nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

McCoy Tyner - Horizon

McCoy Tyner - Horizon  Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа знаменовала окончание многолетнего периода сотрудничества с МакКой Тайнером, и потому особенно дорога ему, для нас с вами она может быть весьма любопытна по несколько иным причинам. Выдающийся пианист МаКой Тайнер долго играл с Джоном Колтрейном – это само по себе может служить достаточной рекомендацией. Лишь поворот Трейна к фри-джазу и желание последнего ввести в состав свою вторую жену Элис вынудили Тайнера покинуть ансамбль Колтрейна. С тех пор он работал самостоятельно и завоевал в джазе высочайшую репутацию. Но альбом Horizon представляет нам совершенно необычного Тайнера – Тайнера, играющего джаз-рок!

В 1979 году эта волна была еще высока в джазе, и септет МакКоя стремился от нее не отстать. Мне такого Тайнера ранее слышать не приходилось, а скрипача Джона Блэйка, автора двух композиций альбома – Woman Of Tomorrow и Motherland, слышать не приходилось вообще! Впечатления оказались довольно сильными.
Мощная ритм-группа, прекрасные дуэты скрипки и фортепьяно, соло духовых - и все это в жестких, отнюдь не характерных для Тайнера ритмах. Его игра в частности и весь альбом в целом показывают, что настоящий мастер может сыграть в любом стиле. Сам МакКой написал для этого альбома две пьесы – титульную (в цифровом переиздании она представлена в двух вариантах – том, который был выпущен в виниле и ранее не издававшейся версии) и Just Feelin’. Обе его композиции выглядят так, словно автор прошел школу ансамблей Майлса Дэвиса. Но прелесть альбома в том и состоит, что МакКой Тайнер «заканчивал» совсем другую, трейновскую школу, и полученных там знаний и умения вполне хватило для блистательного «каприза в стиле фьюжн».

© & ℗ 2007 Concord Music Group
6 tks / 51 mins
(McCoy Tyner – p; John Blake – vi; Joe Ford – fl, as, ss; George Adams – fl, ts; Charles Fambrough – b; Al Foster – dr; Guilherme Franco – congas, perc;)
диск предоставлен Universal Music Russia


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
фьюжн





Ещё из раздела издано в 2007 г.

  • стиль: джаз, джаз
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
  • стиль: блюз, блюз
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...
  • стиль: джаз, джаз
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
  • стиль: этно, этно
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
  • стиль: блюз, блюз
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
  • стиль: джаз, джаз
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
  • стиль: джаз, джаз
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
  • стиль: джаз, джаз
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
  • стиль: блюз, блюз
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
  • стиль: этно, этно
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
  • стиль: этно, этно
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
  • стиль: блюз, блюз
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com