Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, фотопортрет, снятый с определенной точки, субъективный - кто-то «в кадр» не попал, но, тем не менее, весьма представительный. В проекте Максима приняло участие еще шестнадцать музыкантов – исполнителей на самых разных инструментах – от опытнейшего Сергея Антишина до молодого Павла Аракеляна. Так что, панорама получилась весьма достойная. Ну, а главное, альбом – это впечатляющий портрет самого автора.
По возрасту Максим Пугачев (р.1971г.) сегодня вступил в пору зрелости, период расцвета интеллектуальных и физических сил. За плечами – богатый опыт работы в разных коллективах, участия в целом ряде джазовых фестивалей. Он прошел школу оркестра Михаила Финберга, работал в одном из лучших джазовых коллективов страны, группе "Яблочный чай", в настоящее время сотрудничает с ансамблем "Белорусские Песняры ", наиболее сильным по творческому потенциалу осколком мулявинских «Песняров», а также играет на фортепьяно в джазовом трио. 4U задуман и реализован, как своеобразный творческий отчет, антология главных творческих удач Максима за прошедшие годы.
Все композиции альбома написаны самим Пугачевым, единственное исключение – народная песня «Купалинка», аранжированная им для «Белорусских Песняров». Изучая технические данные диска, приведенные на обложке, почти физически ощущаешь, насколько сложна была работа над этим проектом. Практически все инструментальные партии записывались разными музыкантами в разное время и в разных местах. На плечи Николая Неронского, выполнившего основную работу по сведению и мастерингу этих записей, легла очень сложная задача, и он с ней успешно справился. Как, впрочем, и сам Пугачев, представший перед слушателями, как виртуоз –клавишник, и в то же время тонкий лирик, мастер баллад, не чуждый в своих пьесах и этнических мотивов. 4U, пьеса (в двух версиях) и альбом в целом – это и посвящение конкретному любимому человеку, и подарок всем любителям джаза. Подарок долгожданный, выстраданный и потому особенно весомый.
2007 One Records; "Белорусские Пеcняры" Records
14 tks / 69 mins
(Maksim Pugachev – keyb, p, programming, voc; Nikolai Neronski – b; Sergey Antishin – g; Andrey Kleschev – as, ts; Alexander Sapega – dr; Alexander Lipnitski – perc, dr; and others;)
диск предоставил Максим Пугачев
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...