Уж не знаю, кто придумывает названия альбомов для Эйби Линкольн, она сама или ее постоянный продюсер Жан-Филипп Аллар, но они всегда точны, емки и лаконичны. Вот и в данном случае все предельно ясно: певица Эйби Линкольн поет песни собственного сочинения, ну, а заодно всплывает в памяти название еще и другой ее работы, Abbey Sings Billie, где Эйби исполняет песни из репертуара Билли Холидэй. арактер того альбома представить себе довольно легко, а вот в случае с песнями Эйби Линкольн все не так однозначно.
Начнем с того, что и талант Эйби напоминает титанов Ренессанса – так много разных вещей умеет делать эта женщина с неизменным блеском: певица, композитор, поэт, киноактриса, художник. Как вокалистка, Линкольн, безусловно, - одна из последних живых легенд в джазе. А вот песни ее, хотя в альбом вошли преимущественно композиции, уже известные по старым записям на Verve (с этим лейблом она сотрудничает с 1989 года), стилистических границ, кажется, не знают. Во многом этому способствуют новые аранжировки, в которых очень важные краски доверены ассистирующим музыкантам – в первую очередь, опытнейшему Лэрри Кэмпбеллу (Боб Дилан, Элвис Костелло), играющему чуть ли не на всех видах гитар и аккордеонисту Гилу Голдстейну.
Стартовый трек Blue Monk (единственная вещь с «чужой» музыкой, но текст к пьесе Монка все же писала сама Эйби) выглядит стопроцентным блюзом, но уже следующая песня Throw It Away благодаря аккордеону напоминает некий афроамериканский шансон. Да и в целом, лично для меня Линкольн в этой работе органичнее всего вписывается в ряд – Греко, Матье, Азнавур… По крайней мере, гораздо больше оснований считать шансоном ее работу, чем тюремные попевки, на которые бойкие бездари в России одевают это красивое слово.
Но это я отвлекся, а ведь надо вспомнить и другую группу песен в альбоме, где Эйби следует другой почтенной традиции – белой фолк-музыке своей родной Америки. Вот общий знаменатель для альбома в целом определить легче – это минор, грусть, какое-то осеннее настроение, которым окутаны песни Линкольн. Может быть, дело в возрасте? Эйби 77 лет, и выпуск этого альбома, который состоится 22 мая, она, судя по сообщениям прессы, встретит в больнице: годы берут свое. Очень хочется верить, что она поправится и еще не раз подарит нам свои песни.
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...
Выпуска этого диска ждали почти пять лет, ибо первый – Happy Birthday – разошелся буквально сразу. Да и как могло быть иначе! Впервые в России вышла запись, демонстрирующая достижения самой молодой ступени джазового образования. Любопытство было ...
Первое знакомство наших читателей с музыкой американского гитариста и композитора Джона Стейна состоялось в № 6/06 «Jazz-квадрата». Но представляемый сегодня альбом Green Street и изданный в 2006 году Concerto International de Jazz, ...
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...
Фильм о жизни великого блюзмена открывается кадрами живописных ландшафтов дельты реки Миссисипи. Огромные, могучие деревья, стоящие глубоко в водах реки или хлопкового поля потрясают воображение. Сложно подобрать лучшее начало для фильма о Пинетопе ...