Мизансцена обложки Pelican Crossing, второго альбома ансамбля Blue Jar напоминает незабвенный Abbey Road. Правда, там четыре битла переходили дорогу слева направо, а здесь справа налево чинно шествуют три пеликана. Знаменитый английский юмор? Может быть, образы трех пеликанов как-то связаны с тем, что ядро коллектива составляют трое музыкантов – скрипачка Лесли Дэннисон, гитарист Томми Локк и виолончелист Скотт Херон? Точно сказать не могу, да и если есть тут юмор и самоирония, то уж никак не английские, а ирландские. Участники Blue Jar живут и работают в Белфасте, Северная Ирландия.
Все они – опытные музыканты с классическим образованием, Томми Локк пользуется репутацией одного из сильнейших гитаристов Ирландии, а в данном проекте к Blue Jar присоединился еще и мультиинструменталист Айвен Блэк, особенно заметный в ипостаси аккордеониста. Автор этих строк не имел удовольствия познакомиться с первым диском группы Ducks And Geese (кстати, в названии тоже фигурируют птицы – может быть, и тут какой-то подтекст?), но данный альбом выглядит весьма оригинальным.
Слушателю предлагается некий гала-концерт, составленный из произведений разных музыкальных жанров. Вам нравится свинговый джаз с цыганским колоритом? Пожалуйста, он здесь представлен прекрасно исполненной стартовой пьесой I’ve Found A New Baby, воскрешающей в памяти записи Джанго Рейнхардта и Стефано Граппелли. Вы предпочитаете стандарты – слушайте Blue Moon. Вы любите классическую музыку? К вашим услугам пьесы Сати, Массне, Сен-Санса в аранжировках Дэннисон. Атмосферу варьете воссоздадут в ее же версиях венгерский чардаш, аргентинское танго и даже знаменитые «Очи черные». А поклонники музыки для кино могут вспомнить прекрасный фильм Боба Фосса «Весь этот джаз» под звуки After You’ve Gone. Дополняет пеструю картину пара собственных композиций от дуэта Локк – Дэннисон, в которых Лесли еще и поет.
И если эта пестрота заставит иного любителя концептуальной музыки высокомерно сморщить нос, то это значит, что он не увидел главного. В Pelican Crossing тоже есть своя концепция: порадовать слушателя высокопрофессиональным исполнением, поднять ему настроение, заставить улыбаться, а иной раз, может быть, и ностальгически вздохнуть. Мне кажется, это не так мало.
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...