Лидер трио – выпускник Киевской консерватории Сергей Вовкотруб, который живет в Польше с 1992 года, солист симфонического оркестра в Ченстохове. Джазом заинтересовался уже в зрелом возрасте и вскоре в составе Five O’Clock Orchestra нашел себе коллег – гитариста А. Новицкого и контрабасиста (а вообще-то – трубача) Д. Поморского, с которыми и записал этот невероятный по энергетике, очень светлый по музыке, мощный по исполнению альбом.
Его репертуар складывается из 12 стандартов и пьесы, посвященной лидеру Five O’Clock Orchestra Т. Эрхард-Оргелевскому, который и привел С. Вовкотруба в мир джаза. Счастливым образом в составе трио собрались музыканты, которые тонко чувствуют друг друга и свинг, отработав материал таким образом, что, собственно, ударные при такой концепции исполнения и не нужны. Невероятный напор в быстрых номерах (I’ve Found a New Baby, Sweet Georgia Brown), чуть ли не классическая чистота и выразительность звучания в пьесах балладного плана (Solitude, In a Sentimental Mood) делают репертуар альбома разнообразным и запоминающимся.
Недаром в 2006 году трио триумфально победило в конкурсе Zlota tarka на международном фестивале Old Jazz Meeting. Отмечу и такой интересный факт: несмотря на солидное образование, джаз открыл Сергею Вовкотрубу новые для него, ранее не известные технические приемы исполнения. Например, в пьесe Swing Gitan он аккомпанирует гитарному соло, играя аккордами на всех четырех струнах скрипки одновременно. При этом скрипка звучит как банджо. Этот прием, чрезвычайно сложный даже для скрипачей-виртуозов, Сергей подсмотрел у Джо Венути. Издание альбома, сам факт существования такого трио – еще одно доказательство того, что даже самые древние образцы джаза при неожиданном, оригинальном на них взгляде и солидном, умелом воплощении начинают жить новой жизнью, в который уже раз радуя и удивляя.
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...