Лидер трио – выпускник Киевской консерватории Сергей Вовкотруб, который живет в Польше с 1992 года, солист симфонического оркестра в Ченстохове. Джазом заинтересовался уже в зрелом возрасте и вскоре в составе Five O’Clock Orchestra нашел себе коллег – гитариста А. Новицкого и контрабасиста (а вообще-то – трубача) Д. Поморского, с которыми и записал этот невероятный по энергетике, очень светлый по музыке, мощный по исполнению альбом.
Его репертуар складывается из 12 стандартов и пьесы, посвященной лидеру Five O’Clock Orchestra Т. Эрхард-Оргелевскому, который и привел С. Вовкотруба в мир джаза. Счастливым образом в составе трио собрались музыканты, которые тонко чувствуют друг друга и свинг, отработав материал таким образом, что, собственно, ударные при такой концепции исполнения и не нужны. Невероятный напор в быстрых номерах (I’ve Found a New Baby, Sweet Georgia Brown), чуть ли не классическая чистота и выразительность звучания в пьесах балладного плана (Solitude, In a Sentimental Mood) делают репертуар альбома разнообразным и запоминающимся.
Недаром в 2006 году трио триумфально победило в конкурсе Zlota tarka на международном фестивале Old Jazz Meeting. Отмечу и такой интересный факт: несмотря на солидное образование, джаз открыл Сергею Вовкотрубу новые для него, ранее не известные технические приемы исполнения. Например, в пьесe Swing Gitan он аккомпанирует гитарному соло, играя аккордами на всех четырех струнах скрипки одновременно. При этом скрипка звучит как банджо. Этот прием, чрезвычайно сложный даже для скрипачей-виртуозов, Сергей подсмотрел у Джо Венути. Издание альбома, сам факт существования такого трио – еще одно доказательство того, что даже самые древние образцы джаза при неожиданном, оригинальном на них взгляде и солидном, умелом воплощении начинают жить новой жизнью, в который уже раз радуя и удивляя.
Если ориентироваться по обложке, представляющей Джона Маклафлина солидным "мужчиной в расцвете сил", то перед нами явно один из последних релизов великого гитариста. На самом же деле это очередное переиздание второго сольного альбома музыканта ...
Для всех, кроме франкофонов, этот проект может показаться довольно дерзким по замыслу. Не англоязычные исполнители, россияне в том числе, неоднократно пробовали петь джаз на своих родных языках. Но почти всегда они пели при этом оригинальные ...
Примерно до года 1996-го карьера музыканта из Калифорнии Скотта Августа развивалась вполне стандартно. Детство в музыкальной семье. Увлечение Beatles, а затем Yes и King Crimson. Учеба в университете, занятия электронной музыкой. Успешная карьера в ...
Такого рода музыка приходит к нам все реже и реже… Очень немного осталось людей, играющих чистый фри-джаз, слишком узок круг слушателей этой музыки и лишь немногие лейблы (это, как правило, небольшие компании, которые не ставят во главу угла ...
Вам не чудится нечто неестественное, манерно-фальшивое в нарядах, позах и во всем облике девушек на обложке альбома? Если да, то чутье вам не изменило. Это действительно имитация, являющаяся частью имиджа английской группы The Puppini Sisters. ...
«Я хотел создать альбом инструментальной музыки для каждого, кто рос, слушая рок-музыку и до сих пор не равнодушен к мощным басам и солидной ударной установке. Но мне также хочется слышать джазовые саксофонные брэйки и фортепьянные соло, а ...
Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. ...
Словечко loop в названии альбома сразу много скажет посвященному о его содержании. Да, разумеется, мы имеем дело с ди-джейским проектом, основанном на технике электронного звукового коллажа. Ведь что такое все эти лупы, сэмплы и брейки, как не ...
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...