Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, попавший тогда в наш «CD-Обзор», очень сильно отличаются друг от друга. Образно говоря, если тогда Джон предлагал своим слушателям путешествие в пространстве (Concerto International de Jazz был посвящен бразильскому джазу), то Green Street – это, скорее, путешествие во времени.
Стейн переносит нас в 60-е. Он вспомнил времена своего увлечения музыкой органных трио и посвятил эту свою работу одному из классических органных трио 60-х годов, трио Гранта Грина, а также филигранной технике звукозаписи одного из самых известных звукоинженеров Америки, Руди Ван Гелдера. Наверное, данный релиз – это один из тех редких случаев, когда констатация старомодности звучания служит не упреком, а комплиментом. Джон Стейн своей цели добился. Хэммонд - орган Кена Кларка мастерски воспроизводит характерные для времен раннего джаз-рока звучания, а гитара Джона Стейна умело направляет органные переливы в обозначенное ее риффами русло. В ряде треков к трио присоединяется многолетний партнер Стейна по ряду проектов, отличный саксофонист и флейтист Дэвид «Фэтхэд» Ньюмен. В пьесах с его участием джазовый, импровизационный характер музыки особенно ощутим.
Самое забавное, что «путешествие во времени» оказывается двойным. Мало того, что Стейн погружает нас в атмосферу 60-х, на самом деле альбом Green Street был выпущен в 1999 году. Восемь лет спустя Стейн и его лейбл Whaling City Sound решили переиздать его, подвергнув записи тщательному ремастерингу, а также добавив два бонусных трека – пьесы Be Goo Ba и You Stepped Out Of A Dream, записанные примерно в то же время, звучавшие в программе одной из радиостанций, но на диске не выходившие. В новом варианте оформления альбома Green Street сохранены оригинальные liner notes Эдда Хэйзела, а к ним присоединен короткий рассказ самого Стейна об истории этого обновленного проекта.
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...