nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Wynton Marsalis - From the Plantation to the Penitentiary

Wynton Marsalis - From the Plantation to the Penitentiary  Уинтон Марсалис – не только один из виднейших джазовых музыкантов, но, одновременно, и влиятельнейший организатор джазовой жизни, тот человек, который для множества других, далеких от джазового мира людей, олицетворяет этот мир. В этой связи каждая его новая работа привлекает особое внимание. И уж тем более это касается альбома From the Plantation to the Penitentiary, интересного далеко не только в музыкальном смысле. Но сначала именно о нем.

Неотрадиционалист Марсалис предложил слушателем очень живую, интересную и вполне современную музыку, разумеется, не фри-джаз, но вполне продвинутый мэйнстрим. Для ее реализации Уинтон на этот раз обошелся скромным форматом секстета. О классе игры Марсалиса – трубача говорить вроде бы вообще неуместно, ну а партнеры – второй солист Уолтер Блэндинг на саксофоне и ритм-группа оказались вполне на высоте поставленных задач. Особо же надо отметить молодую, 21-летнюю вокалистку Джэннифер Сэнон, участие которой в проекте Марсалиса сразу сделало ее знаменитостью. Любопытно, что каждому треку Уинтон в буклете предпослал как бы краткое музыкальное содержание. Так, к примеру, трек №5 – это «быстрый свинг, чарльстон, ча-ча, медленный шаффл».

А называется этот самый трек не более, не менее, как Supercapitalism. И вот тут пора отвлечься от музыки и поговорить о другой, ничуть не менее важной стороне этого проекта. Рискну предположить, что ничего более острого в социальном плане в джазе не появлялось со времен активного участия темнокожих радикалов-джазменов в борьбе против расовой дискриминации в конце 50-х – середине 60-х годов прошлого века. Уже в стартовой, титульной композиции Марсалис с глубокой горечью исследует историю афроамериканской общины в США, а далее следует не менее едкая, я бы сказал, системная критика нынешнего состояния американского общества в целом (тексты всех композиций приведены в буклете). Вот как, к примеру, это выглядит в самом показательном, финальном треке Where Y’ All At?: «Вы, радикалы и потрясатели мира, праведные революционеры и читатели Камю, либеральные студенты и ревнители гражданских прав, что произошло с вами сейчас, когда вы выбились в лидеры?» Талантливая музыка и глубоко пессимистичный взгляд на окружающий автора социум – вот, пожалуй, основные черты этого очень необычного проекта Уинтона Марсалиса.

© & ℗ 2007 Blue Note Records
7 tks / 58 mins
(W.Marsalis – tp; Walter Blanding – ts, ss; Dan Nimmer – p; Carlos Henriquez – b; Ali Jackson Jr – dr; Jennifer Sanon – voc;)
диск предоставлен Gala Records


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2007 г.

  • стиль: джаз, джаз
Самый масштабный в Евросоюзе джазовый проект вновь представил нашим читателям творческий отчет о своей деятельности, на этот раз за 2007 год (ранее «Jazz – Квадрат» писал о нем в № 3/07). Вкратце напомню его суть. Каждый год ...
  • стиль: блюз, блюз
3 июня 2009 года королевы блюза Коко Тэйлор не стало. Ушла одна из последних великих блюзовых вокалисток ХХ века. В этой связи название ее последнего прижизненного альбома – «Старая школа» - кажется особенно символичным, а сам ...
  • стиль: блюз, блюз
Свой 75-летний юбилей крёстный отец британского блюза Джон Мэйелл (родился 29 ноября 1933 года) не стал отмечать выпуском нового альбома, и на сегодня его последним студийным релизом остаётся "In the Palace of the King", посвящённый одному из ...
  • стиль: этно, этно
«Шешори» - крупный международный фольклорно-этнографический фестиваль, ежегодно проводящийся в Украине. Летом, под щедрым солнцем, на сельском пленэре, разворачивают свои мастерские народные умельцы, готовятся блюда различных ...
  • стиль: джаз, джаз
Алекс Сколник, лидер трэш-метал группы Testament, часто удостаивался званий "наиболее недооценённый гитарист" и "лучший трэш-гитарист" от различных музыкальных изданий. Его авторитет среди любителей тяжёлой музыки не вызывал сомнений и не ...
  • стиль: блюз, блюз
Бегло скользнув взглядом по обложке альбома, можно ошибиться в его названии: нет, это не долларовый девиз американских денег, авторы альбома, канадские музыканты Хэрри Мэнкс и Кевин Брейт говорят совсем о другом – они верят в добро, в ...
  • стиль: блюз, блюз
Самая масштабная работа Дюка Робилларда за последние годы – двойной альбом, почти два часа звучания. Почему так много? Возможно, потому, что именно на этот раз Робиллард решил вынести на суд слушателей свое творческое кредо, вкратце изложенное ...
  • стиль: блюз, блюз
Последний на сегодняшний день альбом Ронни Эрла – отличный подарок его поклонникам, коллекционерам, собирающим все его работы. Я живо представляю, как они будут обсуждать и сравнивать, скажем, две версии Blues For The Homeless, спорить, какая ...
  • стиль: блюз, блюз
Тинсли Эллис принадлежит к числу любимцев Брюса Иглауэра и самых постоянных музыкантов из числа записывающихся на «Аллигаторе». В каталогах этого лейбла можно обнаружить практически всю его дискографию, включая переизданные здесь ранние ...
  • стиль: джаз, джаз
Это уже далеко не первый совместный проект двух очень талантливых и независимо мыслящих музыкантов из Санкт-Петербурга – бывшего лидера одной из самых оригинальных российских рок-групп «АукцЫон» Леонида Федорова и контрабасиста ...
  • стиль: джаз, джаз
Джон Скофилд, один из джазовой "большой гитарной тройки", в последнее время не раз радовал великолепными работами. Среди них особое место занимает "Out Louder", записанный в 2006 году вместе с известным трио Medeski, Martin & Wood. В 2007 году ...
  • стиль: блюз, блюз
Если вам пришелся по душе переизданный в России альбом Дэвида Уилкокса 2001 года Rhythm of Love, то очень рекомендую послушать и эту, самую последнюю его работу, выпущенную тем же лейблом Stony Plain. Думаю, она вас несколько удивит, но, если вам ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com