nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Son Seals - A Journey Through the Blues – The Son Seals Story

Son Seals - A Journey Through the Blues – The Son Seals Story  Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к концу своей творческой карьеры. У нас его имя известно гораздо меньше, чем он того заслуживает. Возможно, представляемый DVD, который был выпущен Vizztone Label Group в начале сентября 2007 года, будет способствовать тому, что в пределах СНГ этого музыканта узнают получше и полюбят его творчество. Для продюсера этого издания Питера Карлсона – Сан Силз не просто любимый музыкант, но и близкий друг. Как пишет сам Питер в liner notes к альбому, с настоящим релизом он осуществил свою мечту – отдал дань памяти двум самым близким для него блюзменам. Предыдущая работа Карлсона была посвящена Джюниору Уэллсу, и вот – дошла очередь и до Сан Силза.

Фрэнк «Сан» Силз родился в маленьком городке в штате Арканзас в 1942 году. Его отец был владельцем небольшого кабачка с музыкальными автоматами, а также сценой, на которой выступали исполнители блюза. Семья была большая, детей много, и все они ютились в нескольких жилых комнатах, примыкавших к залу для посетителей с тыльной части. Излишне говорить, что в такой обстановке музыка сопровождала Фрэнка с раннего детства. Самостоятельно он освоил игру на ударных, аккомпанируя всем музыкантам, игравшим на сцене отцовского кабачка, самостоятельно научился играть на гитаре. Но профессиональную карьеру Силз начал в 1963 году все же, как барабанщик, гастролируя с Эрлом Хукером, а затем с Элбертом Кингом. В 1971 году Сан Силз перебрался в Чикаго, а два года спустя заключил контракт с известным блюзовым лейблом Alligator Records, что послужило катализатором его успешной сольной карьеры. С тех пор и вплоть до конца жизни Сан Силз входил в обойму ведущих блюзменов Америки. Его последние годы были омрачены ампутацией ноги (из-за последствий диабета), но Силз продолжал активно выступать, даже став инвалидом.

О жизни Сан Силза рассказывает первая часть проекта, получасовой документальный фильм, снятый с огромной любовью к герою повествования – это чувствуешь с первых же минут. Фоном рассказу служат отрывки из исполнявшихся Силзом композиций, а само повествование состоит из фрагментов интервью с самим Сан Силзом, его близкими друзьями и партнерами, его родственниками. Мы слышим и видим легендарного Брюса Иглауэра, шефа Alligator Records, известных мастеров блюза – Коко Тейлор, Д-ра Джона, Лонни Брукса и других, а также сестру Силза Кэт и его сына Родни. Не обходит повествование и самый драматический момент в жизни Силза, когда он чудом остался жив после выстрела в голову, и такие забавные его черты, как любовь к широкополым шляпам (ну совсем как Михаил Боярский!). Вторая, более внушительная часть экранного времени (около часа) отдана записям концертных выступлений Сан Силза. Она состоит из трех больших фрагментов – выступления музыканта в чикагских клубах Rooster Blues и House Of Blues, а также на фестивале блюза в Чикаго. Музыка и исполнение здесь на высшем уровне, а вот снято могло быть и интереснее. Видимо, ничего более достойного для включения в DVD Питер Карлсон просто не нашел.

Но этот факт ни в коем случае не может заслонить достоинств издания, ярко высветившего жизнь и творчество большого мастера, о котором Коко Тейлор в документальной части проекта говорит: «У него был свой стиль…Когда слышишь его игру, гитару Сан Силза можно узнать по первым же звукам».

DVD
© 2007 Sagebrush Productions
диск предоставлен Crows Feet Productions


Леонид АУСКЕРН


стиль
блюз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
чикагский блюз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2007 г.

  • стиль: джаз, джаз
Непростой для восприятия альбом. Уже сам состав трио говорит знающим людям, что от этой музыки можно ожидать. Название альбома дает намек на его определенную концептуальность. Хотя, как мне показалось, рождественское настроение здесь всего только ...
  • стиль: блюз, блюз
Уже давно стало привычным, что десятки американских джазовых музыкантов, в том числе и очень крупных, переезжают в Европу, где находят более благоприятные условия для жизни и работы. Эта тенденция в равной степени касается и американских блюзменов. ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом получил в 2008 году две Грэмми – высшие награды американской Академии звукозаписи. Кто-то, правда, может отнестись к этим Грэмми с известным скепсисом – дескать, академики отметили не столько сам альбом, сколько отдали дань ...
  • стиль: джаз, джаз
Достаточно необычная программа даже для тех музыкантов, которые тяготеют к нетрадиционной подаче собственного музыкального материала. Весь альбом состоит из двух больших, многочастных композиций с почти одинаковым названием — «Приглашение к танцу». ...
  • стиль: джаз, джаз
Всегда с удовольствием слушаешь новые работы известных и давно любимых музыкантов. Но иногда на обложке альбома стоит совершенно незнакомое имя, и оно становится открытием – это еще приятнее. Так произошло с альбомом Long Way Home тромбониста ...
  • стиль: джаз, джаз
После золотого дождя наград, пролившегося на этот альбом Хэнкока на последней церемонии вручения Грэмми (премия за лучший джазовый альбом, а также премия за лучший альбом в целом, вне категорий, чего джазовый диск ранее не удостаивался), ...
  • стиль: блюз, блюз
Этого музыканта наши постоянные читатели должны помнить, его альбомы не раз рецензировались в «CD – Обзоре». Уилл Даунинг – один из лучших современных вокалистов музыки соул и ритм-энд-блюз. В 2007 году он отмечал ...
  • стиль: джаз, джаз
Если ориентироваться по обложке, представляющей Джона Маклафлина солидным "мужчиной в расцвете сил", то перед нами явно один из последних релизов великого гитариста. На самом же деле это очередное переиздание второго сольного альбома музыканта ...
  • стиль: джаз, джаз
Для всех, кроме франкофонов, этот проект может показаться довольно дерзким по замыслу. Не англоязычные исполнители, россияне в том числе, неоднократно пробовали петь джаз на своих родных языках. Но почти всегда они пели при этом оригинальные ...
  • стиль: этно, этно
Примерно до года 1996-го карьера музыканта из Калифорнии Скотта Августа развивалась вполне стандартно. Детство в музыкальной семье. Увлечение Beatles, а затем Yes и King Crimson. Учеба в университете, занятия электронной музыкой. Успешная карьера в ...
  • стиль: джаз, джаз
Такого рода музыка приходит к нам все реже и реже… Очень немного осталось людей, играющих чистый фри-джаз, слишком узок круг слушателей этой музыки и лишь немногие лейблы (это, как правило, небольшие компании, которые не ставят во главу угла ...
  • автор: Леонид АУСКЕРН
Вам не чудится нечто неестественное, манерно-фальшивое в нарядах, позах и во всем облике девушек на обложке альбома? Если да, то чутье вам не изменило. Это действительно имитация, являющаяся частью имиджа английской группы The Puppini Sisters. ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com