Не знаю, случайность это или осознанная издательская политика, но лейбл One Records достаточно регулярно знакомит нас с новыми именами в российском джазовом вокале, точнее в женской его составляющей. Только за последнее время в редакционную фонотеку поступали альбомы Анны Бутурлиной, Марии Тарасевич, и вот теперь – Карины Кожевниковой. Конечно, Карина – уже весьма известная и востребованная личность в российском джазе, но представляемый альбом-то все же дебютный, так что в дискографии женского вокального джаза России ее имя – действительно новое.
Подход Карины к джазовому вокалу коренным образом отличается от того, который демонстрируют другие вышеупомянутые певицы. Поверхностный взгляд на технические данные релиза не отражает его специфики – что ж, все, как обычно: певица плюс фортепьянное трио. На самом деле это не так: мы имеем дело с джазовым квартетом, где голос Карины Кожевниковой – еще один инструмент, более того, инструмент солирующий. Текст песни для нее – это только основа для полноценной импровизационной работы, где голос певицы активно взаимодействует с фортепьяно, контрабасом и ударными. Особо надо отметить здесь именно пару голос – фортепьяно. Игра Льва Кушнира имеет особое значение для этого проекта. Певица и пианист прекрасно дополняют друг друга, и успех альбома – а, на мой взгляд, альбом получился, - в первую очередь связан с этой парой. Прекрасное взаимопонимание у Карины и Льва сложилось и за пределами студии: они вдвоем выступили сопродюсерами проекта, а Кушнир написал еще и очень теплые liner notes к альбому.
Ярко выраженное пристрастие к инструментализации вокала, к скэтовой манере пения, которой Карина владеет блестяще, отразилось и на репертуаре. Композиции Эллингтона, Берлина и Стрейхорна здесь соседствуют с пьесами джазменов следующего поколения – Бада Пауэлла, Билла Эванса, Майлса Дэвиса. Для Кожевниковой, похоже, не существует различия между «старым» и «новым» джазом: яркая индивидуальность певицы заставляет любые пьесы звучать в особом, только ей присущем ключе. А, возвращаясь к началу этих заметок, можно констатировать: дебютный альбом для Кожевниковой – это далеко не старт, это отчет об определенном этапе творчества, свидетельство незаурядного таланта и мастерства. Дай Бог, чтобы это развитие не останавливалось, и мы услышали еще немало отчетов с новых этапов.
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...