Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё довольно "зелёный", но очень многообещающий Роббен Форд. Карлтон сразу отметил уникальный подход молодого коллеги к исполнению блюза: увлечение Форда саксофоном позволяло органично вплетать бибоповские ноты и фразы в традиционные схемы.
В процессе "передачи дел" гитаристы не только сдружились, но и договорились о будущих совместных выступлениях, которые по окончанию гастролей проходили в клубах Лос-Анжелеса. Выпуск же совместного альбома удалось осуществить только более чем через тридцать лет: им стала запись концерта в Токио, сыгранного в сентябре 2006 года.
Первые шесть инструментальных треков это яркие образцы современного гитарного джаз-рока, сыгранные вдохновенно и виртуозно, демонстрирующие как непревзойдённую индивидуальность каждого, так и поразительное взаимодействие вплоть до продолжительных эпизодов, сыгранных в полный унисон. Стилистически всё это разнотемповые фанки-блюзовые вещи, порой довольно мелодичные.
Четыре композиции авторства Карлтона впервые записаны на этом диске. Сопровождающая группа молодых музыкантов тоже смогла показать высокий класс. Клавишник не только обеспечил полноту звукового пейзажа, но и выдал отменное соло в "Rio Samba". В ритм-секции, на которую в этом жанре всегда ложится особая ответственность, стоит выделить младшего Карлтона, слэпу которого может пока и не достаёт утончённости Жако Пасториуса или Маркуса Миллера, но его энтузиазм с лихвой компенсирует этот наверняка временный недостаток. Два блюза из репертуара Роббена, коронный "Talk To Your Daughters" и бонусовый "Too Much" завершают альбом.
Стоит отметить, что хотя стиль обоих гитаристов довольно эклектичен, всё же основой для Карлтона является джаз, а для Форда блюз. Общими же чертами стали стремление к совершенству, изящество и чистота линий.
Но всё же, дабы исключить какую-то неопределённость, надо принять во внимание, что хотя вокал Форда записан в левом канале, гитара его звучит в правом, а у Карлтона соответственно в левом. Так, как они стоят на обложке.
Как известно, предыдущее живое выступление в Японии, записанное Карлтоном вместе со Стивом Лукатером "No Substitutions: Live in Osaka" (2001) принесло премию Грэмми. Не известно, какой выбор сделают американские академики на этот раз, но на мой вкус эти работы вполне равнозначны.
335 Records 2007
8 tks
album credits:
Larry Carlton (guitar)
Robben Ford (guitar and vocals)
Jeff Babko (keyboards)
Toss Panos (drums)
Travis Carlton (bass)
Конечно же, коллекция переизданий Оррина Кипньюса не могла обойтись без Сонни Роллинса. Кипньюс так много и так долго работал с Сонни, что, как он сам признается в liner notes к альбому, «…мне кажется, что я знаю Сонни так же давно, как ...
Еще одна жемчужина из коллекции ветерана – продюсера Оррина Кипньюса. В оригинальном виниловом издании на Riverside альбом был выпущен в 1980 году, а записывался годом раньше знаменитым звукоинженером Руди Ван Гелдером. Для Кипньюса эта работа ...
Оррин Кипньюс (Orrin Keepnews), один из самых успешных и знаменитых продюсеров в джазе составил свою собственную коллекцию переизданий, осуществленную «Конкордом» из каталогов лейбла Riverside. Перед вами один из экземпляров этой ...
В № 3/07 «Jazz-Квадрата», а еще ранее – в электронной версии журнала мне уже доводилось рецензировать Vol.1 альбома с тем же названием. Но мадридская фирма Vampisoul Records столь активными темпами продолжает свою работу по ...
Знаменитый трубач Кларк Терри пятьдесят лет назад, когда записывался этот диск, еще не был знаменитым. Но талантливым профессионалом с отличной репутацией он уже был. К 1957 году Терри уже записал несколько альбомов в качестве лидера, но продолжал ...
Кому-то манера пения Дайаны Кролл может нравиться, кому-то – нет, но никто не сможет отрицать, что она – одна из ярчайших звезд джазовой вокалистики конца прошлого и начала нынешнего века. Платиновая блондинка из Канады смогла стать ...
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...