nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Elliott Sharp - The Velocity of Hue. Live in Cologne


Elliott Sharp - The Velocity of Hue. Live in Cologne  Впервые к нам поступили диски с логотипом, изображающим мифологического бога Пана со свирелью. Принадлежит этот логотип компании PanRec, расположенной в Бонне, бывшей столице ФРГ. PanRec выпускает фильмы и DVD, посвященные авангардному джазу и современной импровизационной музыке. Основал этот лэйбл режиссер и продюсер с типично немецким именем и фамилией: Павел Бородин. Знакомство с продукцией PanRec начинаем с наиболее раннего диска – это запись выступления Эллиота Шарпа в Кельне в сентябре 2005 года.

Для тех, кто в теме, это имя в пояснениях не нуждается. Но для остальных все же скажу, что американский мультиинструменталист и композитор Эллиот Шарп (р.1951г.) на сегодняшний день – один из крупнейших в мире мастеров авангардного джаза, видный представитель нью-йоркской даунтаун-сцены, переигравший в самых разнообразных проектах со множеством музыкантов из США, Европы и Японии.

В Кельне Эллиот исполнял музыку из своих последних на тот период альбомов - Velocity of Hue (2004), давшего название и этому релизу, а также Quadrature (2005). Для сольного концерта на сцене кельнского «Лофта» Шарп использовал модифицированную электроакустическую гитару и компьютер. Основную программу выступления составили две большие композиции (при этом первая продолжительностью более получаса), за которыми последовало еще два номера «на бис». На диске между композициями сделаны перебивки в виде фрагментов интервью Шарпа. Кроме того, в качестве бонуса можно посмотреть еще и эпизод саундчека перед концертом.

Формат концерта вроде бы сам подсказывает способ съемки: внимание камер устремлено только на одного человека. Но операторы PanRec, работавшие четырьмя камерами, ухитрились сделать фокусировку внимания зрителя особенно акцентированной. Темная сцена, в центре – Шарп с гитарой, одежда в темных тонах, два главных световых пятна – лицо и руки музыканта, рядом тумбочка, накрытая красной материей, на которой расположено компьютерное хозяйство Шарпа. Камеры постоянно следят за лицом и руками. У Шарпа своеобразная внешность: худая фигура, продолговатое лицо, бритый череп, очень выразительные длинные пальцы. На протяжении всего концерта я засек может быть секунд пять, когда Эллиот покачивал головой в такт музыке – все остальное время на лице не отражается никаких эмоций и только морщинки в уголках глаз выдают предельную сосредоточенность музыканта. Зато пальцы рук словно живут отдельной жизнью, они в непрестанном движении. Они бегут по струнам гитары, постукивают по корпусу, превращая ее в перкуссионный инструмент, иногда Шарп одевает на мизинец одной руки металлический цилиндр и играет слайдом, иногда закрепляет тонкую металлическую палочку на струнах, параллельно что-то постоянно подправляя и выставляя на компьютере – звук меняется, деформируется, срывается в стон или скрежет, и снова возвращается к квазиакустической чистоте. Поток звуков так увлекает, так ведет внимательного слушателя за собой, что солидного времени звучания композиций просто не замечаешь, словно оно сжимается по эйнштейновским законам силой мастерства музыканта. Ну, а когда во втором выходе «на бис», отбросив авангардные изыски, Эллиот просто играет блюз, то делает это так лихо, что ему зааплодировал бы и любой из грандов чикагского блюза или блюза Дельты.

На протяжении всего фильма мы видим только Эллиота Шарпа. По окончании каждой композиции только слышны аплодисменты и музыкант встает, благодарит публику, уходит куда-то в глубь зрительного зала. Из эпизодов интервью изъяты вопросы – оставлены только ответы: Шарп говорит о своей музыке, об ее алгоритмизации, о компьютерах, о своих инструментах. В эпизоде саундчека мы несколько секунд видим музыканта проходящим по улице, поднимающимся по лестнице и только в зале одна из камер несколько раз общим планом проезжает по тем, кто снимал этот эпизод.

