой композиции способствует и отменное вокальное исполнение Чандры Мур. Есть в альбоме и еще два трека с вокалом, хорошо вписавшихся в общую концепцию проекта.
Создавать его Дону помогали музыканты из Сиэтла, имена которых вряд ли хорошо известны за пределами своего штата. Да и сам Эмюль уверен, станет новым именем не только для меня. Этого музыканта отличает стилистический универсализм. Он работал с рядом симфонических оркестров, одновременно играя с джазовыми коллективами, в том числе в качестве лидера, а также сочинял музыку для кино и телевидения. Возможно, поэтому музыка Long Way Home получилась у него такой образной, вполне подходящей для саундтрека, а главное, свежей и интересной.
Не знаю, случайность это или осознанная издательская политика, но лейбл One Records достаточно регулярно знакомит нас с новыми именами в российском джазовом вокале, точнее в женской его составляющей. Только за последнее время в редакционную фонотеку ...
55-летний норвежец Кетиль Бьорнстад – редкий гость в нашем «CD-Обзоре». Последний раз его альбом рецензировался журналом аж в 98-м! А жаль – это очень интересный и разносторонний человек: пианист, композитор и ...
Уинтон Марсалис – не только один из виднейших джазовых музыкантов, но, одновременно, и влиятельнейший организатор джазовой жизни, тот человек, который для множества других, далеких от джазового мира людей, олицетворяет этот мир. В этой связи ...
Вдохновение бывшие супруги Уайт черпают у блюзовых классиков начала и середины прошлого столетия. Это и родоначальник блюза Роберт Джонсон, и главный сингер-сонграйтер всех времен Боб Дилан, и, конечно же, главный (как ни странно) идейный ...
Если вы любите блюз, то наверняка смотрели культовый блюзовый фильм Blues Brothers. А уж если так, то вам наверняка будет интересно познакомиться (или продолжить знакомство) с канадским блюзовым коллективом Downchild. А теперь приступим к ...
Альбом вышел в рамках специального проекта лейбла Marsalis Music, основанного Брэнфордом Марсалисом - Marsalis Music Honors Series. Как известно, все семейство Марсалисов – большие патриоты родного Нового Орлеана и активно поддерживают ...
Новейший альбом известного австрийского джазового музыканта и композитора Against The Wind имеет еще и подзаголовок: «Музыка Пирхнера и Пепля». Кристиан Мутшпиль посвятил эту работу творчеству двух своих бывших коллег, прекрасных ...
Этника нынче в моде. В любом направлении, от джаза и до самой вульгарной попсы, исполнители пытаются «освежить» свои композиции этническими мотивами. Другой вопрос, что результат от подлинного фольклора отличается столь же радикально, ...
Великий Гомер был аэдом. Так в Древней Греции называли певцов, исполнявших собственные произведения, аккомпанируя себе на каком-либо, чаще струнном музыкальном инструменте. Эта традиция устного народного творчества еще жива в современном африканском ...
Уж не знаю, кто придумывает названия альбомов для Эйби Линкольн, она сама или ее постоянный продюсер Жан-Филипп Аллар, но они всегда точны, емки и лаконичны. Вот и в данном случае все предельно ясно: певица Эйби Линкольн поет песни собственного ...
В 2007 году Vienna Art Orchestra отмечает тридцатилетний юбилей. Дата красивая и к ней коллектив и его руководитель, композитор и дирижер Матиас Рюэгг, приурочили премьеру грандиозного проекта в трех частях, каждая из которых представляет собой ...
В заключительной части трилогии Матиас Рюэг организовал тринадцать воображаемых встреч героев первых двух частей, встреч Мысли и Чувства, встреч Нового Света со Старым. Принцип составления этих «пар» для меня остался загадкой, но в ...