nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Hugh Hopper - Numero d'Vol


Hugh Hopper - Numero d'Vol
Хью Хоппер – фигура легендарная для всех, кто знаком с историей рок-музыки. Этот британский басист играл в Soft Machine в период расцвета группы: с декабря 1968 по 1973 год. А до того в школе он учился с основателем группы Робертом Уайеттом в одном классе. Было это в Кентербери, городе, давшем название целому направлению прог-рока (тогда его чаще звали арт-роком). И до Soft Machine, и после ухода из коллектива, Хью был очень заметной фигурой, как в роковых, так и в джазовых кругах. Его считают первым музыкантом, который применил фузз-эффект к игре на бас-гитаре, внеся неповторимые краски в звучание Soft Machine. Когда усилиями давнего поклонника группы Леонардо Павковича уже в ХХI веке удалось возродить коллектив в проекте Soft Machine Legacy, Хоппер также принял в нем участие.

По звучанию Numero d'Vol - безоговорочно джазовый проект. Можно лишь спорить, чего в нем больше – фри-джаза или фьюжн. На мой вкус, это работа по преимуществу авангардного характера с широким привлечением электронных звучаний. В квартете, который собрал для записи альбома Хью, основными солистами являются тенор-саксофонист Саймон Пикар и клавишник Стив Фрэнклин. Особенно я отметил бы игру последнего в On the Spot и Get That Tap. Сам Хоппер больше держится в тени, но его роль вместе с игрой ударника Чарльза Хэйварда в общем построение нервного, мятущегося, несколько мрачноватого саунда группы трудно переоценить. Авторами всех композиций альбома значатся все музыканты, что лишний раз подчеркивает импровизационный характер музыки, в котором равно важны усилия каждого.

Издание альбома MoonJune Records, лейблом, даже в названии которого увековечена одна из композиций Soft Machine, символично. Леонардо Павкович сделал свой лейбл настоящим домом для всех бывших участников группы. Символично и то, что Numero d'Vol записывался все в том же знаковом британском городе – Кентербери. Есть здесь и иная, весьма грустная символика. В переводе с французского название альбома означает «номер рейса» или «дата вылета». Альбом увидел свет во второй половине 2007 года. Летом 2008 года у Хоппера диагностировали лейкемию и почти ровно через год, летом 2009-го его не стало. Слушая этот альбом, мы присутствуем при одном из последних «полетов» в сорокалетней карьере Хью Хоппера.

© 2007 Hopper Picard Franklin Hayward
(p) 2007 MoonJune Records
11 tks / 65 mins
(Hugh Hopper - b; Simon Picard - ts; Steve Franklin - keyb; Charles Hayward – dr;)
Диск предоставлен MoonJune Records


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания
музыкальный стиль
авангард, фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2007 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Румыния, США
  • музыкальный стиль: балканская музыка, мэйнстрим, этно-джаз
Джаз сближает народы. Это не пропагандистский штамп, а реальность, которую подтверждает хотя бы история создания «Румынско-американской джазовой сюиты». У этого произведения два автора. Американец Сэм Ньюсам входит в топ-группу ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: авангард
Непростой для восприятия альбом. Уже сам состав трио говорит знающим людям, что от этой музыки можно ожидать. Название альбома дает намек на его определенную концептуальность. Хотя, как мне показалось, рождественское настроение здесь всего ...
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США, Чехия
  • музыкальный стиль: чикагский блюз
Уже давно стало привычным, что десятки американских джазовых музыкантов, в том числе и очень крупных, переезжают в Европу, где находят более благоприятные условия для жизни и работы. Эта тенденция в равной степени касается и американских ...
© 2022 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com