Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё довольно "зелёный", но очень многообещающий Роббен Форд. Карлтон сразу отметил уникальный подход молодого коллеги к исполнению блюза: увлечение Форда саксофоном позволяло органично вплетать бибоповские ноты и фразы в традиционные схемы.
В процессе "передачи дел" гитаристы не только сдружились, но и договорились о будущих совместных выступлениях, которые по окончанию гастролей проходили в клубах Лос-Анжелеса. Выпуск же совместного альбома удалось осуществить только более чем через тридцать лет: им стала запись концерта в Токио, сыгранного в сентябре 2006 года.
Первые шесть инструментальных треков это яркие образцы современного гитарного джаз-рока, сыгранные вдохновенно и виртуозно, демонстрирующие как непревзойдённую индивидуальность каждого, так и поразительное взаимодействие вплоть до продолжительных эпизодов, сыгранных в полный унисон. Стилистически всё это разнотемповые фанки-блюзовые вещи, порой довольно мелодичные.
Четыре композиции авторства Карлтона впервые записаны на этом диске. Сопровождающая группа молодых музыкантов тоже смогла показать высокий класс. Клавишник не только обеспечил полноту звукового пейзажа, но и выдал отменное соло в "Rio Samba". В ритм-секции, на которую в этом жанре всегда ложится особая ответственность, стоит выделить младшего Карлтона, слэпу которого может пока и не достаёт утончённости Жако Пасториуса или Маркуса Миллера, но его энтузиазм с лихвой компенсирует этот наверняка временный недостаток. Два блюза из репертуара Роббена, коронный "Talk To Your Daughters" и бонусовый "Too Much" завершают альбом.
Стоит отметить, что хотя стиль обоих гитаристов довольно эклектичен, всё же основой для Карлтона является джаз, а для Форда блюз. Общими же чертами стали стремление к совершенству, изящество и чистота линий.
Но всё же, дабы исключить какую-то неопределённость, надо принять во внимание, что хотя вокал Форда записан в левом канале, гитара его звучит в правом, а у Карлтона соответственно в левом. Так, как они стоят на обложке.
Как известно, предыдущее живое выступление в Японии, записанное Карлтоном вместе со Стивом Лукатером "No Substitutions: Live in Osaka" (2001) принесло премию Грэмми. Не известно, какой выбор сделают американские академики на этот раз, но на мой вкус эти работы вполне равнозначны.
335 Records 2007
8 tks
album credits:
Larry Carlton (guitar)
Robben Ford (guitar and vocals)
Jeff Babko (keyboards)
Toss Panos (drums)
Travis Carlton (bass)
Карьера Дэниэла Мура, профессионального композитора, написавшего тысячи и тысячи песен для различных исполнителей, началась в 1972 году и продолжается по сей день. В числе музыкантов, исполнявших творения Мура, запросто можно обнаружить таких звезд, ...
Гимн Нью-Йорку в двенадцати частях – песнях, созданный калифорнийцем Роном Капланом, по-своему уникален. Рон хорошо известен в мире джазового вокала, как продолжатель и хранитель традиций Фрэнка Синатры, Мела Торма, Тони Беннетта. ...
«Inner Constellation» – одна большая пьеса, написанная Брюсом Айзенбейлом, видным авангардным гитаристом нью-йоркской джазовой сцены для своего секстета. Для удобства восприятия на диске она разделена на 27 частей, сопровождаемых названиями ...
Фильм о жизни великого блюзмена открывается кадрами живописных ландшафтов дельты реки Миссисипи. Огромные, могучие деревья, стоящие глубоко в водах реки или хлопкового поля потрясают воображение. Сложно подобрать лучшее начало для фильма о Пинетопе ...
Петербургский ансамбль Doo Bop Sound уже названием своим, восходящим к композиции Майлса Дэвиса Doo Bop Song, недвусмысленно указал на главный источник своего вдохновения и творческий ориентир. Из многогранного и разнообразного наследия Дэвиса ...
У этого альбома в сущности нет названия. На обложке – только четыре фамилии, словно росписи именитых мастеров на своем фирменном изделии. Что ж, авторы проекта - действительно не последние люди в европейском джазе. Венское джазовое трио ...
Эрик Мариенталь одинаково близок миру джаза и миру поп-музыки. Этот саксофонист является одним из самых успешных и самых востребованных сессионных музыкантов. Он работал с такими звездами экстра-класса, как Элтон Джон, Стиви Уандер, Барбра ...
«Даруй» – первый из мини-цикла альбомов, запечатливших сотрудничество Князя Мышкина и Ивана Кирчука (Этно Трио Троица). В отличие от яркого и шумного «Кошыка», записанного всего двумя месяцами позже (в конце сентября 1997) и с тем же составом ...
Уже третий альбом в качестве лидера нью-йоркский пианист Фолкнер Эванс записывает вновь в самом классическом джазовом формате – в формате фортепьянного трио. Правда, на этот раз земляка – басиста Сесила МакБи (они с Фолкнером оба родом ...
Ярко-алая обложка с крупными черными иероглифами и энергичная надпись Cina! (именно так, с восклицательным знаком) не оставляют сомнения, что именно Китай сделал лицом своего нового альбома лидер Actis Band и автор всех композиций Карло Актис Дато. ...
Связь между такими разными на первый взгляд видами искусства, как музыка и живопись прослеживается в творчестве очень многих художников и музыкантов. К их числу принадлежит и американец Джеффри Фишер. Весьма оригинальный и разносторонний человек, он ...
Московский ансамбль «Озоновый коктейль» своим новым альбомом Anything May Come остается верен заявленному названием коллектива стилю. Электронно-акустическая атмосфера комбинации элементов эмбиент, ланж и техно с легкими, воздушными ...