Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, попавший тогда в наш «CD-Обзор», очень сильно отличаются друг от друга. Образно говоря, если тогда Джон предлагал своим слушателям путешествие в пространстве (Concerto International de Jazz был посвящен бразильскому джазу), то Green Street – это, скорее, путешествие во времени.
Стейн переносит нас в 60-е. Он вспомнил времена своего увлечения музыкой органных трио и посвятил эту свою работу одному из классических органных трио 60-х годов, трио Гранта Грина, а также филигранной технике звукозаписи одного из самых известных звукоинженеров Америки, Руди Ван Гелдера. Наверное, данный релиз – это один из тех редких случаев, когда констатация старомодности звучания служит не упреком, а комплиментом. Джон Стейн своей цели добился. Хэммонд - орган Кена Кларка мастерски воспроизводит характерные для времен раннего джаз-рока звучания, а гитара Джона Стейна умело направляет органные переливы в обозначенное ее риффами русло. В ряде треков к трио присоединяется многолетний партнер Стейна по ряду проектов, отличный саксофонист и флейтист Дэвид «Фэтхэд» Ньюмен. В пьесах с его участием джазовый, импровизационный характер музыки особенно ощутим.
Самое забавное, что «путешествие во времени» оказывается двойным. Мало того, что Стейн погружает нас в атмосферу 60-х, на самом деле альбом Green Street был выпущен в 1999 году. Восемь лет спустя Стейн и его лейбл Whaling City Sound решили переиздать его, подвергнув записи тщательному ремастерингу, а также добавив два бонусных трека – пьесы Be Goo Ba и You Stepped Out Of A Dream, записанные примерно в то же время, звучавшие в программе одной из радиостанций, но на диске не выходившие. В новом варианте оформления альбома Green Street сохранены оригинальные liner notes Эдда Хэйзела, а к ним присоединен короткий рассказ самого Стейна об истории этого обновленного проекта.
Если ориентироваться по обложке, представляющей Джона Маклафлина солидным "мужчиной в расцвете сил", то перед нами явно один из последних релизов великого гитариста. На самом же деле это очередное переиздание второго сольного альбома музыканта ...
Для всех, кроме франкофонов, этот проект может показаться довольно дерзким по замыслу. Не англоязычные исполнители, россияне в том числе, неоднократно пробовали петь джаз на своих родных языках. Но почти всегда они пели при этом оригинальные ...
Примерно до года 1996-го карьера музыканта из Калифорнии Скотта Августа развивалась вполне стандартно. Детство в музыкальной семье. Увлечение Beatles, а затем Yes и King Crimson. Учеба в университете, занятия электронной музыкой. Успешная карьера в ...
Такого рода музыка приходит к нам все реже и реже… Очень немного осталось людей, играющих чистый фри-джаз, слишком узок круг слушателей этой музыки и лишь немногие лейблы (это, как правило, небольшие компании, которые не ставят во главу угла ...
Вам не чудится нечто неестественное, манерно-фальшивое в нарядах, позах и во всем облике девушек на обложке альбома? Если да, то чутье вам не изменило. Это действительно имитация, являющаяся частью имиджа английской группы The Puppini Sisters. ...
«Я хотел создать альбом инструментальной музыки для каждого, кто рос, слушая рок-музыку и до сих пор не равнодушен к мощным басам и солидной ударной установке. Но мне также хочется слышать джазовые саксофонные брэйки и фортепьянные соло, а ...
Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. ...
Словечко loop в названии альбома сразу много скажет посвященному о его содержании. Да, разумеется, мы имеем дело с ди-джейским проектом, основанном на технике электронного звукового коллажа. Ведь что такое все эти лупы, сэмплы и брейки, как не ...
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...