nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

McCoy Tyner - Horizon

McCoy Tyner - Horizon  Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа знаменовала окончание многолетнего периода сотрудничества с МакКой Тайнером, и потому особенно дорога ему, для нас с вами она может быть весьма любопытна по несколько иным причинам. Выдающийся пианист МаКой Тайнер долго играл с Джоном Колтрейном – это само по себе может служить достаточной рекомендацией. Лишь поворот Трейна к фри-джазу и желание последнего ввести в состав свою вторую жену Элис вынудили Тайнера покинуть ансамбль Колтрейна. С тех пор он работал самостоятельно и завоевал в джазе высочайшую репутацию. Но альбом Horizon представляет нам совершенно необычного Тайнера – Тайнера, играющего джаз-рок!

В 1979 году эта волна была еще высока в джазе, и септет МакКоя стремился от нее не отстать. Мне такого Тайнера ранее слышать не приходилось, а скрипача Джона Блэйка, автора двух композиций альбома – Woman Of Tomorrow и Motherland, слышать не приходилось вообще! Впечатления оказались довольно сильными.
Мощная ритм-группа, прекрасные дуэты скрипки и фортепьяно, соло духовых - и все это в жестких, отнюдь не характерных для Тайнера ритмах. Его игра в частности и весь альбом в целом показывают, что настоящий мастер может сыграть в любом стиле. Сам МакКой написал для этого альбома две пьесы – титульную (в цифровом переиздании она представлена в двух вариантах – том, который был выпущен в виниле и ранее не издававшейся версии) и Just Feelin’. Обе его композиции выглядят так, словно автор прошел школу ансамблей Майлса Дэвиса. Но прелесть альбома в том и состоит, что МакКой Тайнер «заканчивал» совсем другую, трейновскую школу, и полученных там знаний и умения вполне хватило для блистательного «каприза в стиле фьюжн».

© & ℗ 2007 Concord Music Group
6 tks / 51 mins
(McCoy Tyner – p; John Blake – vi; Joe Ford – fl, as, ss; George Adams – fl, ts; Charles Fambrough – b; Al Foster – dr; Guilherme Franco – congas, perc;)
диск предоставлен Universal Music Russia


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
фьюжн





Ещё из раздела издано в 2007 г.

  • стиль: джаз, джаз
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
  • стиль: этно, этно
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
  • стиль: джаз, джаз
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
  • стиль: джаз, джаз
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
  • стиль: этно, этно
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
  • стиль: джаз, джаз
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
  • стиль: джаз, джаз
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
  • стиль: блюз, блюз
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
  • стиль: блюз, блюз
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
  • стиль: джаз, джаз
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com