Мне кажется, The Velocity of Hue Live in Cologne должен произвести сильное впечатление даже на человека, не слишком знакомого с экспериментальной музыкой, но внимательного и непредвзятого. Мне кажется, то, как снят этот фильм, сделает его настоящей видеошколой для гитаристов. Впрочем, чтобы играть, как Эллиот Шарп, надо, извините за банальность, быть просто Эллиотом Шарпом…

DVD
76 mins
Music © 2007 Elliott Sharp
Video © 2007 Pavel Borodin
(Elliott Sharp – modified Godin guitar with PowerBook G4 running Max/MSP)
Диск предоставлен PanRec


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, США
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2007 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Австрия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
В 2007 году Vienna Art Orchestra отмечает тридцатилетний юбилей. Дата красивая и к ней коллектив и его руководитель, композитор и дирижер Матиас Рюэгг, приурочили премьеру грандиозного проекта в трех частях, каждая из которых представляет собой ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Австрия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
В заключительной части трилогии Матиас Рюэг организовал тринадцать воображаемых встреч героев первых двух частей, встреч Мысли и Чувства, встреч Нового Света со Старым. Принцип составления этих «пар» для меня остался загадкой, но в ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Австрия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Итак, второй альбом, вторая часть трилогии, сочиненной Матиасом Рюэгом и исполненной руководимым им Vienna Art Orchestra. Краткую историю проекта ищите в обзоре первой части, а здесь – сразу о представляемом диске. Вторая часть посвящена ...
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Канада
  • музыкальный стиль: индийская музыка, кантри-блюз
Впервые «Jazz-Квадрат» представлял канадского гитариста Дуга Кокса его предыдущей работой, записанным в 2005 году совместно с Сэмом Харри альбомом Hungry Ghosts (см. №6/05). И тот его проект, и нынешний, формально говоря, выдержаны в ...
  • стиль: этно, этно
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Мали
  • музыкальный стиль: африканская музыка
Прежде чем говорить об исполнителе, в данном случае просто необходимо сказать несколько слов о лейбле, на котором записан этот диск. Малийский музыкант Салиф Кейта организовал фирму Wanda Records еще в начале 90-х годов. Она испытывала большие ...
  • стиль: этно, этно
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Испания, Перу
Сферой приоритетных интересов испанского лейбла Vampisoul является музыка не только отечественная, но и латиноамериканская. При этом здесь, не считаясь со временем, ведут кропотливые архивные поиски, благодаря которым широкому кругу слушателей ...
  • стиль: этно, этно
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Великобритания, Уганда
  • музыкальный стиль: африканская музыка
Одного взгляда на обложку альбома, где в традиционной шотландской шапочке красуется человек с явно негроидными чертами лица, достаточно, чтобы понять, что в «Последнем короле Шотландии» речь идет совсем не о Якове VI. И действительно ...
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: современный блюз
Если человек с такой биографией, как у Уотермелон Слима занимается музыкой, то его музыка – это, конечно же, блюз. Слим успел побывать водителем – дальнобойщиком, продавцом дров, работником лесопилки (где потерял часть пальцев), ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Рука на струнах гитары, помещенная на обложку этого альбома, принадлежит Джо Беку, одному из ветеранов джазовой гитары, музыканту с почти пятидесятилетним стажем на профессиональной сцене. За свою долгую карьеру Бек переиграл с множеством джазовых ...
  • стиль: этно, этно
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: индейская музыка
Джефф Болл – наверное, лучший в США мастер игры на национальной деревянной флейте американских индейцев. Вырос он в Мэриленде, в семье со смешанными, шотландско – ирландскими корнями, однако, как он сам утверждает, «по семейной ...
  • стиль: этно, этно
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
Внешне американец Шэд Уэзерсбай напоминает ученого – интеллигентное лицо, очки, белоснежная бородка клинышком. По возрасту он, похоже, принадлежит к тому же поколению, что и родоначальники авторской песни в Союзе, сплошь и рядом выходцы из ...
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: современный блюз
У вас, конечно, есть все основания вспомнить про бузину в огороде и дядьку в Киеве, но, когда я думаю о творческом пути блюзмена Боба Марголина, у меня в памяти действительно встают библейские строки: «…и семь лет служил Иаков Лавану за ...
© 2023 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com