nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Clark Terry Quintet - Serenade to a Bus Seat

Clark Terry Quintet - Serenade to a Bus Seat  Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал оставаться биг-бэндовым трубачом. Проработав несколько лет с Каунтом Бэйзи, он с 1951 года перешел в оркестр Дюка Эллингтона, в котором оставался вплоть до конца 50-х годов. Естественно, у Дюка и у Каунта он играл свинговый джаз, но в собственных проектах предпочитал более современную на тот момент стилистику, то есть боп. Таков и Serenade to a Bus Seat, альбом 1957 года, отобранный продюсером Оррином Кипньюсом для своей коллекции переизданий из каталогов лейбла Riverside.

Забавное название альбома – «Серенада для автобусного сидения» (так называется и одна из композиций Терри) непосредственно связано с основной работой Кларка, исколесившего в автобусах с биг-бэндами Каунта и Дюка тысячи миль по дорогам Америки в бесконечных гастрольных турах. Квинтет Терри состоит сплошь из боперов – и очень известных, глядя с позиций сегодняшнего дня, но программа альбома отражает баланс между свингом и бопом, характерный для Кларка в то время. Диск открывает классическая тема Чарли Паркера Donna Lee, но вместе с тем мы находим здесь и не менее классический стандарт Хоуги Кармайкла Stardust, а заканчивается альбом пьесой That Old Black Magic Арлена.

Сам Терри особенно хорош, на мой взгляд, именно в Stardust, где даже медленная балладная тема не в силах противостоять его «горячей» манере игры и блестящей технике. Кларк Терри играет совсем иначе, чем, скажем, Майлс Дэвис или Диззи Гиллеспи. В его манере меньше рассудочности первого и экспрессии второго, но он не противопоставляет боп свингу, а умело подчеркивает глубинную связь этих направлений. Это характерно и для всех пяти собственных пьес Кларка. Слушая Терри, ощущаешь неразрывность джазовой истории и условность всех стилистических делений. Но это, так сказать, вторым планом, на первом – просто огромное удовольствие, которое получаешь от виртуозной игры больших мастеров.

© & ℗ 2007 Concord Music Group
8 tks / 42 mins
(Clark Terry - tp; Johnny Griffin - ts; Wynton Kelly - p; Paul Chambers - b; Philly Joe Jones –dr;)
диск предоставлен Universal Music Russia

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
боп





Ещё из раздела издано в 2007 г.

  • стиль: этно, этно
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
  • стиль: джаз, джаз
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
  • стиль: этно, этно
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
  • стиль: джаз, джаз
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
  • стиль: джаз, джаз
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
  • стиль: этно, этно
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
  • стиль: джаз, джаз
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
  • стиль: джаз, джаз
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
  • стиль: блюз, блюз
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
  • стиль: блюз, блюз
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com