Уже давно стало привычным, что десятки американских джазовых музыкантов, в том числе и очень крупных, переезжают в Европу, где находят более благоприятные условия для жизни и работы. Эта тенденция в равной степени касается и американских блюзменов. Рене Троссман – тому характерный пример. Профессиональный блюзовый гитарист и вокалист с 1985 года, он в 1994 году перебрался в Европу и осел в Праге, ставшей его вторым домом.
Здесь Рене быстро стал заметной фигурой местной блюзовой сцены. Он является лидером интернационального, американо-чешско-украинского квартета, в который входят клавишник Ян Коржинек, ударник Мартин Сульц и басист Тарас Волощук. Фамилия Коржинека нашим читателям должна быть знакома, альбом его группы Groove обозревался в № 2/08 «Jazz-Квадрата», с остальными музыкантами мы встречаемся впервые.
Рене Троссман привез в Прагу и положил в основу звучания своего квартета стилистику, близкую к фирменному чикагскому блюзу. Атмосферу чикагских блюзовых клубов Троссман знает не понаслышке. Он сам проработал в них ряд лет и выходил на сцену со многими тамошними звездами. Был среди них и известный Кеннет Бадди Скотт, памяти которого Рене и посвятил альбом с характерным названием Postmarked Illinois. Вошла в программу альбома и одна композиция Скотта – Down And Out.
Играет ансамбль Троссмана и немало другой чикагской классики – Эрла Хукера, Мэджик Сэма, Джеймса Уиллера (орган Коржинека и гитара Троссмана сделали его композицию Wasting My Time украшением альбома в целом). Помимо каверов, музыканты играют и четыре композиции самого Троссмана, одна из них, лучшая, на мой взгляд, и дала имя этому альбому. Что ж, Чикаго не зря называют Городом Ветров – ветры там действительно так сильны, что их дуновение ощутимо и в Праге, и ощутимо весьма явственно!
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...