Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно связано с историей лейбла Stax Records, наряду с Tamla Motown Берри Горди крупнейшего игрока на поле ритм-энд-блюза 60-х – 70-х годов. Томас входила в команду Stax и на момент записи этого альбома была одним из самых популярных артистов лейбла.
В конце !966 года хит Айзека Хэйса B-A-B-Y в ее исполнении взлетел на третье место в ритм-энд-блюзовых чартах журнала Billboard. Вместе с другой звездой Stax Отисом Реддингом она триумфально гастролировала по Штатам и Европе. Концерт в вашингтонском клубе The Bohemian Caverns, состоявшийся 25 мая 1967 года и воспроизведенный в представляемом альбоме, застал Карлу на пике ее артистической карьеры. По ряду не очень вразумительных причин Stax так и не издал эту запись. Сорок лет она пролежала в архивах лейбла, пока, уже под флагом Concord, концерт Карлы Томас в клубе The Bohemian Caverns не увидел свет в формате CD.
Запись бесстрастно фиксирует вступительную речь вице-президента Stax Эла Белла, представляющего певицу, большую и разнообразную программу, которую Карла предложила тогда слушателям и короткий, в пять треков, сет в исполнении ее отца, популярного мемфисского певца, танцора и шоумена Руфуса Томаса. Кстати, присутствовал на сцене в тот вечер и еще один член этой музыкальной семьи, брат Карлы, Марвелл Томас. Откровенно говоря, классический, без затей, Мемфис саунд, продемонстрированный Томасом-папой понравился мне ничуть не меньше, чем выступление дочки, включившей в программу и бразильский хит сезона Mas Que Nada, исполненный на португальском, и стандарты из бродвейских мюзиклов, и собственную композицию Gee Whiz (Look At His Eyes).
Время безжалостно, и сегодня манера пения Карлы Томас выглядит, на мой вкус, несколько архаично. Погоня за призраком коммерческого успеха помешала этой несомненно талантливой певице встать в один ряд с такими людьми, как Билли Холидей или Джэнис Джоплин (сознательно называю певиц, работавших в иных направлениях), над которыми время не властно.
У этого альбома в сущности нет названия. На обложке – только четыре фамилии, словно росписи именитых мастеров на своем фирменном изделии. Что ж, авторы проекта - действительно не последние люди в европейском джазе. Венское джазовое трио ...
Эрик Мариенталь одинаково близок миру джаза и миру поп-музыки. Этот саксофонист является одним из самых успешных и самых востребованных сессионных музыкантов. Он работал с такими звездами экстра-класса, как Элтон Джон, Стиви Уандер, Барбра ...
«Даруй» – первый из мини-цикла альбомов, запечатливших сотрудничество Князя Мышкина и Ивана Кирчука (Этно Трио Троица). В отличие от яркого и шумного «Кошыка», записанного всего двумя месяцами позже (в конце сентября 1997) и с тем же составом ...
Уже третий альбом в качестве лидера нью-йоркский пианист Фолкнер Эванс записывает вновь в самом классическом джазовом формате – в формате фортепьянного трио. Правда, на этот раз земляка – басиста Сесила МакБи (они с Фолкнером оба родом ...
Ярко-алая обложка с крупными черными иероглифами и энергичная надпись Cina! (именно так, с восклицательным знаком) не оставляют сомнения, что именно Китай сделал лицом своего нового альбома лидер Actis Band и автор всех композиций Карло Актис Дато. ...
Связь между такими разными на первый взгляд видами искусства, как музыка и живопись прослеживается в творчестве очень многих художников и музыкантов. К их числу принадлежит и американец Джеффри Фишер. Весьма оригинальный и разносторонний человек, он ...
Московский ансамбль «Озоновый коктейль» своим новым альбомом Anything May Come остается верен заявленному названием коллектива стилю. Электронно-акустическая атмосфера комбинации элементов эмбиент, ланж и техно с легкими, воздушными ...
Необычный релиз необычной фирмы. Испанский лейбл Non Profit Music, как видно из его названия, не является коммерческим предприятиям. Все доходы он передает благотворительным организациям, в первую очередь – международной организации ...
Современный ESP-Disk не только переиздает в формате CD свои старые виниловые альбомы, но и выпускает в оцифрованном варианте записи, ранее вообще не издававшиеся. Именно такая история произошла с Burn Baby Burn. Данный релиз показывает также, что ...
С точки зрения школы игры на ударных во фри-джазе Санни Мюррей являет собой фигуру такого же масштаба, как Кенни Кларк и Макс Роуч – в би-бопе. В сентябре 2007 года этому большому мастеру исполняется 70 лет. Очень здорово, что ESP-Disk именно ...
Современная духовная музыка – это не только спиричуэлс и госпел. Есть еще и так называемый «христианский рок». Но уроженка Техаса Мэри-Кэтрин предлагает еще один, отличный от вышеупомянутых вариант. Ее музыка – это смесь ...
Дон Черри – один из основоположников фри-джаза в первой половине своей творческой деятельности и предтеча музыки, которую сегодня повсеместно называют world music – во второй. Со своей знаменитой карманной трубой он переиграл со ...