Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как я знаю джаз вообще!» Кстати, liner notes в данном релизе наличествуют в количестве двух экземпляров и оба принадлежат перу Кипньюса. Первый текст был написан Оррином для оригинального издания альбома в 1957 году, а второй – специально для переиздания в рамках персональной коллекции.
Надо сказать, что название альбому тогда, полвека назад, дали очень удачное – «Звучание Сонни». Роллинс уже тогда нащупал свое, уникальное звучание тенор-саксофона – глубокое, чувственное, сочное. В том 1957 году критики журнала Down Beat не только поставили Сонни на первое место в рейтинге по категории «восходящая звезда», но и среди тенор-саксофонистов впервые вывели его на второе место после маститого Стена Гетца. Звук Роллинса контрастировал с холодным изяществом Гетца. Сонни играл в «горячей» манере, напоминая многим прославленного Коулмена Хокинса, только не в свинговом, а в боповом варианте. Позже стилистику, в которой играл Роллинс, назовут хард-бопом, а его самого причислят к классикам этого направления. В The Sound of Sonny можно в полной мере оценить и характерные особенности стиля, и мастерство исполнителя.
В программу альбома входило девять относительно коротких пьес, в том числе одна композиция самого лидера – Cutie. В переиздании к ним добавлено еще одно сочинение Роллинса – шестиминутная пьеса Funky Hotel Blues, записанная в тех же сессиях, но в оригинальное издание не вошедшая. Роллинс играет в составе квартета, в котором часть басовых партий исполнял Перси Хит, а часть, после того, как Хит уехал на гастроли со своим постоянным ансамблем Modern Jazz Quartet, - Пол Чемберс. Оба они вкупе с отличным ударником Роем Хэйнсом и интересным пианистом Сонни Кларком прекрасно дополняют Роллинса, придавая этому незаурядному альбому еще больший блеск.
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...