Не знаю, случайность это или осознанная издательская политика, но лейбл One Records достаточно регулярно знакомит нас с новыми именами в российском джазовом вокале, точнее в женской его составляющей. Только за последнее время в редакционную фонотеку поступали альбомы Анны Бутурлиной, Марии Тарасевич, и вот теперь – Карины Кожевниковой. Конечно, Карина – уже весьма известная и востребованная личность в российском джазе, но представляемый альбом-то все же дебютный, так что в дискографии женского вокального джаза России ее имя – действительно новое.
Подход Карины к джазовому вокалу коренным образом отличается от того, который демонстрируют другие вышеупомянутые певицы. Поверхностный взгляд на технические данные релиза не отражает его специфики – что ж, все, как обычно: певица плюс фортепьянное трио. На самом деле это не так: мы имеем дело с джазовым квартетом, где голос Карины Кожевниковой – еще один инструмент, более того, инструмент солирующий. Текст песни для нее – это только основа для полноценной импровизационной работы, где голос певицы активно взаимодействует с фортепьяно, контрабасом и ударными. Особо надо отметить здесь именно пару голос – фортепьяно. Игра Льва Кушнира имеет особое значение для этого проекта. Певица и пианист прекрасно дополняют друг друга, и успех альбома – а, на мой взгляд, альбом получился, - в первую очередь связан с этой парой. Прекрасное взаимопонимание у Карины и Льва сложилось и за пределами студии: они вдвоем выступили сопродюсерами проекта, а Кушнир написал еще и очень теплые liner notes к альбому.
Ярко выраженное пристрастие к инструментализации вокала, к скэтовой манере пения, которой Карина владеет блестяще, отразилось и на репертуаре. Композиции Эллингтона, Берлина и Стрейхорна здесь соседствуют с пьесами джазменов следующего поколения – Бада Пауэлла, Билла Эванса, Майлса Дэвиса. Для Кожевниковой, похоже, не существует различия между «старым» и «новым» джазом: яркая индивидуальность певицы заставляет любые пьесы звучать в особом, только ей присущем ключе. А, возвращаясь к началу этих заметок, можно констатировать: дебютный альбом для Кожевниковой – это далеко не старт, это отчет об определенном этапе творчества, свидетельство незаурядного таланта и мастерства. Дай Бог, чтобы это развитие не останавливалось, и мы услышали еще немало отчетов с новых этапов.
Самая масштабная работа Дюка Робилларда за последние годы – двойной альбом, почти два часа звучания. Почему так много? Возможно, потому, что именно на этот раз Робиллард решил вынести на суд слушателей свое творческое кредо, вкратце изложенное ...
Последний на сегодняшний день альбом Ронни Эрла – отличный подарок его поклонникам, коллекционерам, собирающим все его работы. Я живо представляю, как они будут обсуждать и сравнивать, скажем, две версии Blues For The Homeless, спорить, какая ...
Тинсли Эллис принадлежит к числу любимцев Брюса Иглауэра и самых постоянных музыкантов из числа записывающихся на «Аллигаторе». В каталогах этого лейбла можно обнаружить практически всю его дискографию, включая переизданные здесь ранние ...
Это уже далеко не первый совместный проект двух очень талантливых и независимо мыслящих музыкантов из Санкт-Петербурга – бывшего лидера одной из самых оригинальных российских рок-групп «АукцЫон» Леонида Федорова и контрабасиста ...
Джон Скофилд, один из джазовой "большой гитарной тройки", в последнее время не раз радовал великолепными работами. Среди них особое место занимает "Out Louder", записанный в 2006 году вместе с известным трио Medeski, Martin & Wood. В 2007 году ...
Если вам пришелся по душе переизданный в России альбом Дэвида Уилкокса 2001 года Rhythm of Love, то очень рекомендую послушать и эту, самую последнюю его работу, выпущенную тем же лейблом Stony Plain. Думаю, она вас несколько удивит, но, если вам ...
Вслед за лицензионным соглашением со Stony Plane, «Крокус» заключил аналогичное соглашение с самым известным независимым блюзовым лейблом США – чикагским Alligator Records, сделав достоянием российских поклонников блюза его ...
Этот альбом был признан лучшим альбомом года в категории соул-блюз и получил самую почетную премию в блюзе – Blues Award 2008 на ежегодной церемонии, проводимой организацией Blues Foundation. Кстати, лейбл «Аллигатор» в этом году ...
Образцовый альбом-трибьют одной из самых нестандартных исполнительниц блюза. Марию Малдор с полным правом считают своей и в мире блюза, и в мире фолк-музыки, и в мире джаза. Эту работу она посвятила великим афроамериканским исполнительницам блюза ...
Uncle Moe's Space Ranch - это супергруппа, созданная гитарным тандемом Бретт Гарсед / Ти Джей Хелмерих с привлечением половины состава законодателей моды в джаз-роке 90-х Tribal Tech (басист Гэри Виллис и клавишник Скотт Кинси), а также ...
Даже не знаю, издавалось ли вообще где-нибудь в мире нечто подобное! Алексей Коган, светлый ангел джаза в Украине, чудесным образом отметил собственный юбилей. Не просто большим концертом, но еще и сборным диском. На нем запечатлены записи ...
Джаз сближает народы. Это не пропагандистский штамп, а реальность, которую подтверждает хотя бы история создания «Румынско-американской джазовой сюиты». У этого произведения два автора. Американец Сэм Ньюсам входит в топ-группу ...