Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как я знаю джаз вообще!» Кстати, liner notes в данном релизе наличествуют в количестве двух экземпляров и оба принадлежат перу Кипньюса. Первый текст был написан Оррином для оригинального издания альбома в 1957 году, а второй – специально для переиздания в рамках персональной коллекции.
Надо сказать, что название альбому тогда, полвека назад, дали очень удачное – «Звучание Сонни». Роллинс уже тогда нащупал свое, уникальное звучание тенор-саксофона – глубокое, чувственное, сочное. В том 1957 году критики журнала Down Beat не только поставили Сонни на первое место в рейтинге по категории «восходящая звезда», но и среди тенор-саксофонистов впервые вывели его на второе место после маститого Стена Гетца. Звук Роллинса контрастировал с холодным изяществом Гетца. Сонни играл в «горячей» манере, напоминая многим прославленного Коулмена Хокинса, только не в свинговом, а в боповом варианте. Позже стилистику, в которой играл Роллинс, назовут хард-бопом, а его самого причислят к классикам этого направления. В The Sound of Sonny можно в полной мере оценить и характерные особенности стиля, и мастерство исполнителя.
В программу альбома входило девять относительно коротких пьес, в том числе одна композиция самого лидера – Cutie. В переиздании к ним добавлено еще одно сочинение Роллинса – шестиминутная пьеса Funky Hotel Blues, записанная в тех же сессиях, но в оригинальное издание не вошедшая. Роллинс играет в составе квартета, в котором часть басовых партий исполнял Перси Хит, а часть, после того, как Хит уехал на гастроли со своим постоянным ансамблем Modern Jazz Quartet, - Пол Чемберс. Оба они вкупе с отличным ударником Роем Хэйнсом и интересным пианистом Сонни Кларком прекрасно дополняют Роллинса, придавая этому незаурядному альбому еще больший блеск.
Дон Черри – один из основоположников фри-джаза в первой половине своей творческой деятельности и предтеча музыки, которую сегодня повсеместно называют world music – во второй. Со своей знаменитой карманной трубой он переиграл со ...
Видимо, каждый может припомнить ситуацию, когда, встретив старого приятеля, с которым не виделись годами, вы искренне и горячо обещаете друг другу обязательно созвониться и договориться о полноценной встрече. А теперь вспомните, часто ли эти планы ...
Гитарист и певец Стейси Митчарт – не самый известный у нас, но весьма популярный и ценимый у себя на родине, в Штатах, блюзмен. Об уровне его мастерства красноречиво говорит присужденная ему организацией Blues Foundation премия имени Элберта ...
Это не подборка музыки соул, как может показаться на первый взгляд. И две трети треков этого альбома вообще не связаны с музыкой. Мы имеем дело с уникальным изданием ESP-Disk – серией дисков, представляющих собой своеобразную аудио – ...
В истории фирмы ESP имя Элберта Эйлера занимает совершенно особое место. Именно с него она и началась. Именно встреча с Эйлером вдохновила основателя лейбла Бернарда Столлмена создать ESP. Естественно, первым релизом новой фирмы стала пластинка ...
Йоэль Гонсалес, Чрезвычайный и Полномочный Посол кубинской музыки в России, особенно хорошо знаком любителям джаза из Петербурга. В 1991 году выпускник художественной школы из Гаваны приехал в северную столицу России и быстро стал здесь активным ...
Утрата одних органов чувств часто компенсируется обостренным развитием других. Наверное, поэтому среди слепцов так много отличных музыкантов: Стиви Уандер, Рэй Чарльз, Джордж Ширинг, Хосе Фелисиано…Слепой от рождения Рауль Мидон, только ...
Внешность обманчива! Не проходите мимо этого диска, увидев на обложке симпатичное девичье личико и решив, что это очередная попсовая звездочка. Отнюдь! Если вам нравится блюз, вы наверняка не будете разочарованы. Это как минимум. А как максимум ...
Можно догадаться, почему уже в двенадцатилетнем возрасте Пол Реддик стал горячим поклонником блюза и начал разучивать на губной гармонике блюзы Слипи Джон Эстеса, Хаулин Вулфа и Сонни Бой Уильямсона. Для этого надо было родиться и провести детство в ...
Уже второй раз Alligator, культовый блюзовый лейбл из Чикаго, организует для своих почитателей репортаж из «горячей точки», где блюз граничит с рок-н-роллом. Возмутителя спокойствия в этой точке зовут Ли Рокер, и его первый сольный ...
Последний альбом джазового ветерана Майка Лонго в формате фортепьянного трио выходил в 2003 году. Четыре года спустя мастер вновь возвращается к этому, наверное, самому популярному в джазе составу. Записан альбом действительно с участием только трех ...
В летописи джаза жизнь Бада Пауэлла представляет собой одну из самых ярких и в то же время самых печальных глав. Пауэлл (1924 – 1966) был пианистом редкостного таланта, фантастически техничным виртуозом и новатором, одним из тех, кто ...