Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий результат существенных изменений не претерпевает – так действуют физические законы, когда имеешь дело с Джоном Скофилдом. На Verve или на Emarcy, сотрудничая с трио Medeski, Martin & Wood или с трио Beyond, Джон остается самим собой – одним из лучших джазовых гитаристов мира, виртуозным солистом, оригинальным композитором, умным бэнд-лидером.
В проекте This Meet That основу его ансамбля опять составило трио – на этот раз с профессором, в прямом и переносном смысле, бас-гитары Стивом Суоллоу и прекрасным барабанщиком Биллом Стюартом. Кроме того Скофилд «призвал под свои знамена» внушительную секцию духовых, а в одном из треков, о котором чуть позже, в его проекте гостит другой выдающийся гитарист, Билл Фризелл.
Что имел ввиду Скофилд, придумывая своему диску столь необычное название? Мне представляется, что под «этим» Джон подразумевал восемь своих новых композиций, вошедших в альбом – ярких, запоминающихся, дающих широкие возможности лидеру продемонстрировать свою феноменальную технику и не «зажимающих» его партнеров. Интересно, что и для своего квартета духовых Скофилд лично расписал все аранжировки, органично вписав звучание «дудок» в общую концепцию пьес.. Почти во всех из них (а я особо выделил бы стартовую The Low Road и очаровательную Memorette) слышны отзвуки джаз-роковой молодости автора.
А вот «то», похоже, - времена еще более давние. Скофилд не забыл и не разлюбил музыку, которой он заслушивался в детстве. Из трех «чужих» композиций на диске две знакомы любому поклоннику рок-музыки – это скофилдовские интерпретации House Of Rising Sun, известной по знаменитой версии Animals и главного хита Джаггера и Ричардса из Rolling Stones - I Can’t Get No Satisfaction. Обе сыграны просто замечательно, причем в House Of Rising Sun можно еще и насладиться дуэтом двух титанов – Скофилда и Фризелла. В общем, поклонники Джона, готовьте место на полке – этот диск пропускать нельзя!
«Я хотел создать альбом инструментальной музыки для каждого, кто рос, слушая рок-музыку и до сих пор не равнодушен к мощным басам и солидной ударной установке. Но мне также хочется слышать джазовые саксофонные брэйки и фортепьянные соло, а ...
Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. ...
Словечко loop в названии альбома сразу много скажет посвященному о его содержании. Да, разумеется, мы имеем дело с ди-джейским проектом, основанном на технике электронного звукового коллажа. Ведь что такое все эти лупы, сэмплы и брейки, как не ...
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...