Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что Роджер и Флинт тут в общем-то не при чем – с черепами явный перебор, а кость, наоборот, только одна. А уж первый же трек не оставляет места для сомнений – да, Карибское море присутствует, да, поют, но поют чистую латину, так что черепа и кость – это лишь эстетическая провокация в оформлении альбома с испанским названием La Vida - «Жизнь».
Есть в славном городе Питере неформальное творческое объединение «Маркшейдер Кунст», этакие музыкальные «митьки». В его недрах и родился проект Tresmuchachos & Companeros. Трое «мучачос» - это Сергей Ефременко, Кирилл Оськин и Денис Рачков, а в роли «компанерос» выступают их коллеги по «Маркшейдер Кунст». Играют ребята исключительно латину, преимущественно кубинского происхождения, играют чисто, стильно, я бы сказал, вкусно, и уже за одно то, что они обошлись без избитого Besame Mucho, можно сказать им «спасибо», точнее, соблюдая стиль проекта, «мучас грацияс». В программе альбома вещи классические, но не заезженные, такие, как Bilongo, Mambo Yo Yo или Tabu. Собственная пьеса «мучачос» Bombo Mambo вписывается в этот репертуар на редкость органично, наглядно демонстрируя, что питерские поклонники латиноамериканской музыки, что называется, «в теме». Финальным треком альбома «мучачос» поставили тоже классику, но уже советскую – «Темную ночь» Богословского – Агатова, аранжировав и исполнив ее так, что возникает полная иллюзия присутствия на некоем вечере советско-кубинской дружбы, где бравые ребята в сомбреро, выучив русский текст, поют «Темную ночь» на свой, кубинский лад.
В целом La Vida оставляет впечатление классной стилизации, включая сюда и оформление альбома с элементами легкого стеба, вроде указания исполнителей только по фамилиям с инициалами. Красиво задуманный и мастерски реализованный проект!
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...