nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Clark Terry Quintet - Serenade to a Bus Seat

Clark Terry Quintet - Serenade to a Bus Seat  Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал оставаться биг-бэндовым трубачом. Проработав несколько лет с Каунтом Бэйзи, он с 1951 года перешел в оркестр Дюка Эллингтона, в котором оставался вплоть до конца 50-х годов. Естественно, у Дюка и у Каунта он играл свинговый джаз, но в собственных проектах предпочитал более современную на тот момент стилистику, то есть боп. Таков и Serenade to a Bus Seat, альбом 1957 года, отобранный продюсером Оррином Кипньюсом для своей коллекции переизданий из каталогов лейбла Riverside.

Забавное название альбома – «Серенада для автобусного сидения» (так называется и одна из композиций Терри) непосредственно связано с основной работой Кларка, исколесившего в автобусах с биг-бэндами Каунта и Дюка тысячи миль по дорогам Америки в бесконечных гастрольных турах. Квинтет Терри состоит сплошь из боперов – и очень известных, глядя с позиций сегодняшнего дня, но программа альбома отражает баланс между свингом и бопом, характерный для Кларка в то время. Диск открывает классическая тема Чарли Паркера Donna Lee, но вместе с тем мы находим здесь и не менее классический стандарт Хоуги Кармайкла Stardust, а заканчивается альбом пьесой That Old Black Magic Арлена.

Сам Терри особенно хорош, на мой взгляд, именно в Stardust, где даже медленная балладная тема не в силах противостоять его «горячей» манере игры и блестящей технике. Кларк Терри играет совсем иначе, чем, скажем, Майлс Дэвис или Диззи Гиллеспи. В его манере меньше рассудочности первого и экспрессии второго, но он не противопоставляет боп свингу, а умело подчеркивает глубинную связь этих направлений. Это характерно и для всех пяти собственных пьес Кларка. Слушая Терри, ощущаешь неразрывность джазовой истории и условность всех стилистических делений. Но это, так сказать, вторым планом, на первом – просто огромное удовольствие, которое получаешь от виртуозной игры больших мастеров.

© & ℗ 2007 Concord Music Group
8 tks / 42 mins
(Clark Terry - tp; Johnny Griffin - ts; Wynton Kelly - p; Paul Chambers - b; Philly Joe Jones –dr;)
диск предоставлен Universal Music Russia

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
боп





Ещё из раздела издано в 2007 г.

  • стиль: джаз, джаз
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...
  • стиль: джаз, джаз
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
  • стиль: джаз, джаз
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
  • стиль: джаз, джаз
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
  • стиль: блюз, блюз
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...
  • стиль: джаз, джаз
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
  • стиль: этно, этно
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
  • стиль: блюз, блюз
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
  • стиль: джаз, джаз
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
  • стиль: джаз, джаз
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
  • стиль: джаз, джаз
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
  • стиль: блюз, блюз
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com