Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой коллекции, красноречиво свидетельствующий о ее качестве. Один из лучших альбомов, записанных Джорджем Расселлом с малым составом, Ezz-thetics в оригинале был выпущен на Riverside в 1961 году продюсером Кипньюсом.
Кто такой Джордж Расселл? Боюсь, этот вопрос сегодня могут задать многие. Крупнейший теоретик джаза, прекрасный аранжировщик, бэнд-лидер, пианист, он даже в свои лучшие годы, ухитрялся оставаться в тени для широкой публики, хотя его авторитет у коллег всегда был очень высок. Расселла считают одним из отцов модального джаза, он написал знаменитую работу «Лидийская хроматическая концепция тональной организации», обосновавшую его взгляды на развитие джаза и легшую в основу его собственного творчества. Уроженец Цинциннатти, Расселл начинал, как барабанщик и аранжировщик, позже его основным инструментом стало фортепьяно, а главным полем деятельности – теория и практика современного джаза. Альбом Ezz-thetics включал в оригинале три его собственные пьесы, включая титульную, Nardis Майлса Дэвиса, ‘Round Midnight Монка и одну композицию тромбониста Дэйва Бэйкера. В переиздание Кипньюс включил еще два варианта пьесы King’s Tune.
Состав секстета Расселла заслуживает особого разговора. На саксофоне здесь играет такой выдающийся музыкант, как Эрик Дольфи, бывший в те годы звездой джазового авангарда. А вот для двух будущих звезд, трубача Дона Эллиса и басиста Стива Суоллоу, именно этот проект стал первой записью на пластинку, что уже само по себе заставляет вслушиваться в их партии с повышенным интересом. Впрочем, и весь альбом сегодня, почти полвека спустя, не кажется архаичным. Живая, изящная музыка, может быть, чуть холодноватая, но это уже дело вкусов. Мастерские аранжировки Расселла и отменная игра лидера и его коллег доставят немало приятных минут ценителям джаза, а для кого-то Ezz-thetics откроет и очень существенную страницу джазовой истории.
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...