Son Seals - A Journey Through the Blues – The Son Seals Story
19.03.2007
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к концу своей творческой карьеры. У нас его имя известно гораздо меньше, чем он того заслуживает. Возможно, представляемый DVD, который был выпущен Vizztone Label Group в начале сентября 2007 года, будет способствовать тому, что в пределах СНГ этого музыканта узнают получше и полюбят его творчество. Для продюсера этого издания Питера Карлсона – Сан Силз не просто любимый музыкант, но и близкий друг. Как пишет сам Питер в liner notes к альбому, с настоящим релизом он осуществил свою мечту – отдал дань памяти двум самым близким для него блюзменам. Предыдущая работа Карлсона была посвящена Джюниору Уэллсу, и вот – дошла очередь и до Сан Силза.
Фрэнк «Сан» Силз родился в маленьком городке в штате Арканзас в 1942 году. Его отец был владельцем небольшого кабачка с музыкальными автоматами, а также сценой, на которой выступали исполнители блюза. Семья была большая, детей много, и все они ютились в нескольких жилых комнатах, примыкавших к залу для посетителей с тыльной части. Излишне говорить, что в такой обстановке музыка сопровождала Фрэнка с раннего детства. Самостоятельно он освоил игру на ударных, аккомпанируя всем музыкантам, игравшим на сцене отцовского кабачка, самостоятельно научился играть на гитаре. Но профессиональную карьеру Силз начал в 1963 году все же, как барабанщик, гастролируя с Эрлом Хукером, а затем с Элбертом Кингом. В 1971 году Сан Силз перебрался в Чикаго, а два года спустя заключил контракт с известным блюзовым лейблом Alligator Records, что послужило катализатором его успешной сольной карьеры. С тех пор и вплоть до конца жизни Сан Силз входил в обойму ведущих блюзменов Америки. Его последние годы были омрачены ампутацией ноги (из-за последствий диабета), но Силз продолжал активно выступать, даже став инвалидом.
О жизни Сан Силза рассказывает первая часть проекта, получасовой документальный фильм, снятый с огромной любовью к герою повествования – это чувствуешь с первых же минут. Фоном рассказу служат отрывки из исполнявшихся Силзом композиций, а само повествование состоит из фрагментов интервью с самим Сан Силзом, его близкими друзьями и партнерами, его родственниками. Мы слышим и видим легендарного Брюса Иглауэра, шефа Alligator Records, известных мастеров блюза – Коко Тейлор, Д-ра Джона, Лонни Брукса и других, а также сестру Силза Кэт и его сына Родни. Не обходит повествование и самый драматический момент в жизни Силза, когда он чудом остался жив после выстрела в голову, и такие забавные его черты, как любовь к широкополым шляпам (ну совсем как Михаил Боярский!). Вторая, более внушительная часть экранного времени (около часа) отдана записям концертных выступлений Сан Силза. Она состоит из трех больших фрагментов – выступления музыканта в чикагских клубах Rooster Blues и House Of Blues, а также на фестивале блюза в Чикаго. Музыка и исполнение здесь на высшем уровне, а вот снято могло быть и интереснее. Видимо, ничего более достойного для включения в DVD Питер Карлсон просто не нашел.
Но этот факт ни в коем случае не может заслонить достоинств издания, ярко высветившего жизнь и творчество большого мастера, о котором Коко Тейлор в документальной части проекта говорит: «У него был свой стиль…Когда слышишь его игру, гитару Сан Силза можно узнать по первым же звукам».
Вам не чудится нечто неестественное, манерно-фальшивое в нарядах, позах и во всем облике девушек на обложке альбома? Если да, то чутье вам не изменило. Это действительно имитация, являющаяся частью имиджа английской группы The Puppini Sisters. ...
«Я хотел создать альбом инструментальной музыки для каждого, кто рос, слушая рок-музыку и до сих пор не равнодушен к мощным басам и солидной ударной установке. Но мне также хочется слышать джазовые саксофонные брэйки и фортепьянные соло, а ...
Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. ...
Словечко loop в названии альбома сразу много скажет посвященному о его содержании. Да, разумеется, мы имеем дело с ди-джейским проектом, основанном на технике электронного звукового коллажа. Ведь что такое все эти лупы, сэмплы и брейки, как не ...
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...