Oleg Molokojedov Quartet - Invitation To The Dance
19.02.2008
Достаточно необычная программа даже для тех музыкантов, которые тяготеют к нетрадиционной подаче собственного музыкального материала. Весь альбом состоит из двух больших, многочастных композиций с почти одинаковым названием — «Приглашение к танцу». Записаны они были с разрывом почти в 10 лет практически одним и тем же составом, лидер которого О.Молокоедов решил, ссылаясь на давнюю практику композитора Карла-Мария фон Вебера, попробовать изложить в популярной форме музыкальные идеи основателей Вильнюсской джазовой школы — участников трио Г-Т-Ч.
Записи на самом деле демонстрируют основы упомянутой школы, переосмысленные и учитывающие новые тенденции в исполнении импровизационной музыки. Каждая из двух частей состоит из 9 (2 часть) и 10 (1 часть) треков, которые связаны единым сюжетом. Музыкальный язык этих сонатного типа композиций очень пестрый и разнообразный. Здесь присутствуют как классические свинговые фрагменты, нечто вроде пародийных зарисовок, что-то очень близкое к танцевальным мелодиям прошлого, так и резкие уходы в просторы фри-джазовых образований. Большая нагрузка при этом ложится на лидера группы, который с фантазией использует клавишные инструменты, опираясь на обширную библиотеку звуков. При этом тембровые возможности коллектива необычайно расширяются вплоть до того, что временами кажется, будто в представлении музыки участвует чуть ли не биг-бэнд. Понятно, что каждый из слушателей сможет найти в этих композициях что-то свое и вместе с тем ощутить общий замысел первой и второй записей. И одновременно — получить достаточно полное впечатление о композиционных и исполнительских принципах представителей данной джазовой школы, которая не ограничивается только музыкантами, принявшими участие в записи этого альбома.
Отмечу, что первое «Приглашение», записанное ещё в прошлом веке, отмечено на обложке как бонус. И приведено оно в альбоме в сокращенном варианте.
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...