Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как я знаю джаз вообще!» Кстати, liner notes в данном релизе наличествуют в количестве двух экземпляров и оба принадлежат перу Кипньюса. Первый текст был написан Оррином для оригинального издания альбома в 1957 году, а второй – специально для переиздания в рамках персональной коллекции.
Надо сказать, что название альбому тогда, полвека назад, дали очень удачное – «Звучание Сонни». Роллинс уже тогда нащупал свое, уникальное звучание тенор-саксофона – глубокое, чувственное, сочное. В том 1957 году критики журнала Down Beat не только поставили Сонни на первое место в рейтинге по категории «восходящая звезда», но и среди тенор-саксофонистов впервые вывели его на второе место после маститого Стена Гетца. Звук Роллинса контрастировал с холодным изяществом Гетца. Сонни играл в «горячей» манере, напоминая многим прославленного Коулмена Хокинса, только не в свинговом, а в боповом варианте. Позже стилистику, в которой играл Роллинс, назовут хард-бопом, а его самого причислят к классикам этого направления. В The Sound of Sonny можно в полной мере оценить и характерные особенности стиля, и мастерство исполнителя.
В программу альбома входило девять относительно коротких пьес, в том числе одна композиция самого лидера – Cutie. В переиздании к ним добавлено еще одно сочинение Роллинса – шестиминутная пьеса Funky Hotel Blues, записанная в тех же сессиях, но в оригинальное издание не вошедшая. Роллинс играет в составе квартета, в котором часть басовых партий исполнял Перси Хит, а часть, после того, как Хит уехал на гастроли со своим постоянным ансамблем Modern Jazz Quartet, - Пол Чемберс. Оба они вкупе с отличным ударником Роем Хэйнсом и интересным пианистом Сонни Кларком прекрасно дополняют Роллинса, придавая этому незаурядному альбому еще больший блеск.
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...
Фильм о жизни великого блюзмена открывается кадрами живописных ландшафтов дельты реки Миссисипи. Огромные, могучие деревья, стоящие глубоко в водах реки или хлопкового поля потрясают воображение. Сложно подобрать лучшее начало для фильма о Пинетопе ...
Петербургский ансамбль Doo Bop Sound уже названием своим, восходящим к композиции Майлса Дэвиса Doo Bop Song, недвусмысленно указал на главный источник своего вдохновения и творческий ориентир. Из многогранного и разнообразного наследия Дэвиса ...
У этого альбома в сущности нет названия. На обложке – только четыре фамилии, словно росписи именитых мастеров на своем фирменном изделии. Что ж, авторы проекта - действительно не последние люди в европейском джазе. Венское джазовое трио ...