Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, фотопортрет, снятый с определенной точки, субъективный - кто-то «в кадр» не попал, но, тем не менее, весьма представительный. В проекте Максима приняло участие еще шестнадцать музыкантов – исполнителей на самых разных инструментах – от опытнейшего Сергея Антишина до молодого Павла Аракеляна. Так что, панорама получилась весьма достойная. Ну, а главное, альбом – это впечатляющий портрет самого автора.
По возрасту Максим Пугачев (р.1971г.) сегодня вступил в пору зрелости, период расцвета интеллектуальных и физических сил. За плечами – богатый опыт работы в разных коллективах, участия в целом ряде джазовых фестивалей. Он прошел школу оркестра Михаила Финберга, работал в одном из лучших джазовых коллективов страны, группе "Яблочный чай", в настоящее время сотрудничает с ансамблем "Белорусские Песняры ", наиболее сильным по творческому потенциалу осколком мулявинских «Песняров», а также играет на фортепьяно в джазовом трио. 4U задуман и реализован, как своеобразный творческий отчет, антология главных творческих удач Максима за прошедшие годы.
Все композиции альбома написаны самим Пугачевым, единственное исключение – народная песня «Купалинка», аранжированная им для «Белорусских Песняров». Изучая технические данные диска, приведенные на обложке, почти физически ощущаешь, насколько сложна была работа над этим проектом. Практически все инструментальные партии записывались разными музыкантами в разное время и в разных местах. На плечи Николая Неронского, выполнившего основную работу по сведению и мастерингу этих записей, легла очень сложная задача, и он с ней успешно справился. Как, впрочем, и сам Пугачев, представший перед слушателями, как виртуоз –клавишник, и в то же время тонкий лирик, мастер баллад, не чуждый в своих пьесах и этнических мотивов. 4U, пьеса (в двух версиях) и альбом в целом – это и посвящение конкретному любимому человеку, и подарок всем любителям джаза. Подарок долгожданный, выстраданный и потому особенно весомый.
2007 One Records; "Белорусские Пеcняры" Records
14 tks / 69 mins
(Maksim Pugachev – keyb, p, programming, voc; Nikolai Neronski – b; Sergey Antishin – g; Andrey Kleschev – as, ts; Alexander Sapega – dr; Alexander Lipnitski – perc, dr; and others;)
диск предоставил Максим Пугачев
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...