Уж не знаю, кто придумывает названия альбомов для Эйби Линкольн, она сама или ее постоянный продюсер Жан-Филипп Аллар, но они всегда точны, емки и лаконичны. Вот и в данном случае все предельно ясно: певица Эйби Линкольн поет песни собственного сочинения, ну, а заодно всплывает в памяти название еще и другой ее работы, Abbey Sings Billie, где Эйби исполняет песни из репертуара Билли Холидэй. арактер того альбома представить себе довольно легко, а вот в случае с песнями Эйби Линкольн все не так однозначно.
Начнем с того, что и талант Эйби напоминает титанов Ренессанса – так много разных вещей умеет делать эта женщина с неизменным блеском: певица, композитор, поэт, киноактриса, художник. Как вокалистка, Линкольн, безусловно, - одна из последних живых легенд в джазе. А вот песни ее, хотя в альбом вошли преимущественно композиции, уже известные по старым записям на Verve (с этим лейблом она сотрудничает с 1989 года), стилистических границ, кажется, не знают. Во многом этому способствуют новые аранжировки, в которых очень важные краски доверены ассистирующим музыкантам – в первую очередь, опытнейшему Лэрри Кэмпбеллу (Боб Дилан, Элвис Костелло), играющему чуть ли не на всех видах гитар и аккордеонисту Гилу Голдстейну.
Стартовый трек Blue Monk (единственная вещь с «чужой» музыкой, но текст к пьесе Монка все же писала сама Эйби) выглядит стопроцентным блюзом, но уже следующая песня Throw It Away благодаря аккордеону напоминает некий афроамериканский шансон. Да и в целом, лично для меня Линкольн в этой работе органичнее всего вписывается в ряд – Греко, Матье, Азнавур… По крайней мере, гораздо больше оснований считать шансоном ее работу, чем тюремные попевки, на которые бойкие бездари в России одевают это красивое слово.
Но это я отвлекся, а ведь надо вспомнить и другую группу песен в альбоме, где Эйби следует другой почтенной традиции – белой фолк-музыке своей родной Америки. Вот общий знаменатель для альбома в целом определить легче – это минор, грусть, какое-то осеннее настроение, которым окутаны песни Линкольн. Может быть, дело в возрасте? Эйби 77 лет, и выпуск этого альбома, который состоится 22 мая, она, судя по сообщениям прессы, встретит в больнице: годы берут свое. Очень хочется верить, что она поправится и еще не раз подарит нам свои песни.
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...