Джефф Болл – наверное, лучший в США мастер игры на национальной деревянной флейте американских индейцев. Вырос он в Мэриленде, в семье со смешанными, шотландско – ирландскими корнями, однако, как он сам утверждает, «по семейной легенде, во мне течет и пара капель индейской крови, чего оказалось достаточно, чтобы овладеть секретами игры на деревянной флейте». The Shape Of Light – уже седьмой альбом его ансамбля Jeff Ball Band.
Группа эта – почти полностью акустическая. Лишь брат Джеффа, Рэнди Болл, играет на безладовой электрической бас-гитаре. Кроме него в постоянный состав группы входят также гитарист Джон Нэйталь и Тед Нэйталь, играющий на экзотическом, внешне больше всего похожем на летающую тарелку инструменте хонг, который был изобретен совсем недавно, в 2001 году. Кроме них в записи The Shape Of Light приняло участие много специально приглашенных музыкантов.
Подобно тому, как в инструментарии ансамбля старинные инструменты уживаются с новейшими, в музыке Болла традиция переплетена с современностью. Его композиции – это не аутентичная индейская музыка, хотя тематически большинство пьес тематически связано с жизнью и бытом коренных обитателей Америки. В старину на деревянных флейтах в индейских племенах играли влюбленные юноши, которые, уходили далеко вглубь леса и под аккомпанемент шума деревьев и пения птиц сочиняли мелодии для своих любимых. Поэтому каждая такая мелодия никогда не повторялась. Вот и Болл не идет по стопам безвестных предшественников, а весьма успешно прокладывает старому инструменту дорогу в современный мир.
Голос его флейты нежен и мистически загадочен. Преимущественно минорное настроение большинства композиций создает атмосферу красоты и хрупкости бытия. Каждый звук здесь самоценен, а мелодия грустна и неспешна. Это неброская, но очень красивая музыка. В пестром мире world music Болл помогает и искусству американских индейцев занять свое достойное место.
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
музыкальный стиль: академическая музыка, этно-джаз
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...