Главная»обзоры»издано в 2007 г.»Salesny / Schabata / Preuschl + Herbert Joos - Salesny / Schabata / Preuschl + Herbert Joos
Salesny / Schabata / Preuschl + Herbert Joos - Salesny / Schabata / Preuschl + Herbert Joos
19.03.2007
У этого альбома в сущности нет названия. На обложке – только четыре фамилии, словно росписи именитых мастеров на своем фирменном изделии. Что ж, авторы проекта - действительно не последние люди в европейском джазе. Венское джазовое трио Салесны – Шабата – Прейшль для каждого из его участников лишь одна из форм творческой активности. Все трое участвуют и в других проектах. Трио у них получилось, надо сказать, довольно необычного состава – духовик, басист и вибрафонист. Вуди Шабата и его вибрафон – это не просто эквивалент отсутствующего в составе барабанщика.
Его функции значительно шире и чисто ритмическими задачами он не ограничивается. Да и вообще лидера в трио я бы выделить не рискнул – это команда равных, где каждый и пишет музыку, и играет на весьма солидном уровне, и умеет слышать и понимать партнера.
И вот в конце февраля 2007 года в студии Вернера Ангерера трое австрийских джазменов встретились с немецким трубачом Хербертом Йоосом. Свой совместный проект они посвятили памяти коллеги – рано ушедшего из жизни Буми Фиана, с которым им доводилось работать вместе. Получилось, на мой взгляд, очень интересно. Австрийцы и немец говорят на одном языке – и в прямом, и в переносном смысле. Всем четверым явно не чужды идеи авангарда, их музыка достаточно далека от американской джазовой традиции, это – европейская импровизационная музыка, впитавшая в себя помимо джаза и много иных элементов, в первую очередь – современной академической музыки.
Среди двенадцати исполненных пьес – как плоды совместной импровизации, так и пьесы отдельных участников проекта. Особенно запомнились грустная баллада Прейшля Tahmine с берущей за душу перекличкой духовых и вибрафона, вдохновенная игра Салесны в пьесе Шабаты Player, гротескный юмор композиции Клеменса Венгера в аранжировке Салесны Circus Tomato. В целом же альбом оставил на редкость приятное впечатление: этакий интеллигентный авангард, без излишеств и со вкусом.
Для всех, кроме франкофонов, этот проект может показаться довольно дерзким по замыслу. Не англоязычные исполнители, россияне в том числе, неоднократно пробовали петь джаз на своих родных языках. Но почти всегда они пели при этом оригинальные ...
Примерно до года 1996-го карьера музыканта из Калифорнии Скотта Августа развивалась вполне стандартно. Детство в музыкальной семье. Увлечение Beatles, а затем Yes и King Crimson. Учеба в университете, занятия электронной музыкой. Успешная карьера в ...
Такого рода музыка приходит к нам все реже и реже… Очень немного осталось людей, играющих чистый фри-джаз, слишком узок круг слушателей этой музыки и лишь немногие лейблы (это, как правило, небольшие компании, которые не ставят во главу угла ...
Вам не чудится нечто неестественное, манерно-фальшивое в нарядах, позах и во всем облике девушек на обложке альбома? Если да, то чутье вам не изменило. Это действительно имитация, являющаяся частью имиджа английской группы The Puppini Sisters. ...
«Я хотел создать альбом инструментальной музыки для каждого, кто рос, слушая рок-музыку и до сих пор не равнодушен к мощным басам и солидной ударной установке. Но мне также хочется слышать джазовые саксофонные брэйки и фортепьянные соло, а ...
Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. ...
Словечко loop в названии альбома сразу много скажет посвященному о его содержании. Да, разумеется, мы имеем дело с ди-джейским проектом, основанном на технике электронного звукового коллажа. Ведь что такое все эти лупы, сэмплы и брейки, как не ...
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...