Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что Роджер и Флинт тут в общем-то не при чем – с черепами явный перебор, а кость, наоборот, только одна. А уж первый же трек не оставляет места для сомнений – да, Карибское море присутствует, да, поют, но поют чистую латину, так что черепа и кость – это лишь эстетическая провокация в оформлении альбома с испанским названием La Vida - «Жизнь».
Есть в славном городе Питере неформальное творческое объединение «Маркшейдер Кунст», этакие музыкальные «митьки». В его недрах и родился проект Tresmuchachos & Companeros. Трое «мучачос» - это Сергей Ефременко, Кирилл Оськин и Денис Рачков, а в роли «компанерос» выступают их коллеги по «Маркшейдер Кунст». Играют ребята исключительно латину, преимущественно кубинского происхождения, играют чисто, стильно, я бы сказал, вкусно, и уже за одно то, что они обошлись без избитого Besame Mucho, можно сказать им «спасибо», точнее, соблюдая стиль проекта, «мучас грацияс». В программе альбома вещи классические, но не заезженные, такие, как Bilongo, Mambo Yo Yo или Tabu. Собственная пьеса «мучачос» Bombo Mambo вписывается в этот репертуар на редкость органично, наглядно демонстрируя, что питерские поклонники латиноамериканской музыки, что называется, «в теме». Финальным треком альбома «мучачос» поставили тоже классику, но уже советскую – «Темную ночь» Богословского – Агатова, аранжировав и исполнив ее так, что возникает полная иллюзия присутствия на некоем вечере советско-кубинской дружбы, где бравые ребята в сомбреро, выучив русский текст, поют «Темную ночь» на свой, кубинский лад.
В целом La Vida оставляет впечатление классной стилизации, включая сюда и оформление альбома с элементами легкого стеба, вроде указания исполнителей только по фамилиям с инициалами. Красиво задуманный и мастерски реализованный проект!
Для всех, кроме франкофонов, этот проект может показаться довольно дерзким по замыслу. Не англоязычные исполнители, россияне в том числе, неоднократно пробовали петь джаз на своих родных языках. Но почти всегда они пели при этом оригинальные ...
Примерно до года 1996-го карьера музыканта из Калифорнии Скотта Августа развивалась вполне стандартно. Детство в музыкальной семье. Увлечение Beatles, а затем Yes и King Crimson. Учеба в университете, занятия электронной музыкой. Успешная карьера в ...
Такого рода музыка приходит к нам все реже и реже… Очень немного осталось людей, играющих чистый фри-джаз, слишком узок круг слушателей этой музыки и лишь немногие лейблы (это, как правило, небольшие компании, которые не ставят во главу угла ...
Вам не чудится нечто неестественное, манерно-фальшивое в нарядах, позах и во всем облике девушек на обложке альбома? Если да, то чутье вам не изменило. Это действительно имитация, являющаяся частью имиджа английской группы The Puppini Sisters. ...
«Я хотел создать альбом инструментальной музыки для каждого, кто рос, слушая рок-музыку и до сих пор не равнодушен к мощным басам и солидной ударной установке. Но мне также хочется слышать джазовые саксофонные брэйки и фортепьянные соло, а ...
Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. ...
Словечко loop в названии альбома сразу много скажет посвященному о его содержании. Да, разумеется, мы имеем дело с ди-джейским проектом, основанном на технике электронного звукового коллажа. Ведь что такое все эти лупы, сэмплы и брейки, как не ...
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...