Уже давно стало привычным, что десятки американских джазовых музыкантов, в том числе и очень крупных, переезжают в Европу, где находят более благоприятные условия для жизни и работы. Эта тенденция в равной степени касается и американских блюзменов. Рене Троссман – тому характерный пример. Профессиональный блюзовый гитарист и вокалист с 1985 года, он в 1994 году перебрался в Европу и осел в Праге, ставшей его вторым домом.
Здесь Рене быстро стал заметной фигурой местной блюзовой сцены. Он является лидером интернационального, американо-чешско-украинского квартета, в который входят клавишник Ян Коржинек, ударник Мартин Сульц и басист Тарас Волощук. Фамилия Коржинека нашим читателям должна быть знакома, альбом его группы Groove обозревался в № 2/08 «Jazz-Квадрата», с остальными музыкантами мы встречаемся впервые.
Рене Троссман привез в Прагу и положил в основу звучания своего квартета стилистику, близкую к фирменному чикагскому блюзу. Атмосферу чикагских блюзовых клубов Троссман знает не понаслышке. Он сам проработал в них ряд лет и выходил на сцену со многими тамошними звездами. Был среди них и известный Кеннет Бадди Скотт, памяти которого Рене и посвятил альбом с характерным названием Postmarked Illinois. Вошла в программу альбома и одна композиция Скотта – Down And Out.
Играет ансамбль Троссмана и немало другой чикагской классики – Эрла Хукера, Мэджик Сэма, Джеймса Уиллера (орган Коржинека и гитара Троссмана сделали его композицию Wasting My Time украшением альбома в целом). Помимо каверов, музыканты играют и четыре композиции самого Троссмана, одна из них, лучшая, на мой взгляд, и дала имя этому альбому. Что ж, Чикаго не зря называют Городом Ветров – ветры там действительно так сильны, что их дуновение ощутимо и в Праге, и ощутимо весьма явственно!
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...
Фильм о жизни великого блюзмена открывается кадрами живописных ландшафтов дельты реки Миссисипи. Огромные, могучие деревья, стоящие глубоко в водах реки или хлопкового поля потрясают воображение. Сложно подобрать лучшее начало для фильма о Пинетопе ...
Петербургский ансамбль Doo Bop Sound уже названием своим, восходящим к композиции Майлса Дэвиса Doo Bop Song, недвусмысленно указал на главный источник своего вдохновения и творческий ориентир. Из многогранного и разнообразного наследия Дэвиса ...
У этого альбома в сущности нет названия. На обложке – только четыре фамилии, словно росписи именитых мастеров на своем фирменном изделии. Что ж, авторы проекта - действительно не последние люди в европейском джазе. Венское джазовое трио ...