Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа знаменовала окончание многолетнего периода сотрудничества с МакКой Тайнером, и потому особенно дорога ему, для нас с вами она может быть весьма любопытна по несколько иным причинам. Выдающийся пианист МаКой Тайнер долго играл с Джоном Колтрейном – это само по себе может служить достаточной рекомендацией. Лишь поворот Трейна к фри-джазу и желание последнего ввести в состав свою вторую жену Элис вынудили Тайнера покинуть ансамбль Колтрейна. С тех пор он работал самостоятельно и завоевал в джазе высочайшую репутацию. Но альбом Horizon представляет нам совершенно необычного Тайнера – Тайнера, играющего джаз-рок!
В 1979 году эта волна была еще высока в джазе, и септет МакКоя стремился от нее не отстать. Мне такого Тайнера ранее слышать не приходилось, а скрипача Джона Блэйка, автора двух композиций альбома – Woman Of Tomorrow и Motherland, слышать не приходилось вообще! Впечатления оказались довольно сильными.
Мощная ритм-группа, прекрасные дуэты скрипки и фортепьяно, соло духовых - и все это в жестких, отнюдь не характерных для Тайнера ритмах. Его игра в частности и весь альбом в целом показывают, что настоящий мастер может сыграть в любом стиле. Сам МакКой написал для этого альбома две пьесы – титульную (в цифровом переиздании она представлена в двух вариантах – том, который был выпущен в виниле и ранее не издававшейся версии) и Just Feelin’. Обе его композиции выглядят так, словно автор прошел школу ансамблей Майлса Дэвиса. Но прелесть альбома в том и состоит, что МакКой Тайнер «заканчивал» совсем другую, трейновскую школу, и полученных там знаний и умения вполне хватило для блистательного «каприза в стиле фьюжн».
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...
Фильм о жизни великого блюзмена открывается кадрами живописных ландшафтов дельты реки Миссисипи. Огромные, могучие деревья, стоящие глубоко в водах реки или хлопкового поля потрясают воображение. Сложно подобрать лучшее начало для фильма о Пинетопе ...