Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал оставаться биг-бэндовым трубачом. Проработав несколько лет с Каунтом Бэйзи, он с 1951 года перешел в оркестр Дюка Эллингтона, в котором оставался вплоть до конца 50-х годов. Естественно, у Дюка и у Каунта он играл свинговый джаз, но в собственных проектах предпочитал более современную на тот момент стилистику, то есть боп. Таков и Serenade to a Bus Seat, альбом 1957 года, отобранный продюсером Оррином Кипньюсом для своей коллекции переизданий из каталогов лейбла Riverside.
Забавное название альбома – «Серенада для автобусного сидения» (так называется и одна из композиций Терри) непосредственно связано с основной работой Кларка, исколесившего в автобусах с биг-бэндами Каунта и Дюка тысячи миль по дорогам Америки в бесконечных гастрольных турах. Квинтет Терри состоит сплошь из боперов – и очень известных, глядя с позиций сегодняшнего дня, но программа альбома отражает баланс между свингом и бопом, характерный для Кларка в то время. Диск открывает классическая тема Чарли Паркера Donna Lee, но вместе с тем мы находим здесь и не менее классический стандарт Хоуги Кармайкла Stardust, а заканчивается альбом пьесой That Old Black Magic Арлена.
Сам Терри особенно хорош, на мой взгляд, именно в Stardust, где даже медленная балладная тема не в силах противостоять его «горячей» манере игры и блестящей технике. Кларк Терри играет совсем иначе, чем, скажем, Майлс Дэвис или Диззи Гиллеспи. В его манере меньше рассудочности первого и экспрессии второго, но он не противопоставляет боп свингу, а умело подчеркивает глубинную связь этих направлений. Это характерно и для всех пяти собственных пьес Кларка. Слушая Терри, ощущаешь неразрывность джазовой истории и условность всех стилистических делений. Но это, так сказать, вторым планом, на первом – просто огромное удовольствие, которое получаешь от виртуозной игры больших мастеров.
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...