nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Wynton Marsalis - From the Plantation to the Penitentiary

стиль:

Wynton Marsalis - From the Plantation to the Penitentiary Уинтон Марсалис – не только один из виднейших джазовых музыкантов, но, одновременно, и влиятельнейший организатор джазовой жизни, тот человек, который для множества других, далеких от джазового мира людей, олицетворяет этот мир. В этой связи каждая его новая работа привлекает особое внимание. И уж тем более это касается альбома From the Plantation to the Penitentiary, интересного далеко не только в музыкальном смысле. Но сначала именно о нем.

Неотрадиционалист Марсалис предложил слушателем очень живую, интересную и вполне современную музыку, разумеется, не фри-джаз, но вполне продвинутый мэйнстрим. Для ее реализации Уинтон на этот раз обошелся скромным форматом секстета. О классе игры Марсалиса – трубача говорить вроде бы вообще неуместно, ну а партнеры – второй солист Уолтер Блэндинг на саксофоне и ритм-группа оказались вполне на высоте поставленных задач. Особо же надо отметить молодую, 21-летнюю вокалистку Джэннифер Сэнон, участие которой в проекте Марсалиса сразу сделало ее знаменитостью. Любопытно, что каждому треку Уинтон в буклете предпослал как бы краткое музыкальное содержание. Так, к примеру, трек №5 – это «быстрый свинг, чарльстон, ча-ча, медленный шаффл».

А называется этот самый трек не более, не менее, как Supercapitalism. И вот тут пора отвлечься от музыки и поговорить о другой, ничуть не менее важной стороне этого проекта. Рискну предположить, что ничего более острого в социальном плане в джазе не появлялось со времен активного участия темнокожих радикалов-джазменов в борьбе против расовой дискриминации в конце 50-х – середине 60-х годов прошлого века. Уже в стартовой, титульной композиции Марсалис с глубокой горечью исследует историю афроамериканской общины в США, а далее следует не менее едкая, я бы сказал, системная критика нынешнего состояния американского общества в целом (тексты всех композиций приведены в буклете). Вот как, к примеру, это выглядит в самом показательном, финальном треке Where Y’ All At?: «Вы, радикалы и потрясатели мира, праведные революционеры и читатели Камю, либеральные студенты и ревнители гражданских прав, что произошло с вами сейчас, когда вы выбились в лидеры?» Талантливая музыка и глубоко пессимистичный взгляд на окружающий автора социум – вот, пожалуй, основные черты этого очень необычного проекта Уинтона Марсалиса.

© & ℗ 2007 Blue Note Records
7 tks / 58 mins
(W.Marsalis – tp; Walter Blanding – ts, ss; Dan Nimmer – p; Carlos Henriquez – b; Ali Jackson Jr – dr; Jennifer Sanon – voc;)
диск предоставлен Gala Records


Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим
Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2007 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Литва
Достаточно необычная программа даже для тех музыкантов, которые тяготеют к нетрадиционной подаче собственного музыкального материала. Весь альбом состоит из двух больших, многочастных композиций с почти одинаковым названием — «Приглашение ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
Всегда с удовольствием слушаешь новые работы известных и давно любимых музыкантов. Но иногда на обложке альбома стоит совершенно незнакомое имя, и оно становится открытием – это еще приятнее. Так произошло с альбомом Long Way Home ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
После золотого дождя наград, пролившегося на этот альбом Хэнкока на последней церемонии вручения Грэмми (премия за лучший джазовый альбом, а также премия за лучший альбом в целом, вне категорий, чего джазовый диск ранее не удостаивался), ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com