nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

John Mayall & The Bluesbreakers - In the Palace of the King

John Mayall & The Bluesbreakers - In the Palace of the King  Свой 75-летний юбилей крёстный отец британского блюза Джон Мэйелл (родился 29 ноября 1933 года) не стал отмечать выпуском нового альбома, и на сегодня его последним студийным релизом остаётся "In the Palace of the King", посвящённый одному из великой блюзовой троицы Кингов. Сам Мэйелл говорит: "The Bluesbreakers с самого начала ассоциировались с музыкой Фредди Кинга". В самом деле, знаменитые инструменталы Ф.Кинга "Hideaway", "The Stumble" и "Driving Sideways" стали тем материалом, на котором оттачивали своё мастерство сменявшие друг друга в середине 60-х гитаристы Bluesbreakers Эрик Клэптон, Питер Грин и Мик Тэйлор. И до сих пор эти альбомы остаются лучшими в дискографии Мэйелла, а сами будущие звёзды навсегда прониклись почтением к музыке техасского гиганта, многое переняв от его яркого гитарного стиля.

Данный альбом посвящён в основном более позднему периоду творчества Фредди Кинга времён его сотрудничества с лэйблами Shelter Records (1969-1973) и RSO (1973-1976). Открывает же альбом "You Know That You Love Me", записанный на первых сессиях для компании Federal в самом начале 60-х. У Мэйалла это приджазованный свинговый номер с хорошей медью, соответствующим пианино и довольно разнообразной гитарой. Песня написана Кингом в соавторстве с пианистом Сонни Томпсоном. В 70-е много вещей было сочинено специально для Фредди музыкантами, работавшими на записях вместе с ним. Пожалуй самая известная из них "Going Down" Дона Никса, давно ставшая блюзовым стандартом.

Кстати, именно она помогала Питеру Грину в 1997 году при возвращении на блюзовую сцену. Здесь же эта песня стала подлинным бенефисом для гитариста Бадди Виттингтона. Впрочем, это можно сказать о всём альбоме, редкий номер которого обошёлся без одного или нескольких продолжительных импровизаций этого замечательного музыканта, для которого очень подходит стиль Ф.Кинга. Ведь он тоже из Техаса, да и по комплекции не сильно отличается от своего кумира. Как и на предыдущем альбоме Bluesbreakers, в одном из номеров ("Big Legged Woman") мы услышим и приятный вокал Бадди. На остальных поёт конечно сам Мэйелл. С годами его голос, и в молодости не слишком могучий, не стал сильнее.

Но это нисколько не портит общего впечатления благодаря искреннему энтузиазму, с которым Джон отдаётся любимому делу. Он ведь ещё и играет на различных инструментах, особенно приятно слушается гармошка в сыгранной в ритме румбы популярной "Some Other Day, Some Other Time". Также Джоном сочинены два номера: близкий Рэю Чарлзу в ново-орлеанском стиле с духовыми "Time To Go" и традиционное для Мэйелла пианинное буги-вуги "King Of Kings" с хулиганским саксофоном и текстом-частушками во славу Фредди Кинга. Единственный инструментал "Cannonball Shuffle" сочинён и исполнен знатным гостем, гитаристом Роббеном Фордом. Несомненное украшение весьма достойного 56-го альбома блюзового патриарха.

Eagle Records, 2007
14 tks
album credits:
John Mayall: vocals, piano, electric piano, lead guitar, harmonica
Buddy Whittington: lead and rhythm guitars, vocals and backup vocals
Joe Yuele: drums, cowbell, percussion
Hank Van Sickle: upright bass, bass guitar
Tom Canning: organ, electric piano
Michael Arnold: rhythm guitar
Lon Price: saxophones
Lee Thornburg: trumpets and trombone


papan


стиль
блюз
автор
papan
страна
Великобритания
музыкальный стиль
современный блюз





Ещё из раздела издано в 2007 г.

  • стиль: джаз, джаз
Джаз сближает народы. Это не пропагандистский штамп, а реальность, которую подтверждает хотя бы история создания «Румынско-американской джазовой сюиты». У этого произведения два автора. Американец Сэм Ньюсам входит в топ-группу ...
  • стиль: джаз, джаз
Непростой для восприятия альбом. Уже сам состав трио говорит знающим людям, что от этой музыки можно ожидать. Название альбома дает намек на его определенную концептуальность. Хотя, как мне показалось, рождественское настроение здесь всего только ...
  • стиль: блюз, блюз
Уже давно стало привычным, что десятки американских джазовых музыкантов, в том числе и очень крупных, переезжают в Европу, где находят более благоприятные условия для жизни и работы. Эта тенденция в равной степени касается и американских блюзменов. ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом получил в 2008 году две Грэмми – высшие награды американской Академии звукозаписи. Кто-то, правда, может отнестись к этим Грэмми с известным скепсисом – дескать, академики отметили не столько сам альбом, сколько отдали дань ...
  • стиль: джаз, джаз
Достаточно необычная программа даже для тех музыкантов, которые тяготеют к нетрадиционной подаче собственного музыкального материала. Весь альбом состоит из двух больших, многочастных композиций с почти одинаковым названием — «Приглашение к танцу». ...
  • стиль: джаз, джаз
Всегда с удовольствием слушаешь новые работы известных и давно любимых музыкантов. Но иногда на обложке альбома стоит совершенно незнакомое имя, и оно становится открытием – это еще приятнее. Так произошло с альбомом Long Way Home тромбониста ...
  • стиль: джаз, джаз
После золотого дождя наград, пролившегося на этот альбом Хэнкока на последней церемонии вручения Грэмми (премия за лучший джазовый альбом, а также премия за лучший альбом в целом, вне категорий, чего джазовый диск ранее не удостаивался), ...
  • стиль: блюз, блюз
Этого музыканта наши постоянные читатели должны помнить, его альбомы не раз рецензировались в «CD – Обзоре». Уилл Даунинг – один из лучших современных вокалистов музыки соул и ритм-энд-блюз. В 2007 году он отмечал ...
  • стиль: джаз, джаз
Если ориентироваться по обложке, представляющей Джона Маклафлина солидным "мужчиной в расцвете сил", то перед нами явно один из последних релизов великого гитариста. На самом же деле это очередное переиздание второго сольного альбома музыканта ...
  • стиль: джаз, джаз
Для всех, кроме франкофонов, этот проект может показаться довольно дерзким по замыслу. Не англоязычные исполнители, россияне в том числе, неоднократно пробовали петь джаз на своих родных языках. Но почти всегда они пели при этом оригинальные ...
  • стиль: этно, этно
Примерно до года 1996-го карьера музыканта из Калифорнии Скотта Августа развивалась вполне стандартно. Детство в музыкальной семье. Увлечение Beatles, а затем Yes и King Crimson. Учеба в университете, занятия электронной музыкой. Успешная карьера в ...
  • стиль: джаз, джаз
Такого рода музыка приходит к нам все реже и реже… Очень немного осталось людей, играющих чистый фри-джаз, слишком узок круг слушателей этой музыки и лишь немногие лейблы (это, как правило, небольшие компании, которые не ставят во главу угла ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com