Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и аранжировщик. Кроме того, Затцингер является одним из создателей «Джазовой фабрики» в Вене и, таким образом, заметным организатором джазовой жизни в своей стране. К тридцати годам совсем неплохо!
Участвует Бернд в самых разных проектах. Мне ранее доводилось его слушать в двух составах. В трио Майи Осойник он четко выполнял свои задачи в области ритмики – и не более, как мне показалось. В авангардном трио Kelomat, удостоенном высоких наград в Австрии, Затцингер совсем другой – дерзкий, изобретательный, агрессивный, если хотите.
В данном случае мы имеем дело с проектом, где он выступает в качестве лидера – и он опять предстает несколько иным, не похожим на себя в других составах. Проект Wurschtsemmerl выглядит куда менее радикальным по сравнению с Kelomat. Разумеется, и он далек от традиционного мэйнстрима, но все пьесы здесь подаются мягче, спокойнее, легче для восприятия не очень искушенному в авангардных изысках слушателю.
Bernd Satzinger's Wurschtsemmerl – это опять трио (похоже, любимый формат Затцингера). В нем основными партнерами Бернда выступают клавишник Филипп Ягшитц и барабанщик Кристиан Гробауэр. В отдельных треках участвует и ряд гостей. Проект это по преимуществу электронный, что не мешает ему сохранять ярко выраженный импровизационный характер. В музыке можно отыскать как интонации рока, так и приемы, характерные для современной академической музыки. Наряду с музыкой Затцингер широко использует в нем и обычную речь. Все композиции для альбома написал сам Затцингер за одним исключением – исполняется еще и пьеса First Song его знаменитого коллеги по инструменту Чарли Хэйдена.
Возможно, именно в этом проекте творческие вкусы Бернда Затцингера проявились особенно полно, раскрылось, так сказать, его собственное лицо. Что ж, оно оказалось весьма симпатичным, убедитесь сами!
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
музыкальный стиль: академическая музыка, этно-джаз
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...