Главная»обзоры»издано в 2007 г.»Salesny / Schabata / Preuschl + Herbert Joos - Salesny / Schabata / Preuschl + Herbert Joos
Salesny / Schabata / Preuschl + Herbert Joos - Salesny / Schabata / Preuschl + Herbert Joos
19.03.2007
У этого альбома в сущности нет названия. На обложке – только четыре фамилии, словно росписи именитых мастеров на своем фирменном изделии. Что ж, авторы проекта - действительно не последние люди в европейском джазе. Венское джазовое трио Салесны – Шабата – Прейшль для каждого из его участников лишь одна из форм творческой активности. Все трое участвуют и в других проектах. Трио у них получилось, надо сказать, довольно необычного состава – духовик, басист и вибрафонист. Вуди Шабата и его вибрафон – это не просто эквивалент отсутствующего в составе барабанщика.
Его функции значительно шире и чисто ритмическими задачами он не ограничивается. Да и вообще лидера в трио я бы выделить не рискнул – это команда равных, где каждый и пишет музыку, и играет на весьма солидном уровне, и умеет слышать и понимать партнера.
И вот в конце февраля 2007 года в студии Вернера Ангерера трое австрийских джазменов встретились с немецким трубачом Хербертом Йоосом. Свой совместный проект они посвятили памяти коллеги – рано ушедшего из жизни Буми Фиана, с которым им доводилось работать вместе. Получилось, на мой взгляд, очень интересно. Австрийцы и немец говорят на одном языке – и в прямом, и в переносном смысле. Всем четверым явно не чужды идеи авангарда, их музыка достаточно далека от американской джазовой традиции, это – европейская импровизационная музыка, впитавшая в себя помимо джаза и много иных элементов, в первую очередь – современной академической музыки.
Среди двенадцати исполненных пьес – как плоды совместной импровизации, так и пьесы отдельных участников проекта. Особенно запомнились грустная баллада Прейшля Tahmine с берущей за душу перекличкой духовых и вибрафона, вдохновенная игра Салесны в пьесе Шабаты Player, гротескный юмор композиции Клеменса Венгера в аранжировке Салесны Circus Tomato. В целом же альбом оставил на редкость приятное впечатление: этакий интеллигентный авангард, без излишеств и со вкусом.
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...