Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, попавший тогда в наш «CD-Обзор», очень сильно отличаются друг от друга. Образно говоря, если тогда Джон предлагал своим слушателям путешествие в пространстве (Concerto International de Jazz был посвящен бразильскому джазу), то Green Street – это, скорее, путешествие во времени.
Стейн переносит нас в 60-е. Он вспомнил времена своего увлечения музыкой органных трио и посвятил эту свою работу одному из классических органных трио 60-х годов, трио Гранта Грина, а также филигранной технике звукозаписи одного из самых известных звукоинженеров Америки, Руди Ван Гелдера. Наверное, данный релиз – это один из тех редких случаев, когда констатация старомодности звучания служит не упреком, а комплиментом. Джон Стейн своей цели добился. Хэммонд - орган Кена Кларка мастерски воспроизводит характерные для времен раннего джаз-рока звучания, а гитара Джона Стейна умело направляет органные переливы в обозначенное ее риффами русло. В ряде треков к трио присоединяется многолетний партнер Стейна по ряду проектов, отличный саксофонист и флейтист Дэвид «Фэтхэд» Ньюмен. В пьесах с его участием джазовый, импровизационный характер музыки особенно ощутим.
Самое забавное, что «путешествие во времени» оказывается двойным. Мало того, что Стейн погружает нас в атмосферу 60-х, на самом деле альбом Green Street был выпущен в 1999 году. Восемь лет спустя Стейн и его лейбл Whaling City Sound решили переиздать его, подвергнув записи тщательному ремастерингу, а также добавив два бонусных трека – пьесы Be Goo Ba и You Stepped Out Of A Dream, записанные примерно в то же время, звучавшие в программе одной из радиостанций, но на диске не выходившие. В новом варианте оформления альбома Green Street сохранены оригинальные liner notes Эдда Хэйзела, а к ним присоединен короткий рассказ самого Стейна об истории этого обновленного проекта.
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...