Уже давно стало привычным, что десятки американских джазовых музыкантов, в том числе и очень крупных, переезжают в Европу, где находят более благоприятные условия для жизни и работы. Эта тенденция в равной степени касается и американских блюзменов. Рене Троссман – тому характерный пример. Профессиональный блюзовый гитарист и вокалист с 1985 года, он в 1994 году перебрался в Европу и осел в Праге, ставшей его вторым домом.
Здесь Рене быстро стал заметной фигурой местной блюзовой сцены. Он является лидером интернационального, американо-чешско-украинского квартета, в который входят клавишник Ян Коржинек, ударник Мартин Сульц и басист Тарас Волощук. Фамилия Коржинека нашим читателям должна быть знакома, альбом его группы Groove обозревался в № 2/08 «Jazz-Квадрата», с остальными музыкантами мы встречаемся впервые.
Рене Троссман привез в Прагу и положил в основу звучания своего квартета стилистику, близкую к фирменному чикагскому блюзу. Атмосферу чикагских блюзовых клубов Троссман знает не понаслышке. Он сам проработал в них ряд лет и выходил на сцену со многими тамошними звездами. Был среди них и известный Кеннет Бадди Скотт, памяти которого Рене и посвятил альбом с характерным названием Postmarked Illinois. Вошла в программу альбома и одна композиция Скотта – Down And Out.
Играет ансамбль Троссмана и немало другой чикагской классики – Эрла Хукера, Мэджик Сэма, Джеймса Уиллера (орган Коржинека и гитара Троссмана сделали его композицию Wasting My Time украшением альбома в целом). Помимо каверов, музыканты играют и четыре композиции самого Троссмана, одна из них, лучшая, на мой взгляд, и дала имя этому альбому. Что ж, Чикаго не зря называют Городом Ветров – ветры там действительно так сильны, что их дуновение ощутимо и в Праге, и ощутимо весьма явственно!
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...