Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой коллекции, красноречиво свидетельствующий о ее качестве. Один из лучших альбомов, записанных Джорджем Расселлом с малым составом, Ezz-thetics в оригинале был выпущен на Riverside в 1961 году продюсером Кипньюсом.
Кто такой Джордж Расселл? Боюсь, этот вопрос сегодня могут задать многие. Крупнейший теоретик джаза, прекрасный аранжировщик, бэнд-лидер, пианист, он даже в свои лучшие годы, ухитрялся оставаться в тени для широкой публики, хотя его авторитет у коллег всегда был очень высок. Расселла считают одним из отцов модального джаза, он написал знаменитую работу «Лидийская хроматическая концепция тональной организации», обосновавшую его взгляды на развитие джаза и легшую в основу его собственного творчества. Уроженец Цинциннатти, Расселл начинал, как барабанщик и аранжировщик, позже его основным инструментом стало фортепьяно, а главным полем деятельности – теория и практика современного джаза. Альбом Ezz-thetics включал в оригинале три его собственные пьесы, включая титульную, Nardis Майлса Дэвиса, ‘Round Midnight Монка и одну композицию тромбониста Дэйва Бэйкера. В переиздание Кипньюс включил еще два варианта пьесы King’s Tune.
Состав секстета Расселла заслуживает особого разговора. На саксофоне здесь играет такой выдающийся музыкант, как Эрик Дольфи, бывший в те годы звездой джазового авангарда. А вот для двух будущих звезд, трубача Дона Эллиса и басиста Стива Суоллоу, именно этот проект стал первой записью на пластинку, что уже само по себе заставляет вслушиваться в их партии с повышенным интересом. Впрочем, и весь альбом сегодня, почти полвека спустя, не кажется архаичным. Живая, изящная музыка, может быть, чуть холодноватая, но это уже дело вкусов. Мастерские аранжировки Расселла и отменная игра лидера и его коллег доставят немало приятных минут ценителям джаза, а для кого-то Ezz-thetics откроет и очень существенную страницу джазовой истории.
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...