Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё довольно "зелёный", но очень многообещающий Роббен Форд. Карлтон сразу отметил уникальный подход молодого коллеги к исполнению блюза: увлечение Форда саксофоном позволяло органично вплетать бибоповские ноты и фразы в традиционные схемы.
В процессе "передачи дел" гитаристы не только сдружились, но и договорились о будущих совместных выступлениях, которые по окончанию гастролей проходили в клубах Лос-Анжелеса. Выпуск же совместного альбома удалось осуществить только более чем через тридцать лет: им стала запись концерта в Токио, сыгранного в сентябре 2006 года.
Первые шесть инструментальных треков это яркие образцы современного гитарного джаз-рока, сыгранные вдохновенно и виртуозно, демонстрирующие как непревзойдённую индивидуальность каждого, так и поразительное взаимодействие вплоть до продолжительных эпизодов, сыгранных в полный унисон. Стилистически всё это разнотемповые фанки-блюзовые вещи, порой довольно мелодичные.
Четыре композиции авторства Карлтона впервые записаны на этом диске. Сопровождающая группа молодых музыкантов тоже смогла показать высокий класс. Клавишник не только обеспечил полноту звукового пейзажа, но и выдал отменное соло в "Rio Samba". В ритм-секции, на которую в этом жанре всегда ложится особая ответственность, стоит выделить младшего Карлтона, слэпу которого может пока и не достаёт утончённости Жако Пасториуса или Маркуса Миллера, но его энтузиазм с лихвой компенсирует этот наверняка временный недостаток. Два блюза из репертуара Роббена, коронный "Talk To Your Daughters" и бонусовый "Too Much" завершают альбом.
Стоит отметить, что хотя стиль обоих гитаристов довольно эклектичен, всё же основой для Карлтона является джаз, а для Форда блюз. Общими же чертами стали стремление к совершенству, изящество и чистота линий.
Но всё же, дабы исключить какую-то неопределённость, надо принять во внимание, что хотя вокал Форда записан в левом канале, гитара его звучит в правом, а у Карлтона соответственно в левом. Так, как они стоят на обложке.
Как известно, предыдущее живое выступление в Японии, записанное Карлтоном вместе со Стивом Лукатером "No Substitutions: Live in Osaka" (2001) принесло премию Грэмми. Не известно, какой выбор сделают американские академики на этот раз, но на мой вкус эти работы вполне равнозначны.
335 Records 2007
8 tks
album credits:
Larry Carlton (guitar)
Robben Ford (guitar and vocals)
Jeff Babko (keyboards)
Toss Panos (drums)
Travis Carlton (bass)
Вам не чудится нечто неестественное, манерно-фальшивое в нарядах, позах и во всем облике девушек на обложке альбома? Если да, то чутье вам не изменило. Это действительно имитация, являющаяся частью имиджа английской группы The Puppini Sisters. ...
«Я хотел создать альбом инструментальной музыки для каждого, кто рос, слушая рок-музыку и до сих пор не равнодушен к мощным басам и солидной ударной установке. Но мне также хочется слышать джазовые саксофонные брэйки и фортепьянные соло, а ...
Этот не лишенный остроумия каламбур с именем знаменитого американского джазмена Каунта Бэйзи в названии коллектива, возможно, помнят самые преданные читатели Jazz – Квадрата. В № 1/98 уже рецензировался концертный альбом Count Basic Live. ...
Словечко loop в названии альбома сразу много скажет посвященному о его содержании. Да, разумеется, мы имеем дело с ди-джейским проектом, основанном на технике электронного звукового коллажа. Ведь что такое все эти лупы, сэмплы и брейки, как не ...
Американская сцена видела многих актрис с большим или меньшим успехом переквалифицировавшихся в певицы. Самые яркие примеры, которые сразу приходят в голову – это Лайза Минелли и Барбра Стрейзанд. Похоже, скоро мы с такой же легкостью будем ...
На обложке этого прибывшего из Норвегии альбома – пара весьма немолодых людей. «О времени» - так называется этот диск. Что ж, Лилл Холен и Эйнару Иверсену есть, что рассказать о времени. Эйнар Иверсен (р.1930) – один из ...
Бугалу – синтетический стиль музыки, преимущественно танцевальной, модный в середине 60-х годов. Ритм-энд-блюз и госпел сдобрены в нем изрядной долей латинских ритмов, музыки Нового Орлеана и чикагского блюза. Многие видные американские ...
Дуэт гитаристов, входящих в высшую лигу мирового джаза по этому инструменту примечателен уже сам по себе. И Джо Бек, и Джон Аберкромби неоднократно участвовали в таких проектах, при этом, к примеру, со Скофилдом играли оба. Но вот друг с другом они ...
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...