Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. Сейчас, практически десять лет спустя, мы вновь приглашаем вас на встречу с последним пока, а по счету в дискографии ансамбля – пятым альбомом Count Basic, чью выполненную в ретро-манере обложку украшает виньетка с портретами главных действующих лиц в коллективе – вокалистки Келли Саи и гитариста и композитора Петера Легата.
Музыкант с консерваторским образованием, Легат основал ансамбль Count Basic в 1993 году, а уже в 1994-м, при записи первого альбома Life Think It Over, к нему присоединилась певица из Нью-Йорка Келли Саи. К австрийскому ансамблю с американской вокалисткой почти сразу прикрепили ярлычок эсид-джаза. Очень модный в 90-е годы, сейчас этот термин как-то незаметно вышел из употребления. А между тем, музыка Count Basic с тех пор изменилась мало. Хотя выходу Love & Light предшествовала пятилетняя пауза, которую Легат заполнил преподавательской деятельностью в Вене, а Саи – разнообразными проектами у себя в Нью-Йорке, все написанные Петером композиции для нового альбома выдержаны в уже привычном для Count Basic духе.
Стартовая Last Man On Earth начинается неожиданно острыми гитарными риффами Легата, но как только в дело вступает Саи, становится ясно, что «три источника, три составные части» музыки ансамбля – это по-прежнему соул, ритм-энд-блюз и фанк. В разных пропорциях они присутствуют во всех самых ярких композициях альбома – Love Thang, Sir Karl, Sun Shines On You. Впрочем, не скажу худого слова и о других треках. В старушке Европе научились исполнять подобную музыку не хуже, чем на ее родине. Очень грамотные аранжировки, продуманная компоновка диска, уместное, без излишеств, присутствие электроники, красивый голос Келли Саи позволяют слушать Love & Light с удовольствием. Не знаю, правда, захочется ли мне вернуться к этому альбому через неделю – ну да это уж дело индивидуальных пристрастий…
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...