Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. Сейчас, практически десять лет спустя, мы вновь приглашаем вас на встречу с последним пока, а по счету в дискографии ансамбля – пятым альбомом Count Basic, чью выполненную в ретро-манере обложку украшает виньетка с портретами главных действующих лиц в коллективе – вокалистки Келли Саи и гитариста и композитора Петера Легата.
Музыкант с консерваторским образованием, Легат основал ансамбль Count Basic в 1993 году, а уже в 1994-м, при записи первого альбома Life Think It Over, к нему присоединилась певица из Нью-Йорка Келли Саи. К австрийскому ансамблю с американской вокалисткой почти сразу прикрепили ярлычок эсид-джаза. Очень модный в 90-е годы, сейчас этот термин как-то незаметно вышел из употребления. А между тем, музыка Count Basic с тех пор изменилась мало. Хотя выходу Love & Light предшествовала пятилетняя пауза, которую Легат заполнил преподавательской деятельностью в Вене, а Саи – разнообразными проектами у себя в Нью-Йорке, все написанные Петером композиции для нового альбома выдержаны в уже привычном для Count Basic духе.
Стартовая Last Man On Earth начинается неожиданно острыми гитарными риффами Легата, но как только в дело вступает Саи, становится ясно, что «три источника, три составные части» музыки ансамбля – это по-прежнему соул, ритм-энд-блюз и фанк. В разных пропорциях они присутствуют во всех самых ярких композициях альбома – Love Thang, Sir Karl, Sun Shines On You. Впрочем, не скажу худого слова и о других треках. В старушке Европе научились исполнять подобную музыку не хуже, чем на ее родине. Очень грамотные аранжировки, продуманная компоновка диска, уместное, без излишеств, присутствие электроники, красивый голос Келли Саи позволяют слушать Love & Light с удовольствием. Не знаю, правда, захочется ли мне вернуться к этому альбому через неделю – ну да это уж дело индивидуальных пристрастий…
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...