Дон Черри – один из основоположников фри-джаза в первой половине своей творческой деятельности и предтеча музыки, которую сегодня повсеместно называют world music – во второй. Со своей знаменитой карманной трубой он переиграл со множеством музыкантов – от великанов джаза, к которым и сам принадлежал, и до безвестных африканских исполнителей. Переведенный «на цифру» альбом Дона относится к периоду расцвета его фри-джазового творчества. В середине 60-х Черри появился в Европе, овеянный славой совместных проектов с Орнеттом Коулменом, Элбертом Эйлером, Сонни Роллинсом. Здесь он организовал свой интернациональный квинтет, с которым, после концертов в Риме и Париже, и выступил в 1966 году в европейской Мекке фри-джаза тех лет – знаменитом клубе «Монмартр» в Копенгагене.
В составе квинтета произошло на этом концерте только одно изменение – место французского басиста Жана-Франсуа Женни-Кларка занял молодой тогда датчанин Бо Стиф. Это не помешало Черри и его коллегам представить свой стиль свободной джазовой импровизации в полном блеске. На диске звучат несколько тем Черри, включая известную Complete Communion, а также большая композиция Cocktail Piece, представляющая собой свободное переплетение тем Черри и Орнетта Коулмена. Коктейль – это, наверное, самое точное определение для музыки квинтета. Основа – жгучие, терпкие линии, выводимые Доном и его аргентинским партнером Гато Барбиери, то в унисон, то расходящиеся в разные стороны. Между этими линиями «плывут» льдинки – звуки вибрафона немца Карла Бергера, а всю эту чертовски крепкую смесь тщательно «взбивают» Стиф и итальянский барабанщик Альдо Романо.
Черри – в расцвете сил и таланта, игра молодого Барбиери разительно не похожа на его же более поздние поп-джазовые эксперименты. Все это делает альбом замечательным памятником своего времени, более чем интересным и для нынешних поклонников фри-джаза. Возрожденная в виде CD пластинка легендарного лейбла ESP снабжена очень толковыми liner notes, а также коротким воспоминанием непосредственного участника того концерта – Бо Стифа. Остается добавить, что к альбому приложен еще и DVD – диск с обширным и очень привлекательным для любителей авангарда – в джазе и в роке - каталогом цифровых переизданий лейбла.
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...