Джефф Болл – наверное, лучший в США мастер игры на национальной деревянной флейте американских индейцев. Вырос он в Мэриленде, в семье со смешанными, шотландско – ирландскими корнями, однако, как он сам утверждает, «по семейной легенде, во мне течет и пара капель индейской крови, чего оказалось достаточно, чтобы овладеть секретами игры на деревянной флейте». The Shape Of Light – уже седьмой альбом его ансамбля Jeff Ball Band.
Группа эта – почти полностью акустическая. Лишь брат Джеффа, Рэнди Болл, играет на безладовой электрической бас-гитаре. Кроме него в постоянный состав группы входят также гитарист Джон Нэйталь и Тед Нэйталь, играющий на экзотическом, внешне больше всего похожем на летающую тарелку инструменте хонг, который был изобретен совсем недавно, в 2001 году. Кроме них в записи The Shape Of Light приняло участие много специально приглашенных музыкантов.
Подобно тому, как в инструментарии ансамбля старинные инструменты уживаются с новейшими, в музыке Болла традиция переплетена с современностью. Его композиции – это не аутентичная индейская музыка, хотя тематически большинство пьес тематически связано с жизнью и бытом коренных обитателей Америки. В старину на деревянных флейтах в индейских племенах играли влюбленные юноши, которые, уходили далеко вглубь леса и под аккомпанемент шума деревьев и пения птиц сочиняли мелодии для своих любимых. Поэтому каждая такая мелодия никогда не повторялась. Вот и Болл не идет по стопам безвестных предшественников, а весьма успешно прокладывает старому инструменту дорогу в современный мир.
Голос его флейты нежен и мистически загадочен. Преимущественно минорное настроение большинства композиций создает атмосферу красоты и хрупкости бытия. Каждый звук здесь самоценен, а мелодия грустна и неспешна. Это неброская, но очень красивая музыка. В пестром мире world music Болл помогает и искусству американских индейцев занять свое достойное место.
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...
Фильм о жизни великого блюзмена открывается кадрами живописных ландшафтов дельты реки Миссисипи. Огромные, могучие деревья, стоящие глубоко в водах реки или хлопкового поля потрясают воображение. Сложно подобрать лучшее начало для фильма о Пинетопе ...