nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Bud Powell - Live At The Blue Note Café, Paris 1961

Bud Powell - Live At The Blue Note Café, Paris 1961  В летописи джаза жизнь Бада Пауэлла представляет собой одну из самых ярких и в то же время самых печальных глав. Пауэлл (1924 – 1966) был пианистом редкостного таланта, фантастически техничным виртуозом и новатором, одним из тех, кто формировал язык стиля боп применительно к игре на фортепьяно. Но наркотики, алкоголь и ментальные проблемы (усугубленные лечением электрошоком в психиатрической больнице) привели к тому, что он сделал гораздо меньше того, что мог бы. Спасаясь от расовой дискриминации в США, Пауэлл уехал в Париж. После тяжелого кризиса 50-х годов он, в начале 60-х переживал творческий ренессанс. К этому периоду и относятся записи, сделанные в парижском Blue Note Café, заботливо реставрированные и изданные на компакт-диске.

Альбом объединил две сессии. В одной из них, занимающей почти половину объема диска, вошли три пьесы, в которых с трио Бада Пауэлла играл известный саксофонист Зут Симс, последователь Лестера Янга и участник одного из самых сильных составов Вуди Хермана. Через несколько месяцев была сделана вторая запись, где Пауэлл играет уже только со своим трио, в которое входил еще один выдающийся музыкант, другой пионер би-бопа, барабанщик Кенни Кларк, один из первых послевоенных джазовых эмигрантов из США в Европу.

В первой части особенно впечатляет стартовая пьеса Гиллеспи Groovin’ High, где искрометные дуэты Симса и Бада сменяются сольными импровизациями каждого из музыкантов. Во второй мы наблюдаем своеобразный фестиваль музыки Монка, включающий исполнение как широко известных пьес Round Midnight и Monk’s Mood, так и менее часто звучащей Thelonius. Следить за тем, как один гений джазового фортепьяно интерпретирует музыку другого – захватывающее удовольствие, тем более, что и французский басист Мишло, и, разумеется, Кларк, стараются не отставать от своего лидера. А Пауэлл в этих пьесах, а также в еще одном стандарте Гиллеспи A Night In Tunisia играет с блеском, заставляющим вспомнить поразительный старт его карьеры в джазе. И темп, и виртуозная работа обоих рук пианиста, и энергетика, даже с диска передающаяся слушателю, говорят сами за себя. «Боксер должен порхать, как бабочка, и жалить, как пчела», - утверждал Мохаммед Али. Игра Бада Пауэлла в чем-то сродни стилю великого боксера.

© & ℗ 2007 ESP-Disk’, ltd
11 tks / 69 mins
(Bud Powell – p; Pierre Michelot – b; Kenny Clarke – dr; Zoot Sims – ts;)
диск предоставлен ESP-Disk’, ltd (www.espdisk.com)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
боп


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2007 г.

  • стиль: джаз, джаз
Джаз сближает народы. Это не пропагандистский штамп, а реальность, которую подтверждает хотя бы история создания «Румынско-американской джазовой сюиты». У этого произведения два автора. Американец Сэм Ньюсам входит в топ-группу ...
  • стиль: джаз, джаз
Непростой для восприятия альбом. Уже сам состав трио говорит знающим людям, что от этой музыки можно ожидать. Название альбома дает намек на его определенную концептуальность. Хотя, как мне показалось, рождественское настроение здесь всего только ...
  • стиль: блюз, блюз
Уже давно стало привычным, что десятки американских джазовых музыкантов, в том числе и очень крупных, переезжают в Европу, где находят более благоприятные условия для жизни и работы. Эта тенденция в равной степени касается и американских блюзменов. ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом получил в 2008 году две Грэмми – высшие награды американской Академии звукозаписи. Кто-то, правда, может отнестись к этим Грэмми с известным скепсисом – дескать, академики отметили не столько сам альбом, сколько отдали дань ...
  • стиль: джаз, джаз
Достаточно необычная программа даже для тех музыкантов, которые тяготеют к нетрадиционной подаче собственного музыкального материала. Весь альбом состоит из двух больших, многочастных композиций с почти одинаковым названием — «Приглашение к танцу». ...
  • стиль: джаз, джаз
Всегда с удовольствием слушаешь новые работы известных и давно любимых музыкантов. Но иногда на обложке альбома стоит совершенно незнакомое имя, и оно становится открытием – это еще приятнее. Так произошло с альбомом Long Way Home тромбониста ...
  • стиль: джаз, джаз
После золотого дождя наград, пролившегося на этот альбом Хэнкока на последней церемонии вручения Грэмми (премия за лучший джазовый альбом, а также премия за лучший альбом в целом, вне категорий, чего джазовый диск ранее не удостаивался), ...
  • стиль: блюз, блюз
Этого музыканта наши постоянные читатели должны помнить, его альбомы не раз рецензировались в «CD – Обзоре». Уилл Даунинг – один из лучших современных вокалистов музыки соул и ритм-энд-блюз. В 2007 году он отмечал ...
  • стиль: джаз, джаз
Если ориентироваться по обложке, представляющей Джона Маклафлина солидным "мужчиной в расцвете сил", то перед нами явно один из последних релизов великого гитариста. На самом же деле это очередное переиздание второго сольного альбома музыканта ...
  • стиль: джаз, джаз
Для всех, кроме франкофонов, этот проект может показаться довольно дерзким по замыслу. Не англоязычные исполнители, россияне в том числе, неоднократно пробовали петь джаз на своих родных языках. Но почти всегда они пели при этом оригинальные ...
  • стиль: этно, этно
Примерно до года 1996-го карьера музыканта из Калифорнии Скотта Августа развивалась вполне стандартно. Детство в музыкальной семье. Увлечение Beatles, а затем Yes и King Crimson. Учеба в университете, занятия электронной музыкой. Успешная карьера в ...
  • стиль: джаз, джаз
Такого рода музыка приходит к нам все реже и реже… Очень немного осталось людей, играющих чистый фри-джаз, слишком узок круг слушателей этой музыки и лишь немногие лейблы (это, как правило, небольшие компании, которые не ставят во главу угла ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com