Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, попавший тогда в наш «CD-Обзор», очень сильно отличаются друг от друга. Образно говоря, если тогда Джон предлагал своим слушателям путешествие в пространстве (Concerto International de Jazz был посвящен бразильскому джазу), то Green Street – это, скорее, путешествие во времени.
Стейн переносит нас в 60-е. Он вспомнил времена своего увлечения музыкой органных трио и посвятил эту свою работу одному из классических органных трио 60-х годов, трио Гранта Грина, а также филигранной технике звукозаписи одного из самых известных звукоинженеров Америки, Руди Ван Гелдера. Наверное, данный релиз – это один из тех редких случаев, когда констатация старомодности звучания служит не упреком, а комплиментом. Джон Стейн своей цели добился. Хэммонд - орган Кена Кларка мастерски воспроизводит характерные для времен раннего джаз-рока звучания, а гитара Джона Стейна умело направляет органные переливы в обозначенное ее риффами русло. В ряде треков к трио присоединяется многолетний партнер Стейна по ряду проектов, отличный саксофонист и флейтист Дэвид «Фэтхэд» Ньюмен. В пьесах с его участием джазовый, импровизационный характер музыки особенно ощутим.
Самое забавное, что «путешествие во времени» оказывается двойным. Мало того, что Стейн погружает нас в атмосферу 60-х, на самом деле альбом Green Street был выпущен в 1999 году. Восемь лет спустя Стейн и его лейбл Whaling City Sound решили переиздать его, подвергнув записи тщательному ремастерингу, а также добавив два бонусных трека – пьесы Be Goo Ba и You Stepped Out Of A Dream, записанные примерно в то же время, звучавшие в программе одной из радиостанций, но на диске не выходившие. В новом варианте оформления альбома Green Street сохранены оригинальные liner notes Эдда Хэйзела, а к ним присоединен короткий рассказ самого Стейна об истории этого обновленного проекта.
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...