Главная»обзоры»издано в 2007 г.»Salesny / Schabata / Preuschl + Herbert Joos - Salesny / Schabata / Preuschl + Herbert Joos
Salesny / Schabata / Preuschl + Herbert Joos - Salesny / Schabata / Preuschl + Herbert Joos
19.03.2007
У этого альбома в сущности нет названия. На обложке – только четыре фамилии, словно росписи именитых мастеров на своем фирменном изделии. Что ж, авторы проекта - действительно не последние люди в европейском джазе. Венское джазовое трио Салесны – Шабата – Прейшль для каждого из его участников лишь одна из форм творческой активности. Все трое участвуют и в других проектах. Трио у них получилось, надо сказать, довольно необычного состава – духовик, басист и вибрафонист. Вуди Шабата и его вибрафон – это не просто эквивалент отсутствующего в составе барабанщика.
Его функции значительно шире и чисто ритмическими задачами он не ограничивается. Да и вообще лидера в трио я бы выделить не рискнул – это команда равных, где каждый и пишет музыку, и играет на весьма солидном уровне, и умеет слышать и понимать партнера.
И вот в конце февраля 2007 года в студии Вернера Ангерера трое австрийских джазменов встретились с немецким трубачом Хербертом Йоосом. Свой совместный проект они посвятили памяти коллеги – рано ушедшего из жизни Буми Фиана, с которым им доводилось работать вместе. Получилось, на мой взгляд, очень интересно. Австрийцы и немец говорят на одном языке – и в прямом, и в переносном смысле. Всем четверым явно не чужды идеи авангарда, их музыка достаточно далека от американской джазовой традиции, это – европейская импровизационная музыка, впитавшая в себя помимо джаза и много иных элементов, в первую очередь – современной академической музыки.
Среди двенадцати исполненных пьес – как плоды совместной импровизации, так и пьесы отдельных участников проекта. Особенно запомнились грустная баллада Прейшля Tahmine с берущей за душу перекличкой духовых и вибрафона, вдохновенная игра Салесны в пьесе Шабаты Player, гротескный юмор композиции Клеменса Венгера в аранжировке Салесны Circus Tomato. В целом же альбом оставил на редкость приятное впечатление: этакий интеллигентный авангард, без излишеств и со вкусом.
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...