Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и аранжировщик. Кроме того, Затцингер является одним из создателей «Джазовой фабрики» в Вене и, таким образом, заметным организатором джазовой жизни в своей стране. К тридцати годам совсем неплохо!
Участвует Бернд в самых разных проектах. Мне ранее доводилось его слушать в двух составах. В трио Майи Осойник он четко выполнял свои задачи в области ритмики – и не более, как мне показалось. В авангардном трио Kelomat, удостоенном высоких наград в Австрии, Затцингер совсем другой – дерзкий, изобретательный, агрессивный, если хотите.
В данном случае мы имеем дело с проектом, где он выступает в качестве лидера – и он опять предстает несколько иным, не похожим на себя в других составах. Проект Wurschtsemmerl выглядит куда менее радикальным по сравнению с Kelomat. Разумеется, и он далек от традиционного мэйнстрима, но все пьесы здесь подаются мягче, спокойнее, легче для восприятия не очень искушенному в авангардных изысках слушателю.
Bernd Satzinger's Wurschtsemmerl – это опять трио (похоже, любимый формат Затцингера). В нем основными партнерами Бернда выступают клавишник Филипп Ягшитц и барабанщик Кристиан Гробауэр. В отдельных треках участвует и ряд гостей. Проект это по преимуществу электронный, что не мешает ему сохранять ярко выраженный импровизационный характер. В музыке можно отыскать как интонации рока, так и приемы, характерные для современной академической музыки. Наряду с музыкой Затцингер широко использует в нем и обычную речь. Все композиции для альбома написал сам Затцингер за одним исключением – исполняется еще и пьеса First Song его знаменитого коллеги по инструменту Чарли Хэйдена.
Возможно, именно в этом проекте творческие вкусы Бернда Затцингера проявились особенно полно, раскрылось, так сказать, его собственное лицо. Что ж, оно оказалось весьма симпатичным, убедитесь сами!
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...