Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий результат существенных изменений не претерпевает – так действуют физические законы, когда имеешь дело с Джоном Скофилдом. На Verve или на Emarcy, сотрудничая с трио Medeski, Martin & Wood или с трио Beyond, Джон остается самим собой – одним из лучших джазовых гитаристов мира, виртуозным солистом, оригинальным композитором, умным бэнд-лидером.
В проекте This Meet That основу его ансамбля опять составило трио – на этот раз с профессором, в прямом и переносном смысле, бас-гитары Стивом Суоллоу и прекрасным барабанщиком Биллом Стюартом. Кроме того Скофилд «призвал под свои знамена» внушительную секцию духовых, а в одном из треков, о котором чуть позже, в его проекте гостит другой выдающийся гитарист, Билл Фризелл.
Что имел ввиду Скофилд, придумывая своему диску столь необычное название? Мне представляется, что под «этим» Джон подразумевал восемь своих новых композиций, вошедших в альбом – ярких, запоминающихся, дающих широкие возможности лидеру продемонстрировать свою феноменальную технику и не «зажимающих» его партнеров. Интересно, что и для своего квартета духовых Скофилд лично расписал все аранжировки, органично вписав звучание «дудок» в общую концепцию пьес.. Почти во всех из них (а я особо выделил бы стартовую The Low Road и очаровательную Memorette) слышны отзвуки джаз-роковой молодости автора.
А вот «то», похоже, - времена еще более давние. Скофилд не забыл и не разлюбил музыку, которой он заслушивался в детстве. Из трех «чужих» композиций на диске две знакомы любому поклоннику рок-музыки – это скофилдовские интерпретации House Of Rising Sun, известной по знаменитой версии Animals и главного хита Джаггера и Ричардса из Rolling Stones - I Can’t Get No Satisfaction. Обе сыграны просто замечательно, причем в House Of Rising Sun можно еще и насладиться дуэтом двух титанов – Скофилда и Фризелла. В общем, поклонники Джона, готовьте место на полке – этот диск пропускать нельзя!
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...
Фильм о жизни великого блюзмена открывается кадрами живописных ландшафтов дельты реки Миссисипи. Огромные, могучие деревья, стоящие глубоко в водах реки или хлопкового поля потрясают воображение. Сложно подобрать лучшее начало для фильма о Пинетопе ...