Лидер трио – выпускник Киевской консерватории Сергей Вовкотруб, который живет в Польше с 1992 года, солист симфонического оркестра в Ченстохове. Джазом заинтересовался уже в зрелом возрасте и вскоре в составе Five O’Clock Orchestra нашел себе коллег – гитариста А. Новицкого и контрабасиста (а вообще-то – трубача) Д. Поморского, с которыми и записал этот невероятный по энергетике, очень светлый по музыке, мощный по исполнению альбом.
Его репертуар складывается из 12 стандартов и пьесы, посвященной лидеру Five O’Clock Orchestra Т. Эрхард-Оргелевскому, который и привел С. Вовкотруба в мир джаза. Счастливым образом в составе трио собрались музыканты, которые тонко чувствуют друг друга и свинг, отработав материал таким образом, что, собственно, ударные при такой концепции исполнения и не нужны. Невероятный напор в быстрых номерах (I’ve Found a New Baby, Sweet Georgia Brown), чуть ли не классическая чистота и выразительность звучания в пьесах балладного плана (Solitude, In a Sentimental Mood) делают репертуар альбома разнообразным и запоминающимся.
Недаром в 2006 году трио триумфально победило в конкурсе Zlota tarka на международном фестивале Old Jazz Meeting. Отмечу и такой интересный факт: несмотря на солидное образование, джаз открыл Сергею Вовкотрубу новые для него, ранее не известные технические приемы исполнения. Например, в пьесe Swing Gitan он аккомпанирует гитарному соло, играя аккордами на всех четырех струнах скрипки одновременно. При этом скрипка звучит как банджо. Этот прием, чрезвычайно сложный даже для скрипачей-виртуозов, Сергей подсмотрел у Джо Венути. Издание альбома, сам факт существования такого трио – еще одно доказательство того, что даже самые древние образцы джаза при неожиданном, оригинальном на них взгляде и солидном, умелом воплощении начинают жить новой жизнью, в который уже раз радуя и удивляя.
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...