Oleg Molokojedov Quartet - Invitation To The Dance
19.02.2008
Достаточно необычная программа даже для тех музыкантов, которые тяготеют к нетрадиционной подаче собственного музыкального материала. Весь альбом состоит из двух больших, многочастных композиций с почти одинаковым названием — «Приглашение к танцу». Записаны они были с разрывом почти в 10 лет практически одним и тем же составом, лидер которого О.Молокоедов решил, ссылаясь на давнюю практику композитора Карла-Мария фон Вебера, попробовать изложить в популярной форме музыкальные идеи основателей Вильнюсской джазовой школы — участников трио Г-Т-Ч.
Записи на самом деле демонстрируют основы упомянутой школы, переосмысленные и учитывающие новые тенденции в исполнении импровизационной музыки. Каждая из двух частей состоит из 9 (2 часть) и 10 (1 часть) треков, которые связаны единым сюжетом. Музыкальный язык этих сонатного типа композиций очень пестрый и разнообразный. Здесь присутствуют как классические свинговые фрагменты, нечто вроде пародийных зарисовок, что-то очень близкое к танцевальным мелодиям прошлого, так и резкие уходы в просторы фри-джазовых образований. Большая нагрузка при этом ложится на лидера группы, который с фантазией использует клавишные инструменты, опираясь на обширную библиотеку звуков. При этом тембровые возможности коллектива необычайно расширяются вплоть до того, что временами кажется, будто в представлении музыки участвует чуть ли не биг-бэнд. Понятно, что каждый из слушателей сможет найти в этих композициях что-то свое и вместе с тем ощутить общий замысел первой и второй записей. И одновременно — получить достаточно полное впечатление о композиционных и исполнительских принципах представителей данной джазовой школы, которая не ограничивается только музыкантами, принявшими участие в записи этого альбома.
Отмечу, что первое «Приглашение», записанное ещё в прошлом веке, отмечено на обложке как бонус. И приведено оно в альбоме в сокращенном варианте.
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
музыкальный стиль: академическая музыка, этно-джаз
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...