На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени.
Эйнар Иверсен (р.1930) – один из старейших джазовых музыкантов Норвегии, пользующийся огромным уважением и авторитетом у себя в стране. Его рояль аккомпанировал таким звездам джаза, как Коулмен Хокинс, Декстер Гордон, Бен Уэбстер, когда те гастролировали в Осло. Известность в Скандинавии получило и его собственное трио. В 1977 году Эйнар был удостоен высокой государственной награды – Ордена Св. Олафа. Вокалистка Лилл Холен – жена и партнер Эйнара по выступлениям на протяжении многих лет. Ее голос тоже хорошо знаком норвежским любителям джаза.
Время для этих джазовых супругов – это сотни концертов, аплодисменты зрителей, гастрольные туры, и, конечно же, любимые джазовые мелодии, с которыми они никогда не расстаются. Довольно большой по объему альбом вобрал в себя много классических джазовых стандартов – My Favorite Things, Love For Sale, Autumn In N.Y., Lush Life, You Must Believe In Spring. Наряду с ними программу диска составили также гораздо менее известные нашему слушателю норвежские джазовые и народные мелодии в аранжировках Эйнара Иверсена. Все они звучат в исполнении Лилл Холен в сопровождении трио Иверсена.
Не будем лукавить – одна из самых грустных истин о времени – это то, что оно берет свое. Наверное, когда-то голос Лилл звучал ярче и мощнее, а в игре Эйнара было больше фантазии и темперамента. Но и сегодня, слушая этот диск, вы обязательно почувствуете тепло старых мелодий, окунетесь в уютную атмосферу джазовой традиции, а главное – ощутите потрясающую искренность исполнения музыкантов, которые отдали любимому джазу всю жизнь.
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...