Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал оставаться биг-бэндовым трубачом. Проработав несколько лет с Каунтом Бэйзи, он с 1951 года перешел в оркестр Дюка Эллингтона, в котором оставался вплоть до конца 50-х годов. Естественно, у Дюка и у Каунта он играл свинговый джаз, но в собственных проектах предпочитал более современную на тот момент стилистику, то есть боп. Таков и Serenade to a Bus Seat, альбом 1957 года, отобранный продюсером Оррином Кипньюсом для своей коллекции переизданий из каталогов лейбла Riverside.
Забавное название альбома – «Серенада для автобусного сидения» (так называется и одна из композиций Терри) непосредственно связано с основной работой Кларка, исколесившего в автобусах с биг-бэндами Каунта и Дюка тысячи миль по дорогам Америки в бесконечных гастрольных турах. Квинтет Терри состоит сплошь из боперов – и очень известных, глядя с позиций сегодняшнего дня, но программа альбома отражает баланс между свингом и бопом, характерный для Кларка в то время. Диск открывает классическая тема Чарли Паркера Donna Lee, но вместе с тем мы находим здесь и не менее классический стандарт Хоуги Кармайкла Stardust, а заканчивается альбом пьесой That Old Black Magic Арлена.
Сам Терри особенно хорош, на мой взгляд, именно в Stardust, где даже медленная балладная тема не в силах противостоять его «горячей» манере игры и блестящей технике. Кларк Терри играет совсем иначе, чем, скажем, Майлс Дэвис или Диззи Гиллеспи. В его манере меньше рассудочности первого и экспрессии второго, но он не противопоставляет боп свингу, а умело подчеркивает глубинную связь этих направлений. Это характерно и для всех пяти собственных пьес Кларка. Слушая Терри, ощущаешь неразрывность джазовой истории и условность всех стилистических делений. Но это, так сказать, вторым планом, на первом – просто огромное удовольствие, которое получаешь от виртуозной игры больших мастеров.
Если ориентироваться по обложке, представляющей Джона Маклафлина солидным "мужчиной в расцвете сил", то перед нами явно один из последних релизов великого гитариста. На самом же деле это очередное переиздание второго сольного альбома музыканта ...
Для всех, кроме франкофонов, этот проект может показаться довольно дерзким по замыслу. Не англоязычные исполнители, россияне в том числе, неоднократно пробовали петь джаз на своих родных языках. Но почти всегда они пели при этом оригинальные ...
Примерно до года 1996-го карьера музыканта из Калифорнии Скотта Августа развивалась вполне стандартно. Детство в музыкальной семье. Увлечение Beatles, а затем Yes и King Crimson. Учеба в университете, занятия электронной музыкой. Успешная карьера в ...
Такого рода музыка приходит к нам все реже и реже… Очень немного осталось людей, играющих чистый фри-джаз, слишком узок круг слушателей этой музыки и лишь немногие лейблы (это, как правило, небольшие компании, которые не ставят во главу угла ...
Вам не чудится нечто неестественное, манерно-фальшивое в нарядах, позах и во всем облике девушек на обложке альбома? Если да, то чутье вам не изменило. Это действительно имитация, являющаяся частью имиджа английской группы The Puppini Sisters. ...
«Я хотел создать альбом инструментальной музыки для каждого, кто рос, слушая рок-музыку и до сих пор не равнодушен к мощным басам и солидной ударной установке. Но мне также хочется слышать джазовые саксофонные брэйки и фортепьянные соло, а ...
Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. ...
Словечко loop в названии альбома сразу много скажет посвященному о его содержании. Да, разумеется, мы имеем дело с ди-джейским проектом, основанном на технике электронного звукового коллажа. Ведь что такое все эти лупы, сэмплы и брейки, как не ...
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...