Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские джазмены отдали в свое время дань бугалу. В первую очередь это относится к королям хэммонд-органа – Джимми Смиту, Джимми МакГрифу, но также и к Сонни Ститу, Джорджу Бенсону, Бадди Тейту… Французский барабанщик Филипп Комбель, основывая в 2002 году ансамбль Boogaloo Baby, стремился воссоздать старые ритмы, придав им фанковое современное звучание.
Чисто французским получившийся квартет назвать сложно. Гитарист и вокалист Джампин Джефф Хоффман родился в Чикаго, а самый молодой в квартете темнокожий тенор-саксофонист Жан-Жак Эланж хоть и родился во Франции, но отец его переехал сюда из Камеруна. Так что, с натяжкой можно сказать, что в квартете представлены музыканты трех континентов.
И каждый принес в музыку первого альбома ансамбля что-то свое. И в вокале, и в гитарной технике Хоффмана очень сильны интонации блюза. Один из лучших органистов Европы Филипп Пети прекрасно заряжает музыку знергией и богатством ритмических рисунков на своем «хэммонде». Эланж, с кровью своих африканских предков впитавший чувство ритма, придает своим партиям необычайно эмоциональную окраску. Ударная установка Комбеля цементирует и постоянно направляет в нужное русло общее звучание. Программу альбома музыканты составили из довольно известных произведений и смогли даже в таких «заезженных» хитах, как Sunny или Walk On By Бакарака найти что-то свежее.
Изданный в России по лицензионному соглашению альбом Boogaloo Baby думаю, запомнится слушателям и изяществом своей звуковой палитры, и оптимистичной энергетикой, и возможностью потанцевать под старые ритмы, в которые музыканты вдохнули новую жизнь.
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...