Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно связано с историей лейбла Stax Records, наряду с Tamla Motown Берри Горди крупнейшего игрока на поле ритм-энд-блюза 60-х – 70-х годов. Томас входила в команду Stax и на момент записи этого альбома была одним из самых популярных артистов лейбла.
В конце !966 года хит Айзека Хэйса B-A-B-Y в ее исполнении взлетел на третье место в ритм-энд-блюзовых чартах журнала Billboard. Вместе с другой звездой Stax Отисом Реддингом она триумфально гастролировала по Штатам и Европе. Концерт в вашингтонском клубе The Bohemian Caverns, состоявшийся 25 мая 1967 года и воспроизведенный в представляемом альбоме, застал Карлу на пике ее артистической карьеры. По ряду не очень вразумительных причин Stax так и не издал эту запись. Сорок лет она пролежала в архивах лейбла, пока, уже под флагом Concord, концерт Карлы Томас в клубе The Bohemian Caverns не увидел свет в формате CD.
Запись бесстрастно фиксирует вступительную речь вице-президента Stax Эла Белла, представляющего певицу, большую и разнообразную программу, которую Карла предложила тогда слушателям и короткий, в пять треков, сет в исполнении ее отца, популярного мемфисского певца, танцора и шоумена Руфуса Томаса. Кстати, присутствовал на сцене в тот вечер и еще один член этой музыкальной семьи, брат Карлы, Марвелл Томас. Откровенно говоря, классический, без затей, Мемфис саунд, продемонстрированный Томасом-папой понравился мне ничуть не меньше, чем выступление дочки, включившей в программу и бразильский хит сезона Mas Que Nada, исполненный на португальском, и стандарты из бродвейских мюзиклов, и собственную композицию Gee Whiz (Look At His Eyes).
Время безжалостно, и сегодня манера пения Карлы Томас выглядит, на мой вкус, несколько архаично. Погоня за призраком коммерческого успеха помешала этой несомненно талантливой певице встать в один ряд с такими людьми, как Билли Холидей или Джэнис Джоплин (сознательно называю певиц, работавших в иных направлениях), над которыми время не властно.
После золотого дождя наград, пролившегося на этот альбом Хэнкока на последней церемонии вручения Грэмми (премия за лучший джазовый альбом, а также премия за лучший альбом в целом, вне категорий, чего джазовый диск ранее не удостаивался), ...
Этого музыканта наши постоянные читатели должны помнить, его альбомы не раз рецензировались в «CD – Обзоре». Уилл Даунинг – один из лучших современных вокалистов музыки соул и ритм-энд-блюз. В 2007 году он отмечал ...
Если ориентироваться по обложке, представляющей Джона Маклафлина солидным "мужчиной в расцвете сил", то перед нами явно один из последних релизов великого гитариста. На самом же деле это очередное переиздание второго сольного альбома музыканта ...
Для всех, кроме франкофонов, этот проект может показаться довольно дерзким по замыслу. Не англоязычные исполнители, россияне в том числе, неоднократно пробовали петь джаз на своих родных языках. Но почти всегда они пели при этом оригинальные ...
Примерно до года 1996-го карьера музыканта из Калифорнии Скотта Августа развивалась вполне стандартно. Детство в музыкальной семье. Увлечение Beatles, а затем Yes и King Crimson. Учеба в университете, занятия электронной музыкой. Успешная карьера в ...
Такого рода музыка приходит к нам все реже и реже… Очень немного осталось людей, играющих чистый фри-джаз, слишком узок круг слушателей этой музыки и лишь немногие лейблы (это, как правило, небольшие компании, которые не ставят во главу угла ...
Вам не чудится нечто неестественное, манерно-фальшивое в нарядах, позах и во всем облике девушек на обложке альбома? Если да, то чутье вам не изменило. Это действительно имитация, являющаяся частью имиджа английской группы The Puppini Sisters. ...
«Я хотел создать альбом инструментальной музыки для каждого, кто рос, слушая рок-музыку и до сих пор не равнодушен к мощным басам и солидной ударной установке. Но мне также хочется слышать джазовые саксофонные брэйки и фортепьянные соло, а ...
Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. ...
Словечко loop в названии альбома сразу много скажет посвященному о его содержании. Да, разумеется, мы имеем дело с ди-джейским проектом, основанном на технике электронного звукового коллажа. Ведь что такое все эти лупы, сэмплы и брейки, как не ...
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...