Уж не знаю, кто придумывает названия альбомов для Эйби Линкольн, она сама или ее постоянный продюсер Жан-Филипп Аллар, но они всегда точны, емки и лаконичны. Вот и в данном случае все предельно ясно: певица Эйби Линкольн поет песни собственного сочинения, ну, а заодно всплывает в памяти название еще и другой ее работы, Abbey Sings Billie, где Эйби исполняет песни из репертуара Билли Холидэй. арактер того альбома представить себе довольно легко, а вот в случае с песнями Эйби Линкольн все не так однозначно.
Начнем с того, что и талант Эйби напоминает титанов Ренессанса – так много разных вещей умеет делать эта женщина с неизменным блеском: певица, композитор, поэт, киноактриса, художник. Как вокалистка, Линкольн, безусловно, - одна из последних живых легенд в джазе. А вот песни ее, хотя в альбом вошли преимущественно композиции, уже известные по старым записям на Verve (с этим лейблом она сотрудничает с 1989 года), стилистических границ, кажется, не знают. Во многом этому способствуют новые аранжировки, в которых очень важные краски доверены ассистирующим музыкантам – в первую очередь, опытнейшему Лэрри Кэмпбеллу (Боб Дилан, Элвис Костелло), играющему чуть ли не на всех видах гитар и аккордеонисту Гилу Голдстейну.
Стартовый трек Blue Monk (единственная вещь с «чужой» музыкой, но текст к пьесе Монка все же писала сама Эйби) выглядит стопроцентным блюзом, но уже следующая песня Throw It Away благодаря аккордеону напоминает некий афроамериканский шансон. Да и в целом, лично для меня Линкольн в этой работе органичнее всего вписывается в ряд – Греко, Матье, Азнавур… По крайней мере, гораздо больше оснований считать шансоном ее работу, чем тюремные попевки, на которые бойкие бездари в России одевают это красивое слово.
Но это я отвлекся, а ведь надо вспомнить и другую группу песен в альбоме, где Эйби следует другой почтенной традиции – белой фолк-музыке своей родной Америки. Вот общий знаменатель для альбома в целом определить легче – это минор, грусть, какое-то осеннее настроение, которым окутаны песни Линкольн. Может быть, дело в возрасте? Эйби 77 лет, и выпуск этого альбома, который состоится 22 мая, она, судя по сообщениям прессы, встретит в больнице: годы берут свое. Очень хочется верить, что она поправится и еще не раз подарит нам свои песни.
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...