Bud Powell - Live At The Blue Note Café, Paris 1961
26.02.2007
В летописи джаза жизнь Бада Пауэлла представляет собой одну из самых ярких и в то же время самых печальных глав. Пауэлл (1924 – 1966) был пианистом редкостного таланта, фантастически техничным виртуозом и новатором, одним из тех, кто формировал язык стиля боп применительно к игре на фортепьяно. Но наркотики, алкоголь и ментальные проблемы (усугубленные лечением электрошоком в психиатрической больнице) привели к тому, что он сделал гораздо меньше того, что мог бы. Спасаясь от расовой дискриминации в США, Пауэлл уехал в Париж. После тяжелого кризиса 50-х годов он, в начале 60-х переживал творческий ренессанс. К этому периоду и относятся записи, сделанные в парижском Blue Note Café, заботливо реставрированные и изданные на компакт-диске.
Альбом объединил две сессии. В одной из них, занимающей почти половину объема диска, вошли три пьесы, в которых с трио Бада Пауэлла играл известный саксофонист Зут Симс, последователь Лестера Янга и участник одного из самых сильных составов Вуди Хермана. Через несколько месяцев была сделана вторая запись, где Пауэлл играет уже только со своим трио, в которое входил еще один выдающийся музыкант, другой пионер би-бопа, барабанщик Кенни Кларк, один из первых послевоенных джазовых эмигрантов из США в Европу.
В первой части особенно впечатляет стартовая пьеса Гиллеспи Groovin’ High, где искрометные дуэты Симса и Бада сменяются сольными импровизациями каждого из музыкантов. Во второй мы наблюдаем своеобразный фестиваль музыки Монка, включающий исполнение как широко известных пьес Round Midnight и Monk’s Mood, так и менее часто звучащей Thelonius. Следить за тем, как один гений джазового фортепьяно интерпретирует музыку другого – захватывающее удовольствие, тем более, что и французский басист Мишло, и, разумеется, Кларк, стараются не отставать от своего лидера. А Пауэлл в этих пьесах, а также в еще одном стандарте Гиллеспи A Night In Tunisia играет с блеском, заставляющим вспомнить поразительный старт его карьеры в джазе. И темп, и виртуозная работа обоих рук пианиста, и энергетика, даже с диска передающаяся слушателю, говорят сами за себя. «Боксер должен порхать, как бабочка, и жалить, как пчела», - утверждал Мохаммед Али. Игра Бада Пауэлла в чем-то сродни стилю великого боксера.
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...