Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как я знаю джаз вообще!» Кстати, liner notes в данном релизе наличествуют в количестве двух экземпляров и оба принадлежат перу Кипньюса. Первый текст был написан Оррином для оригинального издания альбома в 1957 году, а второй – специально для переиздания в рамках персональной коллекции.
Надо сказать, что название альбому тогда, полвека назад, дали очень удачное – «Звучание Сонни». Роллинс уже тогда нащупал свое, уникальное звучание тенор-саксофона – глубокое, чувственное, сочное. В том 1957 году критики журнала Down Beat не только поставили Сонни на первое место в рейтинге по категории «восходящая звезда», но и среди тенор-саксофонистов впервые вывели его на второе место после маститого Стена Гетца. Звук Роллинса контрастировал с холодным изяществом Гетца. Сонни играл в «горячей» манере, напоминая многим прославленного Коулмена Хокинса, только не в свинговом, а в боповом варианте. Позже стилистику, в которой играл Роллинс, назовут хард-бопом, а его самого причислят к классикам этого направления. В The Sound of Sonny можно в полной мере оценить и характерные особенности стиля, и мастерство исполнителя.
В программу альбома входило девять относительно коротких пьес, в том числе одна композиция самого лидера – Cutie. В переиздании к ним добавлено еще одно сочинение Роллинса – шестиминутная пьеса Funky Hotel Blues, записанная в тех же сессиях, но в оригинальное издание не вошедшая. Роллинс играет в составе квартета, в котором часть басовых партий исполнял Перси Хит, а часть, после того, как Хит уехал на гастроли со своим постоянным ансамблем Modern Jazz Quartet, - Пол Чемберс. Оба они вкупе с отличным ударником Роем Хэйнсом и интересным пианистом Сонни Кларком прекрасно дополняют Роллинса, придавая этому незаурядному альбому еще больший блеск.
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...