Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием коллектива, который играет эту музыку. Remolino, в вольном переводе с итальянского, – это «вихрь».
Такое название придумали себе в 2000 году восемь недавних выпускников Петербургской консерватории, решившие работать вместе. Октет у них получился довольно своеобразный: половина его состава – классический струнный квартет, другая – фортепьяно, кларнет, контрабас и … баян. Этакая странная смесь инструментария академического, джазового и русского народного. Почему-то сразу вспоминается злая эпиграмма Гафта: «…словно каплю «шанели» добавили в щи». Но достаточно прослушать пару треков с альбома Piazzolla, как опасения развеиваются. Все звучит органично, здорово и вполне в духе произведений Пьяццолы.
Правда, с «вихрем» дело обстоит сложнее. Не очень вяжется это понятие с музыкой Пьяццолы. Танцевать под эту музыку, конечно, можно, но вряд ли в очень быстром темпе. Грусть, меланхолия, сдержанная страстность, образность, присущие оригинальным произведениям аргентинца, в интерпретации музыкантов из Петербурга обретают черты чуть иные, не скажу – русские, но европейские – уж точно. Remolino ухитряется играть Пьяццолу без гитары и бандонеона. Роль последнего баян Олега Гулевского исполняет весьма убедительно, ну а струнные как раз и придают петербуржской версии музыки Пьяццолы индивидуальность и неповторимость.
Красивая музыка, сыгранная достаточно доступно, чтобы прийтись по душе любителю легкого жанра, и достаточно глубоко и профессионально, чтобы не стать профанацией. Музыканты из Питера выбрали непростую стезю в своем творчестве – постоянный баланс, образно говоря, между филармонией и рестораном, между высоким искусством и «попсой», между красотой и китчем. Судя по альбому Piazzolla, у них пока все получается.
(c) 2007 РАО, Ensemble Remolino
℗ 2007 Manchester Files
11tks/51mins
(Алексей Баев, Эмиль Яковлев – скрипка, Анна Вайнштейн – альт, Владимир Юнович – виолончель, Дмитрий Головченко – контрабас, Олег Гулевский – баян, Евгений Кривошеин – кларнет, Михаил Блехер – фортепьяно)
диск предоставлен «Бомба – Питер»
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...