Всегда с удовольствием слушаешь новые работы известных и давно любимых музыкантов. Но иногда на обложке альбома стоит совершенно незнакомое имя, и оно становится открытием – это еще приятнее. Так произошло с альбомом Long Way Home тромбониста из Сиэттла Дона Эмюля (именно так пресс-релиз рекомендует произносить его имя). В современном джазе тромбон редко выходит на авансцену. Дон Эмюль своей дебютной работой заставил по-новому взглянуть на возможности этого духового инструмента.
Прежде всего поразило, каким лиричным, тонким и чувственным может быть звук тромбона. Эмюль прекрасно играет баллады – такие, как титульная композиция, See The Memo или Leaving Paradise. Они, на мой взгляд, формируют основное настроение альбома – теплое, чуть грустноватое, как погожий день в конце сентября. Но наряду с этим, на диске есть пьесы, где тромбон звучит совсем иначе: правда, без утрированного форсажа звука, но вполне в упругом, фанковом ключе – это Lemonade Alchemy и Dualife. Составлен диск преимущественно из композиций самого Эмюля, но есть и пара каверов, из которых особенно интересен трек Whole Lotta – новая версия блюза Вилли Диксона, более известного в варианте Led Zeppelin под названием Whole Lotta Love. Успеху этой композиции способствует и отменное вокальное исполнение Чандры Мур. Есть в альбоме и еще два трека с вокалом, хорошо вписавшихся в общую концепцию проекта.
Создавать его Дону помогали музыканты из Сиэтла, имена которых вряд ли хорошо известны за пределами своего штата. Да и сам Эмюль уверен, станет новым именем не только для меня. Этого музыканта отличает стилистический универсализм. Он работал с рядом симфонических оркестров, одновременно играя с джазовыми коллективами, в том числе в качестве лидера, а также сочинял музыку для кино и телевидения. Возможно, поэтому музыка Long Way Home получилась у него такой образной, вполне подходящей для саундтрека, а главное, свежей и интересной.
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...
Фильм о жизни великого блюзмена открывается кадрами живописных ландшафтов дельты реки Миссисипи. Огромные, могучие деревья, стоящие глубоко в водах реки или хлопкового поля потрясают воображение. Сложно подобрать лучшее начало для фильма о Пинетопе ...
Петербургский ансамбль Doo Bop Sound уже названием своим, восходящим к композиции Майлса Дэвиса Doo Bop Song, недвусмысленно указал на главный источник своего вдохновения и творческий ориентир. Из многогранного и разнообразного наследия Дэвиса ...