nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Elliott Sharp - The Velocity of Hue. Live in Cologne

Elliott Sharp - The Velocity of Hue. Live in Cologne  Впервые к нам поступили диски с логотипом, изображающим мифологического бога Пана со свирелью. Принадлежит этот логотип компании PanRec, расположенной в Бонне, бывшей столице ФРГ. PanRec выпускает фильмы и DVD, посвященные авангардному джазу и современной импровизационной музыке. Основал этот лэйбл режиссер и продюсер с типично немецким именем и фамилией: Павел Бородин. Знакомство с продукцией PanRec начинаем с наиболее раннего диска – это запись выступления Эллиота Шарпа в Кельне в сентябре 2005 года.

Для тех, кто в теме, это имя в пояснениях не нуждается. Но для остальных все же скажу, что американский мультиинструменталист и композитор Эллиот Шарп (р.1951г.) на сегодняшний день – один из крупнейших в мире мастеров авангардного джаза, видный представитель нью-йоркской даунтаун-сцены, переигравший в самых разнообразных проектах со множеством музыкантов из США, Европы и Японии.

В Кельне Эллиот исполнял музыку из своих последних на тот период альбомов - Velocity of Hue (2004), давшего название и этому релизу, а также Quadrature (2005). Для сольного концерта на сцене кельнского «Лофта» Шарп использовал модифицированную электроакустическую гитару и компьютер. Основную программу выступления составили две большие композиции (при этом первая продолжительностью более получаса), за которыми последовало еще два номера «на бис». На диске между композициями сделаны перебивки в виде фрагментов интервью Шарпа. Кроме того, в качестве бонуса можно посмотреть еще и эпизод саундчека перед концертом.

Формат концерта вроде бы сам подсказывает способ съемки: внимание камер устремлено только на одного человека. Но операторы PanRec, работавшие четырьмя камерами, ухитрились сделать фокусировку внимания зрителя особенно акцентированной. Темная сцена, в центре – Шарп с гитарой, одежда в темных тонах, два главных световых пятна – лицо и руки музыканта, рядом тумбочка, накрытая красной материей, на которой расположено компьютерное хозяйство Шарпа. Камеры постоянно следят за лицом и руками. У Шарпа своеобразная внешность: худая фигура, продолговатое лицо, бритый череп, очень выразительные длинные пальцы. На протяжении всего концерта я засек может быть секунд пять, когда Эллиот покачивал головой в такт музыке – все остальное время на лице не отражается никаких эмоций и только морщинки в уголках глаз выдают предельную сосредоточенность музыканта. Зато пальцы рук словно живут отдельной жизнью, они в непрестанном движении. Они бегут по струнам гитары, постукивают по корпусу, превращая ее в перкуссионный инструмент, иногда Шарп одевает на мизинец одной руки металлический цилиндр и играет слайдом, иногда закрепляет тонкую металлическую палочку на струнах, параллельно что-то постоянно подправляя и выставляя на компьютере – звук меняется, деформируется, срывается в стон или скрежет, и снова возвращается к квазиакустической чистоте. Поток звуков так увлекает, так ведет внимательного слушателя за собой, что солидного времени звучания композиций просто не замечаешь, словно оно сжимается по эйнштейновским законам силой мастерства музыканта. Ну, а когда во втором выходе «на бис», отбросив авангардные изыски, Эллиот просто играет блюз, то делает это так лихо, что ему зааплодировал бы и любой из грандов чикагского блюза или блюза Дельты.

На протяжении всего фильма мы видим только Эллиота Шарпа. По окончании каждой композиции только слышны аплодисменты и музыкант встает, благодарит публику, уходит куда-то в глубь зрительного зала. Из эпизодов интервью изъяты вопросы – оставлены только ответы: Шарп говорит о своей музыке, об ее алгоритмизации, о компьютерах, о своих инструментах. В эпизоде саундчека мы несколько секунд видим музыканта проходящим по улице, поднимающимся по лестнице и только в зале одна из камер несколько раз общим планом проезжает по тем, кто снимал этот эпизод.

Мне кажется, The Velocity of Hue Live in Cologne должен произвести сильное впечатление даже на человека, не слишком знакомого с экспериментальной музыкой, но внимательного и непредвзятого. Мне кажется, то, как снят этот фильм, сделает его настоящей видеошколой для гитаристов. Впрочем, чтобы играть, как Эллиот Шарп, надо, извините за банальность, быть просто Эллиотом Шарпом…

DVD
76 mins
Music © 2007 Elliott Sharp
Video © 2007 Pavel Borodin
(Elliott Sharp – modified Godin guitar with PowerBook G4 running Max/MSP)
Диск предоставлен PanRec


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, США
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2007 г.

  • стиль: джаз, джаз
После золотого дождя наград, пролившегося на этот альбом Хэнкока на последней церемонии вручения Грэмми (премия за лучший джазовый альбом, а также премия за лучший альбом в целом, вне категорий, чего джазовый диск ранее не удостаивался), ...
  • стиль: блюз, блюз
Этого музыканта наши постоянные читатели должны помнить, его альбомы не раз рецензировались в «CD – Обзоре». Уилл Даунинг – один из лучших современных вокалистов музыки соул и ритм-энд-блюз. В 2007 году он отмечал ...
  • стиль: джаз, джаз
Если ориентироваться по обложке, представляющей Джона Маклафлина солидным "мужчиной в расцвете сил", то перед нами явно один из последних релизов великого гитариста. На самом же деле это очередное переиздание второго сольного альбома музыканта ...
  • стиль: джаз, джаз
Для всех, кроме франкофонов, этот проект может показаться довольно дерзким по замыслу. Не англоязычные исполнители, россияне в том числе, неоднократно пробовали петь джаз на своих родных языках. Но почти всегда они пели при этом оригинальные ...
  • стиль: этно, этно
Примерно до года 1996-го карьера музыканта из Калифорнии Скотта Августа развивалась вполне стандартно. Детство в музыкальной семье. Увлечение Beatles, а затем Yes и King Crimson. Учеба в университете, занятия электронной музыкой. Успешная карьера в ...
  • стиль: джаз, джаз
Такого рода музыка приходит к нам все реже и реже… Очень немного осталось людей, играющих чистый фри-джаз, слишком узок круг слушателей этой музыки и лишь немногие лейблы (это, как правило, небольшие компании, которые не ставят во главу угла ...
  • автор: Леонид АУСКЕРН
Вам не чудится нечто неестественное, манерно-фальшивое в нарядах, позах и во всем облике девушек на обложке альбома? Если да, то чутье вам не изменило. Это действительно имитация, являющаяся частью имиджа английской группы The Puppini Sisters. ...
  • стиль: джаз, джаз
«Я хотел создать альбом инструментальной музыки для каждого, кто рос, слушая рок-музыку и до сих пор не равнодушен к мощным басам и солидной ударной установке. Но мне также хочется слышать джазовые саксофонные брэйки и фортепьянные соло, а ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. ...
  • стиль: джаз, джаз
Словечко loop в названии альбома сразу много скажет посвященному о его содержании. Да, разумеется, мы имеем дело с ди-джейским проектом, основанном на технике электронного звукового коллажа. Ведь что такое все эти лупы, сэмплы и брейки, как не ...
  • стиль: джаз, джаз
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...
  • стиль: джаз, джаз
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com