John Mayall & The Bluesbreakers - In the Palace of the King
22.01.2009
Свой 75-летний юбилей крёстный отец британского блюза Джон Мэйелл (родился 29 ноября 1933 года) не стал отмечать выпуском нового альбома, и на сегодня его последним студийным релизом остаётся "In the Palace of the King", посвящённый одному из великой блюзовой троицы Кингов. Сам Мэйелл говорит: "The Bluesbreakers с самого начала ассоциировались с музыкой Фредди Кинга". В самом деле, знаменитые инструменталы Ф.Кинга "Hideaway", "The Stumble" и "Driving Sideways" стали тем материалом, на котором оттачивали своё мастерство сменявшие друг друга в середине 60-х гитаристы Bluesbreakers Эрик Клэптон, Питер Грин и Мик Тэйлор. И до сих пор эти альбомы остаются лучшими в дискографии Мэйелла, а сами будущие звёзды навсегда прониклись почтением к музыке техасского гиганта, многое переняв от его яркого гитарного стиля.
Данный альбом посвящён в основном более позднему периоду творчества Фредди Кинга времён его сотрудничества с лэйблами Shelter Records (1969-1973) и RSO (1973-1976). Открывает же альбом "You Know That You Love Me", записанный на первых сессиях для компании Federal в самом начале 60-х. У Мэйалла это приджазованный свинговый номер с хорошей медью, соответствующим пианино и довольно разнообразной гитарой. Песня написана Кингом в соавторстве с пианистом Сонни Томпсоном. В 70-е много вещей было сочинено специально для Фредди музыкантами, работавшими на записях вместе с ним. Пожалуй самая известная из них "Going Down" Дона Никса, давно ставшая блюзовым стандартом.
Кстати, именно она помогала Питеру Грину в 1997 году при возвращении на блюзовую сцену. Здесь же эта песня стала подлинным бенефисом для гитариста Бадди Виттингтона. Впрочем, это можно сказать о всём альбоме, редкий номер которого обошёлся без одного или нескольких продолжительных импровизаций этого замечательного музыканта, для которого очень подходит стиль Ф.Кинга. Ведь он тоже из Техаса, да и по комплекции не сильно отличается от своего кумира. Как и на предыдущем альбоме Bluesbreakers, в одном из номеров ("Big Legged Woman") мы услышим и приятный вокал Бадди. На остальных поёт конечно сам Мэйелл. С годами его голос, и в молодости не слишком могучий, не стал сильнее.
Но это нисколько не портит общего впечатления благодаря искреннему энтузиазму, с которым Джон отдаётся любимому делу. Он ведь ещё и играет на различных инструментах, особенно приятно слушается гармошка в сыгранной в ритме румбы популярной "Some Other Day, Some Other Time". Также Джоном сочинены два номера: близкий Рэю Чарлзу в ново-орлеанском стиле с духовыми "Time To Go" и традиционное для Мэйелла пианинное буги-вуги "King Of Kings" с хулиганским саксофоном и текстом-частушками во славу Фредди Кинга. Единственный инструментал "Cannonball Shuffle" сочинён и исполнен знатным гостем, гитаристом Роббеном Фордом. Несомненное украшение весьма достойного 56-го альбома блюзового патриарха.
Eagle Records, 2007
14 tks
album credits:
John Mayall: vocals, piano, electric piano, lead guitar, harmonica
Buddy Whittington: lead and rhythm guitars, vocals and backup vocals
Joe Yuele: drums, cowbell, percussion
Hank Van Sickle: upright bass, bass guitar
Tom Canning: organ, electric piano
Michael Arnold: rhythm guitar
Lon Price: saxophones
Lee Thornburg: trumpets and trombone
Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. ...
Словечко loop в названии альбома сразу много скажет посвященному о его содержании. Да, разумеется, мы имеем дело с ди-джейским проектом, основанном на технике электронного звукового коллажа. Ведь что такое все эти лупы, сэмплы и брейки, как не ...
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...