Джефф Болл – наверное, лучший в США мастер игры на национальной деревянной флейте американских индейцев. Вырос он в Мэриленде, в семье со смешанными, шотландско – ирландскими корнями, однако, как он сам утверждает, «по семейной легенде, во мне течет и пара капель индейской крови, чего оказалось достаточно, чтобы овладеть секретами игры на деревянной флейте». The Shape Of Light – уже седьмой альбом его ансамбля Jeff Ball Band.
Группа эта – почти полностью акустическая. Лишь брат Джеффа, Рэнди Болл, играет на безладовой электрической бас-гитаре. Кроме него в постоянный состав группы входят также гитарист Джон Нэйталь и Тед Нэйталь, играющий на экзотическом, внешне больше всего похожем на летающую тарелку инструменте хонг, который был изобретен совсем недавно, в 2001 году. Кроме них в записи The Shape Of Light приняло участие много специально приглашенных музыкантов.
Подобно тому, как в инструментарии ансамбля старинные инструменты уживаются с новейшими, в музыке Болла традиция переплетена с современностью. Его композиции – это не аутентичная индейская музыка, хотя тематически большинство пьес тематически связано с жизнью и бытом коренных обитателей Америки. В старину на деревянных флейтах в индейских племенах играли влюбленные юноши, которые, уходили далеко вглубь леса и под аккомпанемент шума деревьев и пения птиц сочиняли мелодии для своих любимых. Поэтому каждая такая мелодия никогда не повторялась. Вот и Болл не идет по стопам безвестных предшественников, а весьма успешно прокладывает старому инструменту дорогу в современный мир.
Голос его флейты нежен и мистически загадочен. Преимущественно минорное настроение большинства композиций создает атмосферу красоты и хрупкости бытия. Каждый звук здесь самоценен, а мелодия грустна и неспешна. Это неброская, но очень красивая музыка. В пестром мире world music Болл помогает и искусству американских индейцев занять свое достойное место.
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...