Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий результат существенных изменений не претерпевает – так действуют физические законы, когда имеешь дело с Джоном Скофилдом. На Verve или на Emarcy, сотрудничая с трио Medeski, Martin & Wood или с трио Beyond, Джон остается самим собой – одним из лучших джазовых гитаристов мира, виртуозным солистом, оригинальным композитором, умным бэнд-лидером.
В проекте This Meet That основу его ансамбля опять составило трио – на этот раз с профессором, в прямом и переносном смысле, бас-гитары Стивом Суоллоу и прекрасным барабанщиком Биллом Стюартом. Кроме того Скофилд «призвал под свои знамена» внушительную секцию духовых, а в одном из треков, о котором чуть позже, в его проекте гостит другой выдающийся гитарист, Билл Фризелл.
Что имел ввиду Скофилд, придумывая своему диску столь необычное название? Мне представляется, что под «этим» Джон подразумевал восемь своих новых композиций, вошедших в альбом – ярких, запоминающихся, дающих широкие возможности лидеру продемонстрировать свою феноменальную технику и не «зажимающих» его партнеров. Интересно, что и для своего квартета духовых Скофилд лично расписал все аранжировки, органично вписав звучание «дудок» в общую концепцию пьес.. Почти во всех из них (а я особо выделил бы стартовую The Low Road и очаровательную Memorette) слышны отзвуки джаз-роковой молодости автора.
А вот «то», похоже, - времена еще более давние. Скофилд не забыл и не разлюбил музыку, которой он заслушивался в детстве. Из трех «чужих» композиций на диске две знакомы любому поклоннику рок-музыки – это скофилдовские интерпретации House Of Rising Sun, известной по знаменитой версии Animals и главного хита Джаггера и Ричардса из Rolling Stones - I Can’t Get No Satisfaction. Обе сыграны просто замечательно, причем в House Of Rising Sun можно еще и насладиться дуэтом двух титанов – Скофилда и Фризелла. В общем, поклонники Джона, готовьте место на полке – этот диск пропускать нельзя!
Это не подборка музыки соул, как может показаться на первый взгляд. И две трети треков этого альбома вообще не связаны с музыкой. Мы имеем дело с уникальным изданием ESP-Disk – серией дисков, представляющих собой своеобразную аудио – ...
В истории фирмы ESP имя Элберта Эйлера занимает совершенно особое место. Именно с него она и началась. Именно встреча с Эйлером вдохновила основателя лейбла Бернарда Столлмена создать ESP. Естественно, первым релизом новой фирмы стала пластинка ...
Йоэль Гонсалес, Чрезвычайный и Полномочный Посол кубинской музыки в России, особенно хорошо знаком любителям джаза из Петербурга. В 1991 году выпускник художественной школы из Гаваны приехал в северную столицу России и быстро стал здесь активным ...
Утрата одних органов чувств часто компенсируется обостренным развитием других. Наверное, поэтому среди слепцов так много отличных музыкантов: Стиви Уандер, Рэй Чарльз, Джордж Ширинг, Хосе Фелисиано…Слепой от рождения Рауль Мидон, только ...
Внешность обманчива! Не проходите мимо этого диска, увидев на обложке симпатичное девичье личико и решив, что это очередная попсовая звездочка. Отнюдь! Если вам нравится блюз, вы наверняка не будете разочарованы. Это как минимум. А как максимум ...
Можно догадаться, почему уже в двенадцатилетнем возрасте Пол Реддик стал горячим поклонником блюза и начал разучивать на губной гармонике блюзы Слипи Джон Эстеса, Хаулин Вулфа и Сонни Бой Уильямсона. Для этого надо было родиться и провести детство в ...
Уже второй раз Alligator, культовый блюзовый лейбл из Чикаго, организует для своих почитателей репортаж из «горячей точки», где блюз граничит с рок-н-роллом. Возмутителя спокойствия в этой точке зовут Ли Рокер, и его первый сольный ...
Последний альбом джазового ветерана Майка Лонго в формате фортепьянного трио выходил в 2003 году. Четыре года спустя мастер вновь возвращается к этому, наверное, самому популярному в джазе составу. Записан альбом действительно с участием только трех ...
В летописи джаза жизнь Бада Пауэлла представляет собой одну из самых ярких и в то же время самых печальных глав. Пауэлл (1924 – 1966) был пианистом редкостного таланта, фантастически техничным виртуозом и новатором, одним из тех, кто ...
8 августа 2007 года исполнилось сто лет со дня рождения Бенни Картера. Прославленный джазмен лишь чуть-чуть не дотянул до этой даты. Картер умер летом 2003 года в возрасте 96 лет. Он являл собой уникальный пример творческого долголетия. Его карьера ...
Эдди Джип Ноубл – имя, в наших краях практически неизвестное, да и на родине музыканта, в Штатах, знакомое преимущественно профессионалам. Как красноречиво свидетельствует портрет на обложке его дебютного альбома, это человек явно не ...
Мизансцена обложки Pelican Crossing, второго альбома ансамбля Blue Jar напоминает незабвенный Abbey Road. Правда, там четыре битла переходили дорогу слева направо, а здесь справа налево чинно шествуют три пеликана. Знаменитый английский юмор? Может ...