nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Hugh Hopper - Numero d'Vol


Hugh Hopper - Numero d'Vol
Хью Хоппер – фигура легендарная для всех, кто знаком с историей рок-музыки. Этот британский басист играл в Soft Machine в период расцвета группы: с декабря 1968 по 1973 год. А до того в школе он учился с основателем группы Робертом Уайеттом в одном классе. Было это в Кентербери, городе, давшем название целому направлению прог-рока (тогда его чаще звали арт-роком). И до Soft Machine, и после ухода из коллектива, Хью был очень заметной фигурой, как в роковых, так и в джазовых кругах. Его считают первым музыкантом, который применил фузз-эффект к игре на бас-гитаре, внеся неповторимые краски в звучание Soft Machine. Когда усилиями давнего поклонника группы Леонардо Павковича уже в ХХI веке удалось возродить коллектив в проекте Soft Machine Legacy, Хоппер также принял в нем участие.

По звучанию Numero d'Vol - безоговорочно джазовый проект. Можно лишь спорить, чего в нем больше – фри-джаза или фьюжн. На мой вкус, это работа по преимуществу авангардного характера с широким привлечением электронных звучаний. В квартете, который собрал для записи альбома Хью, основными солистами являются тенор-саксофонист Саймон Пикар и клавишник Стив Фрэнклин. Особенно я отметил бы игру последнего в On the Spot и Get That Tap. Сам Хоппер больше держится в тени, но его роль вместе с игрой ударника Чарльза Хэйварда в общем построение нервного, мятущегося, несколько мрачноватого саунда группы трудно переоценить. Авторами всех композиций альбома значатся все музыканты, что лишний раз подчеркивает импровизационный характер музыки, в котором равно важны усилия каждого.

Издание альбома MoonJune Records, лейблом, даже в названии которого увековечена одна из композиций Soft Machine, символично. Леонардо Павкович сделал свой лейбл настоящим домом для всех бывших участников группы. Символично и то, что Numero d'Vol записывался все в том же знаковом британском городе – Кентербери. Есть здесь и иная, весьма грустная символика. В переводе с французского название альбома означает «номер рейса» или «дата вылета». Альбом увидел свет во второй половине 2007 года. Летом 2008 года у Хоппера диагностировали лейкемию и почти ровно через год, летом 2009-го его не стало. Слушая этот альбом, мы присутствуем при одном из последних «полетов» в сорокалетней карьере Хью Хоппера.

© 2007 Hopper Picard Franklin Hayward
(p) 2007 MoonJune Records
11 tks / 65 mins
(Hugh Hopper - b; Simon Picard - ts; Steve Franklin - keyb; Charles Hayward – dr;)
Диск предоставлен MoonJune Records


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания
музыкальный стиль
авангард, фьюжн

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2007 г.

  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: современный блюз
3 июня 2009 года королевы блюза Коко Тэйлор не стало. Ушла одна из последних великих блюзовых вокалисток ХХ века. В этой связи название ее последнего прижизненного альбома – «Старая школа» - кажется особенно символичным, ...
подробнее
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: papan
  • страна: Великобритания
  • музыкальный стиль: современный блюз
Свой 75-летний юбилей крёстный отец британского блюза Джон Мэйелл (родился 29 ноября 1933 года) не стал отмечать выпуском нового альбома, и на сегодня его последним студийным релизом остаётся "In the Palace of the King", посвящённый одному ...
подробнее
  • стиль: этно, этно
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Беларусь, Украина
«Шешори» - крупный международный фольклорно-этнографический фестиваль, ежегодно проводящийся в Украине. Летом, под щедрым солнцем, на сельском пленэре, разворачивают свои мастерские народные умельцы, готовятся блюда различных ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com