Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё довольно "зелёный", но очень многообещающий Роббен Форд. Карлтон сразу отметил уникальный подход молодого коллеги к исполнению блюза: увлечение Форда саксофоном позволяло органично вплетать бибоповские ноты и фразы в традиционные схемы.
В процессе "передачи дел" гитаристы не только сдружились, но и договорились о будущих совместных выступлениях, которые по окончанию гастролей проходили в клубах Лос-Анжелеса. Выпуск же совместного альбома удалось осуществить только более чем через тридцать лет: им стала запись концерта в Токио, сыгранного в сентябре 2006 года.
Первые шесть инструментальных треков это яркие образцы современного гитарного джаз-рока, сыгранные вдохновенно и виртуозно, демонстрирующие как непревзойдённую индивидуальность каждого, так и поразительное взаимодействие вплоть до продолжительных эпизодов, сыгранных в полный унисон. Стилистически всё это разнотемповые фанки-блюзовые вещи, порой довольно мелодичные.
Четыре композиции авторства Карлтона впервые записаны на этом диске. Сопровождающая группа молодых музыкантов тоже смогла показать высокий класс. Клавишник не только обеспечил полноту звукового пейзажа, но и выдал отменное соло в "Rio Samba". В ритм-секции, на которую в этом жанре всегда ложится особая ответственность, стоит выделить младшего Карлтона, слэпу которого может пока и не достаёт утончённости Жако Пасториуса или Маркуса Миллера, но его энтузиазм с лихвой компенсирует этот наверняка временный недостаток. Два блюза из репертуара Роббена, коронный "Talk To Your Daughters" и бонусовый "Too Much" завершают альбом.
Стоит отметить, что хотя стиль обоих гитаристов довольно эклектичен, всё же основой для Карлтона является джаз, а для Форда блюз. Общими же чертами стали стремление к совершенству, изящество и чистота линий.
Но всё же, дабы исключить какую-то неопределённость, надо принять во внимание, что хотя вокал Форда записан в левом канале, гитара его звучит в правом, а у Карлтона соответственно в левом. Так, как они стоят на обложке.
Как известно, предыдущее живое выступление в Японии, записанное Карлтоном вместе со Стивом Лукатером "No Substitutions: Live in Osaka" (2001) принесло премию Грэмми. Не известно, какой выбор сделают американские академики на этот раз, но на мой вкус эти работы вполне равнозначны.
335 Records 2007
8 tks
album credits:
Larry Carlton (guitar)
Robben Ford (guitar and vocals)
Jeff Babko (keyboards)
Toss Panos (drums)
Travis Carlton (bass)
Этого музыканта наши постоянные читатели должны помнить, его альбомы не раз рецензировались в «CD – Обзоре». Уилл Даунинг – один из лучших современных вокалистов музыки соул и ритм-энд-блюз. В 2007 году он отмечал ...
Если ориентироваться по обложке, представляющей Джона Маклафлина солидным "мужчиной в расцвете сил", то перед нами явно один из последних релизов великого гитариста. На самом же деле это очередное переиздание второго сольного альбома музыканта ...
Для всех, кроме франкофонов, этот проект может показаться довольно дерзким по замыслу. Не англоязычные исполнители, россияне в том числе, неоднократно пробовали петь джаз на своих родных языках. Но почти всегда они пели при этом оригинальные ...
Примерно до года 1996-го карьера музыканта из Калифорнии Скотта Августа развивалась вполне стандартно. Детство в музыкальной семье. Увлечение Beatles, а затем Yes и King Crimson. Учеба в университете, занятия электронной музыкой. Успешная карьера в ...
Такого рода музыка приходит к нам все реже и реже… Очень немного осталось людей, играющих чистый фри-джаз, слишком узок круг слушателей этой музыки и лишь немногие лейблы (это, как правило, небольшие компании, которые не ставят во главу угла ...
Вам не чудится нечто неестественное, манерно-фальшивое в нарядах, позах и во всем облике девушек на обложке альбома? Если да, то чутье вам не изменило. Это действительно имитация, являющаяся частью имиджа английской группы The Puppini Sisters. ...
«Я хотел создать альбом инструментальной музыки для каждого, кто рос, слушая рок-музыку и до сих пор не равнодушен к мощным басам и солидной ударной установке. Но мне также хочется слышать джазовые саксофонные брэйки и фортепьянные соло, а ...
Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. ...
Словечко loop в названии альбома сразу много скажет посвященному о его содержании. Да, разумеется, мы имеем дело с ди-джейским проектом, основанном на технике электронного звукового коллажа. Ведь что такое все эти лупы, сэмплы и брейки, как не ...
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...