Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием коллектива, который играет эту музыку. Remolino, в вольном переводе с итальянского, – это «вихрь».
Такое название придумали себе в 2000 году восемь недавних выпускников Петербургской консерватории, решившие работать вместе. Октет у них получился довольно своеобразный: половина его состава – классический струнный квартет, другая – фортепьяно, кларнет, контрабас и … баян. Этакая странная смесь инструментария академического, джазового и русского народного. Почему-то сразу вспоминается злая эпиграмма Гафта: «…словно каплю «шанели» добавили в щи». Но достаточно прослушать пару треков с альбома Piazzolla, как опасения развеиваются. Все звучит органично, здорово и вполне в духе произведений Пьяццолы.
Правда, с «вихрем» дело обстоит сложнее. Не очень вяжется это понятие с музыкой Пьяццолы. Танцевать под эту музыку, конечно, можно, но вряд ли в очень быстром темпе. Грусть, меланхолия, сдержанная страстность, образность, присущие оригинальным произведениям аргентинца, в интерпретации музыкантов из Петербурга обретают черты чуть иные, не скажу – русские, но европейские – уж точно. Remolino ухитряется играть Пьяццолу без гитары и бандонеона. Роль последнего баян Олега Гулевского исполняет весьма убедительно, ну а струнные как раз и придают петербуржской версии музыки Пьяццолы индивидуальность и неповторимость.
Красивая музыка, сыгранная достаточно доступно, чтобы прийтись по душе любителю легкого жанра, и достаточно глубоко и профессионально, чтобы не стать профанацией. Музыканты из Питера выбрали непростую стезю в своем творчестве – постоянный баланс, образно говоря, между филармонией и рестораном, между высоким искусством и «попсой», между красотой и китчем. Судя по альбому Piazzolla, у них пока все получается.
(c) 2007 РАО, Ensemble Remolino
℗ 2007 Manchester Files
11tks/51mins
(Алексей Баев, Эмиль Яковлев – скрипка, Анна Вайнштейн – альт, Владимир Юнович – виолончель, Дмитрий Головченко – контрабас, Олег Гулевский – баян, Евгений Кривошеин – кларнет, Михаил Блехер – фортепьяно)
диск предоставлен «Бомба – Питер»
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...