Oleg Molokojedov Quartet - Invitation To The Dance
19.02.2008
Достаточно необычная программа даже для тех музыкантов, которые тяготеют к нетрадиционной подаче собственного музыкального материала. Весь альбом состоит из двух больших, многочастных композиций с почти одинаковым названием — «Приглашение к танцу». Записаны они были с разрывом почти в 10 лет практически одним и тем же составом, лидер которого О.Молокоедов решил, ссылаясь на давнюю практику композитора Карла-Мария фон Вебера, попробовать изложить в популярной форме музыкальные идеи основателей Вильнюсской джазовой школы — участников трио Г-Т-Ч.
Записи на самом деле демонстрируют основы упомянутой школы, переосмысленные и учитывающие новые тенденции в исполнении импровизационной музыки. Каждая из двух частей состоит из 9 (2 часть) и 10 (1 часть) треков, которые связаны единым сюжетом. Музыкальный язык этих сонатного типа композиций очень пестрый и разнообразный. Здесь присутствуют как классические свинговые фрагменты, нечто вроде пародийных зарисовок, что-то очень близкое к танцевальным мелодиям прошлого, так и резкие уходы в просторы фри-джазовых образований. Большая нагрузка при этом ложится на лидера группы, который с фантазией использует клавишные инструменты, опираясь на обширную библиотеку звуков. При этом тембровые возможности коллектива необычайно расширяются вплоть до того, что временами кажется, будто в представлении музыки участвует чуть ли не биг-бэнд. Понятно, что каждый из слушателей сможет найти в этих композициях что-то свое и вместе с тем ощутить общий замысел первой и второй записей. И одновременно — получить достаточно полное впечатление о композиционных и исполнительских принципах представителей данной джазовой школы, которая не ограничивается только музыкантами, принявшими участие в записи этого альбома.
Отмечу, что первое «Приглашение», записанное ещё в прошлом веке, отмечено на обложке как бонус. И приведено оно в альбоме в сокращенном варианте.
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...