Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что Роджер и Флинт тут в общем-то не при чем – с черепами явный перебор, а кость, наоборот, только одна. А уж первый же трек не оставляет места для сомнений – да, Карибское море присутствует, да, поют, но поют чистую латину, так что черепа и кость – это лишь эстетическая провокация в оформлении альбома с испанским названием La Vida - «Жизнь».
Есть в славном городе Питере неформальное творческое объединение «Маркшейдер Кунст», этакие музыкальные «митьки». В его недрах и родился проект Tresmuchachos & Companeros. Трое «мучачос» - это Сергей Ефременко, Кирилл Оськин и Денис Рачков, а в роли «компанерос» выступают их коллеги по «Маркшейдер Кунст». Играют ребята исключительно латину, преимущественно кубинского происхождения, играют чисто, стильно, я бы сказал, вкусно, и уже за одно то, что они обошлись без избитого Besame Mucho, можно сказать им «спасибо», точнее, соблюдая стиль проекта, «мучас грацияс». В программе альбома вещи классические, но не заезженные, такие, как Bilongo, Mambo Yo Yo или Tabu. Собственная пьеса «мучачос» Bombo Mambo вписывается в этот репертуар на редкость органично, наглядно демонстрируя, что питерские поклонники латиноамериканской музыки, что называется, «в теме». Финальным треком альбома «мучачос» поставили тоже классику, но уже советскую – «Темную ночь» Богословского – Агатова, аранжировав и исполнив ее так, что возникает полная иллюзия присутствия на некоем вечере советско-кубинской дружбы, где бравые ребята в сомбреро, выучив русский текст, поют «Темную ночь» на свой, кубинский лад.
В целом La Vida оставляет впечатление классной стилизации, включая сюда и оформление альбома с элементами легкого стеба, вроде указания исполнителей только по фамилиям с инициалами. Красиво задуманный и мастерски реализованный проект!
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...