Внешне американец Шэд Уэзерсбай напоминает ученого – интеллигентное лицо, очки, белоснежная бородка клинышком. По возрасту он, похоже, принадлежит к тому же поколению, что и родоначальники авторской песни в Союзе, сплошь и рядом выходцы из научной среды – Городницкий, Никитин, Берковский. Шэд тоже исполняет песни собственного сочинения под акустическую гитару, только его авторская песня – американская, чаще всего она обычно проходит там под ярлычком фолк-рок и равняется на такие высокие образцы, как Боб Дилан, Джонни Митчелл, Пол Саймон, Том Уэйтс. И еще отличие: Шэд – не профессор, он столяр, занимается отделкой мебели, а песни пишет и исполняет, а также записывает на диски для души, потому что музыка уже давно занимает одно из самых важных мест в его жизни.
В молодости Шэд и его друзья – Фрости Хортон, Джон Менье, Сэм Бруссар – организовывали группы: Huck’s River, Manchild, The Hooligans, выступали с ними в различных городах Америки, приобретали там новых друзей. Скажем, в Калифорнии таким другом стал известный пианист и композитор Джордж Уинстон. Сегодня все они здесь, рядом с Шэдом, на его уже пятом по счету сольном альбоме The Beaten Path, все принимали участие в записи песен Шэда для этого проекта.
Шэд родился и вырос в Новом Орлеане и является большим патриотом своего города. Ураган «Катрина» не заставил его бежать, он остался дома, и сегодня у него много работы – люди восстанавливают разрушенную ураганом мебель, поэтому работа над The Beaten Path была для него чем-то вроде духовного катарсиса после пережитых бедствий. Разумеется, в альбоме нашлось место и его новым песням, посвященным родному городу, его истории – Orleans Rain, Hallows Eve 1903. Вообще же темы его песен, хотя здесь есть и неизбежные песни о любви, совсем нетривиальны. Это настоящая поэзия, а не примитивные тексты – так, как это бывает у тех же Дилана или Уэйтса. Нетривиальна и музыка – с необычным и редким звучанием гобоя, интересными мелодиями, приятным вокалом. Шэд Уэзерсбай – имя, которое не легко произносить, но стоит запомнить.
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...