Хью Хоппер – фигура легендарная для всех, кто знаком с историей рок-музыки. Этот британский басист играл в Soft Machine в период расцвета группы: с декабря 1968 по 1973 год. А до того в школе он учился с основателем группы Робертом Уайеттом в одном классе. Было это в Кентербери, городе, давшем название целому направлению прог-рока (тогда его чаще звали арт-роком). И до Soft Machine, и после ухода из коллектива, Хью был очень заметной фигурой, как в роковых, так и в джазовых кругах. Его считают первым музыкантом, который применил фузз-эффект к игре на бас-гитаре, внеся неповторимые краски в звучание Soft Machine. Когда усилиями давнего поклонника группы Леонардо Павковича уже в ХХI веке удалось возродить коллектив в проекте Soft Machine Legacy, Хоппер также принял в нем участие.
По звучанию Numero d'Vol - безоговорочно джазовый проект. Можно лишь спорить, чего в нем больше – фри-джаза или фьюжн. На мой вкус, это работа по преимуществу авангардного характера с широким привлечением электронных звучаний. В квартете, который собрал для записи альбома Хью, основными солистами являются тенор-саксофонист Саймон Пикар и клавишник Стив Фрэнклин. Особенно я отметил бы игру последнего в On the Spot и Get That Tap. Сам Хоппер больше держится в тени, но его роль вместе с игрой ударника Чарльза Хэйварда в общем построение нервного, мятущегося, несколько мрачноватого саунда группы трудно переоценить. Авторами всех композиций альбома значатся все музыканты, что лишний раз подчеркивает импровизационный характер музыки, в котором равно важны усилия каждого.
Издание альбома MoonJune Records, лейблом, даже в названии которого увековечена одна из композиций Soft Machine, символично. Леонардо Павкович сделал свой лейбл настоящим домом для всех бывших участников группы. Символично и то, что Numero d'Vol записывался все в том же знаковом британском городе – Кентербери. Есть здесь и иная, весьма грустная символика. В переводе с французского название альбома означает «номер рейса» или «дата вылета». Альбом увидел свет во второй половине 2007 года. Летом 2008 года у Хоппера диагностировали лейкемию и почти ровно через год, летом 2009-го его не стало. Слушая этот альбом, мы присутствуем при одном из последних «полетов» в сорокалетней карьере Хью Хоппера.
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...